Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
- Снимаем крышку заднего подшипника.
- Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
- Снимаем шкив.
- Демонтируем шкив ротора.
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Выверните три болта крепления щеткодержателя… …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Извлеките ротор. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
…и снимите пластину. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Припой насквозь. Аккуратно. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных частей электрооборудования, отвечающая за зарядку аккумулятора. Без этой зарядки машина 2-3 раза заведется, потом разрядится аккумулятор и запустить двигатель будет невозможно. В статье мы рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможность покупки нового генератора.
На видео вы узнаете, как самостоятельно отремонтировать генератор
Процесс ремонта своими руками генератора
Если генератор неисправен, не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый; также стоит попробовать его отремонтировать, так как это дешевле, чем менять его каждый раз. Конструкция генератора на Сид достаточно простая, а потому ремонту поддается, как и на Жигулях. Он не отличается конструктивными особенностями, за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможного ремонта неисправностей генератора Сид:
- Снимаем генератор с машины. Снимите генератор с автомобиля
- Снимите защитную пластиковую крышку. Удерживая вал генератора гаечным ключом TORXTSO, отверните гайку крепления шкива.
- Снимите крышку заднего подшипника. Снимаем шкив с вала генератора…
- Открутив винты, разбираем переднюю и заднюю крышки. . и распорное кольцо.
- Снимите шкив. Отметьте любым способом (например, фломастером) относительное положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить совмещение отверстий для фиксации генератора в ножках крышек при повторной сборке.
- Снимите шкив ротора. Отвинтите две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Снимите три болта, которыми крепится щеткодержатель… . и снимите щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
- Выключаем ротор. Проверьте свободный выступ щеток. Если размер меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел. Проверьте легкость движения щеток в щеткодержателе. Если он заклинивает, необходимо также заменить щеточный узел.
- Снимаем крыльчатку. Снимите крышку со стороны трансмиссии.
- Распаиваем обмоточную проводку и снимаем выпрямитель. Снимите ротор. Чтобы заменить передний подшипник ротора, удалите четыре винта, удерживающие прижимную пластину…
. и снимаем пластину. Вытащите подшипник из крышки. - Снимаем обмотку. Запрессуйте новую крышку подшипника с помощью оправки подходящего диаметра, прилагая усилие к наружному кольцу.
- Снимите перегородку. Проверить легкость вращения подшипника со стороны контактного кольца. Если во время вращения подшипника вы заметили люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Из-за этого…
- Откручиваем контактный болт. снимите подшипник с вала ротора и установите новый, приложив усилие к внутреннему кольцу. Вдавите новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника с помощью оправки подходящего диаметра.
- Откручиваем выпрямитель. Отпаяйте три вывода обмотки статора из выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
- Разбираем регулятор напряжения. Убедитесь, что обмотка ротора не закорочена на корпус, подсоединив выводы тестера к контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен читать бесконечность.
- Снимите крышку держателя щетки. Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Если показания тестера показывают бесконечность, значит в обмотке ротора имеется разрыв цепи и ротор требует замены.
- Устраняем подшипник. Проверить обмотку статора на разрыв цепи, поочередно измеряя сопротивление между всеми проводами в обмотке с помощью тестера. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, статор необходимо заменить.
- Контактный контроль. Подключите щупы тестера к корпусу статора и подключите их поочередно к каждому проводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень высоким (стремиться к бесконечности). Если нет, замените статор.
- Проверяем обмотку и ротор в сборе. Проверьте «положительные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «плюсовой» клемме генератора, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
- Измеряем все элементы. Проверьте «отрицательные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямителя, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем контактным клеммам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечное сопротивление.
- Осуществляем диагностику диодной цепи. Подключите «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямительного блока и «отрицательный» (черный) щуп, подключив поочередно к одним и тем же трем контактам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
- Поврежденные элементы заменяются. Паять полностью. Внимательно. Если тестер показывает низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера стремится к бесконечности независимо от цвета подключенных щупов, диод «разомкнут». В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, ориентируя крышки генератора и статор согласно сделанным ранее меткам.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Возможные причины неисправностей генератора
На Киа Сид может быть несколько отказов генератора и сейчас мы рассмотрим все варианты:
- оборвать провод между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- обмотка горения;
- неплотная посадка контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправен регулятор напряжения;
- плохо натянутый приводной ремень;
- сломанный выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжения на пути к АКБ.
Все эти неисправности необходимо устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда есть возможность сэкономить на запчасть. Это дешевле, чем каждый раз покупать новый. Стоимость ремонта может быть незначительной, но цена генератора на Сид достаточно высока, чтобы каждый раз меняться. Если вы будете следовать предписанным инструкциям, владелец сможет сэкономить время и деньги, которые могут быть потрачены на покупку новой детали.
Категория: Комментарий Ceed
Тема: Ремонт генератора
Lex55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 1
Ремонт генератора
Всех приветствую, решил генератор обслужить, щётки и токосъёмные кольца поменять. Год назад поставил гену на 130А 373002B960, может кто занимался или занимается ремонтом и подскажет артикулы оригинальных запчастей, в поиске только китай находил.
Piton
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22 4
Lex55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 1
Обогрев руля, боковых зеркал, заднего стекла, зоны дворников, сидений, элктроотопитель салона временами (логику до сих пор не понял), свет, эур и тд, короче электроники у нас в машине хватает, зимой в тёмное время суток стал замечать то при включении всего, напряжение падает до 12В, акб постоянно недозаряжается. Ну и ценник на 130А был хороший, в итоге купив этот и продав свой вышел почти в ноль, вышесказанная проблема ушла, сейчас напряжение при любой нагрузке 14.5В.
Piton
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22 4
Сообщение от Lex55
зимой в тёмное время суток стал замечать то при включении всего, напряжение падает до 12В, акб постоянно недозаряжается.
Так это признаки износа щёток и/или токосъёмных колец. У себя включал всю нагрузку (без отопителя), напряжение упало с 14,4 до 14,1.
Олег 1973
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
149 5
А зачем через год лезть его обслуживать?
Я регулятор со щетками на 120 тыс. (Приблизительно) менял ( можно было еще до 130-140 поездить), токосьемные кольца в идеале были.
Или у вас в режиме такси она ездит?
На такую Гену в 130 наверно и АКБ на 75-90 нужно, а оно скорее всего по длине к нам не влезет.
Lex55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 1
Гена с разборки, написано кстати было сид на нем, 2015 год, читал что 130 ставился на сиды с системой старт — стоп. Небольшая выработка на кольцах имелась при покупке, на тот момент ещё не критично было. Плюс ко всему когда на светофоре стоишь скачет напряжение 14-15В, мерцает свет, в движении чётко 14.4В. Тему про мерцание читал, акб пока менять не хочу, мелочь, но немного подбешивает.
Олег 1973
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
149 5
Сообщение от Lex55
Гена с разборки, написано кстати было сид на нем, 2015 год, читал что 130 ставился на сиды с системой старт — стоп. Небольшая выработка на кольцах имелась при покупке, на тот момент ещё не критично было. Плюс ко всему когда на светофоре стоишь скачет напряжение 14-15В, мерцает свет, в движении чётко 14.4В. Тему про мерцание читал, акб пока менять не хочу, мелочь, но немного подбешивает.
Нужно просто самому поменять регулятор напряжения с щетками и все.
И лучше оригинал Валео покупать, по гене на 90 так точно.