3.6 Коленвал и подшипники коленвала
Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.
Измерение осевого люфта коленвала
Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:
Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:
Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.
Замена переднего сальника коленвала
- На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
- На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку.
Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу. - Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.
Замена заднего сальника коленвала
- Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
- Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
- Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку.
Установка осуществляется следующим образом: - Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
- Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
- Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.
Проверка деталей коленвала
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска «Plastigage», однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:
Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников
Руководствуясь различными монтажными схемами:
- Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
- Осторожно опустите коленвал в опоры.
- Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
- Установите крышки на подшипники.
Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед
1 — крышка подшипников 2 — выбитая стрелка |
При этом учтите следующее:
Ремонт коленчатого вала Kia Sportage в Москве
Рассчитать стоимость работы Заказать запчасти Записаться на диагностику Записаться в автосервис Оценить стоимость ремонта по фото Вызвать эвакуатор Пожаловаться руководству Служба заботы о клиентах —>
Специализированная сеть техцентров по ремонту авто
Существенная экономия, при этом качество не ниже
Собственный склад запчастей
Минимальные сроки ремонта Kia Sportage и только качественные запчасти
Гарантия на ремонт 2 года
Гарантия на ремонт Kia Sportage до 24 месяцев. Мы уверены в качестве нашей работы
Примеры выполненных работ
Ремонт коленчатого вала Kia Sportage цена:
Ремонт коленчатого вала Kia Sportage
Ремонт коленчатого вала KIA Sportage (Киа Спортаж) — технологически сложный процесс. Выполнению работ предшествует диагностика, по итогу которой мастера автосервиса KIA «Кволити Моторс» получают полное представление о состоянии детали. После этого возможен подбор запчастей: оригинальных или аналоговых, проведение ремонтных работ.
Выполняя ремонт коленвала, автомеханики сервисного центра в Москве соблюдают регламент производителя, используют высоконадежные комплектующие. К проведению работ есть допуск только у прошедших специальное обучение мастеров, что является одной из гарантий качественного ремонта.
Контакты автосервисов Kia «Кволити Моторс»:
© 2005—2023 Автосервис Qmotors.ru. Ремонт автомобилей. Все права защищены. Политика конфиденциальности Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время!
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.
ДВИГАТЕЛЬ
Ремонт двигателя — ответственный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей?
Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
После определения проблемы подбираем средство лечения: вплоть до «хирургического вмешательства».
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.
Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Для ее проверки в «Механике» используют установку собственного производства — «Механику КО-12».
Смысл опрессовки заключается в следующем. При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой. Внутрь подается воздуха под давлением около 6 атмосфер. Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне не менее получаса. За это время изделие прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи, и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.
Данная операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.
Время — 2 часа
Ремонт шатунов — это необходимое условие качественного ремонта мотора. Все поступающие в цех шатуны мы контролируем на отсутствие деформаций и точность размера. В случае обнаружения дефекта, горизонтально-хонинговальный полуавтомат «SUNNEN МВС-1804» позволяет отремонтировать шатун быстро с великолепной точностью.
Время — 2-3 дня
Для ремонта постелей распредвала, получивших серьезные повреждения, например, в результате масляного голодания, в «Механике» применяют горизонтально-расточной станок BC 5A. Данная технология позволяет сохранить ось постелей распредвала в исходном положении даже при серьезных повреждениях.
Время — 1-2 недели
Несоосность направляющих втулок и седел клапанов является следствием продолжительной эксплуатации двигателя. При работе двигателя отверстие втулки становится не круглым, а эллиптическим, что со временем ведет к нарушению геометрии седла клапана. В свою очередь при выпрессовке втулки и запрессовке новой несоосность возникает автоматически. Это делает операцию по обработке седел клапанов головок просто необходимой. Использование качественного оборудования при ремонте позволяет значительно уменьшить биение седла клапана относительно отверстия в направляющей втулке, а обработка фасок клапанов приводит к уменьшению биения рабочих поверхностей.
Срок выполнения — от 2 дней
В процессе эксплуатации блок цилиндров двигателя подвергается многократным температурным воздействиям и воспринимает большие механические нагрузки. В результате происходит перераспределение внутренних напряжений в материале блока, что приводит к его деформации. Деформация постели коленвала нарушает условия смазки, создаёт изгибающие нагрузки на коленчатом валу, что приводит к ускоренному износу вала, коренных подшипников и двигателя в целом.
Постель коленвала, также может получить механические повреждения при разрушении или сильном износе коренных подшипников.
Устранить подобные деффекты можно расточкой постелей. Операция выполняется на уникальном горизонтально-расточном станке, который позволяет успешно ремонтировать постели диаметром от 25 до 150 мм. Таким образом можно восстанавливать как подшипники распредвала легковых моторов, так и блоки магистральных тягачей, автобусов и тяжёлой техники, включая CATERPILLAR, DEUTZ и KOMATSU.
Срок выполнения работ — 2-4 дня
В зависимости от материала головок блока цилиндров (ГБЦ) и блоков цилиндров (БЦ), а также конструкции двигателя их привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются, для чего используются фрезерные, вертикально-расточные или плоскошлифовальные станки. Обработка по плоскости ГБЦ и БЦ позволяет получить чистые поверхности, устранить прогиб и другие дефекты привалочных плоскостей, возникшие в процессе эксплуатации двигателя.
Срок выполнения работ — 1-2 дня
Производится высокоточная шлифовка коленчатого вала с восстановлением правильной геометрии, исправлением биений и несоосностей. При необходимости выполняется шлифовка галтелей, обработка поверхностей под упорные полукольца и восстановление маслосгонных накаток. При шлифовке используются отечественное оборудование и станки английской фирмы.
«Механика» выполняет восстановление изношенных валов методом контактно-импульсной наварки, производит правку деформированных коленвалов, осуществляет динамическую балансировку.
Срок выполнения работ — 1-3 дня
- Ощущается внезапная потеря мощности (обращайте внимание на динамику разгона)
- Уровень охлаждающей жидкости снизился без видимых причин
- На первом этапе специалисты проводят дефектовку головки блока цилиндров
- Осуществляется разборка ГБЦ, мойка и оценка состояния газораспределительного механизма. По итогам дефектовки составляется список ремонтных работ и необходимых запчастей, которые требуют замены, определяется стоимость ремонта ГБЦ.
- Второй этап — непосредственно ремонт головки блока цилиндров
- Проводится после согласования объёма и стоимости работ с заказчиком.