Стук в руле. ЭУР. Устранение проблемы.
В принципе тут только смазки достаточно. Я смазал в прошлом году спец. смазкой и уже более 20 тыс.км все отлично.
PetinRUS
КИАвод
В принципе тут только смазки достаточно. Я смазал в прошлом году спец. смазкой и уже более 20 тыс.км все отлично.
Maxim727
Новичок
PetinRUS
КИАвод
Dixi
Новичок
Приветствую, одноклубников.
Год назад писал в данной теме, довольный, после замены рулевого вала по гарантии. Данная замена полностью устранила все стуки в рулевом. И вот прошел и год и все по новой. На ТО-2 заявил об этом дилеру-они долго смотрели, думали и в итоге вынесли вердикт, что люфт еще крайне малый-надо еще поездить и только потом, возможно, заменят. Сами понимаете-какими словами можно охарактеризовать эти слова. В общем пишу с просьбой помочь мне с решением проблемы разбора ЭУРа, подкладывания резинки и смазывания. Сам не имею ни инструмента, ни должных навыков. Поэтому, если кто в Спб или Лен. области может помочь с этим-отзовитесь. С меня само собой причитается. Так же был рад, если помогут устранить скрип лобового=)) Так что, кто может отзовитесь.
MAXACAMATMAH
Член КИА клуба
ды с этой проблемой даже криворучка, как я — справился.
кстати, соклубник, из нашего города, пошел самым простым путем, заехал в магазин крепежа, купил болтов и гаек, выкрутил пластиковые болтики этой накладки (их видно, если поднять капот, там не ошибешься). Ну и хорошенько притянул нормальными болтами — уже не скрипа пол года.
я не знал про эту тему и пошел длинным путем: взял ключ на 14, открутил гайки дворников, но снять их не смог, пока мне в гаражах не подсказали, что они стоят на шлицах и типа поддеть их надо, чтобы они соскочили. — Далее пошло быстрее, открутил все нах, снял накладку и проклеил ее по окантовке маделином (аля антискрип, стоит 300р. за кв.м, а там хватит на рублей 50). ну и собрал все обратно. пока не скрипит
так что накладку можно и самому сделать.
Sportage SL 2011 Luxe, 2.0 бензин, 2WD, 5MТ, D2A – Techno Orange + чип от Paulus + VladSprings + KONI HEAVY TRACK RAID
Стук в руле. ЭУР. Устранение проблемы.
Езжу два месяца как поставил пластиковый пятачок, а заодно поменял сигнал. Старая пикалка надоела. Ещё раз для рестайлов, легче открутить колонку.Смотри ниже. Всем удачи на дорогах.
Andrius
КИАвод
то же по гребенке едешь, в рулевой колонке что то побрякивать начинает, на асфальте тишина.
Именно так на ТО1 изложил все ОД, прокатились, послушали. поупорствовали, отмазаться были неуклюжие попытки. Но, понимая что я не отстану предложили снять видео, этого самого стука и отправить в КМР, мол мы не знаем что там, узел не разборный. Пусть там решают.
Итог: Мне едет новая рулевая колонка в сборе.
2014год, пробег 15 000
Sport_ager
КИАвод
то же по гребенке едешь, в рулевой колонке что то побрякивать начинает, на асфальте тишина.
Именно так на ТО1 изложил все ОД, прокатились, послушали. поупорствовали, отмазаться были неуклюжие попытки. Но, понимая что я не отстану предложили снять видео, этого самого стука и отправить в КМР, мол мы не знаем что там, узел не разборный. Пусть там решают.
Итог: Мне едет новая рулевая колонка в сборе.
2014год, пробег 15 000
Spirit201
КИАвод
Согласен, тоже разбирал в выходные, работы максимум на час с перекурами, на электродвигателе, куда подкладываем резину, видна даже выработка от ударов, теперь тишина, даже показалось что руль стал более упругим, стучать у меня начало после 8 тысяч пробега
ЖекаEKB
Член КИА клуба
Согласен, тоже разбирал в выходные, работы максимум на час с перекурами, на электродвигателе, куда подкладываем резину, видна даже выработка от ударов, теперь тишина, даже показалось что руль стал более упругим, стучать у меня начало после 8 тысяч пробега
Всё никак не могу добраться до рейки, всё что-то мешает, то погода, то дела, то просто очково. ни разу туда не лазил. Но если всё так просто, то нужно всё таки лезть. К выходным ещё линьки прибудут, глядишь грохоту поубавится.
Andrey_71
Член КИА клуба
это ни как не свзяно. руль как стоял так и будет стоять. руль жестко сидит на валу. а эта хрень усилительная как бы с боку стоит. все нормально там. на двух авто уже скидывал и ставил. при этом прокручивал и руль и мотор эур.
Руль-то сидит, а в «усилительной хрени» есть датчик положения — абсолютный энкодер, который по идее тоже калибруется, а это значит, если вал повернуть и собрать не в свои шлицы, то руль будет уводить в сторону, т.к. мозги будут «думать» что колёса стоЯт не ровно.
ЗЫ: На выходных себе тоже поставил резинку. Снимал колонку, очень много провозился с её установкой назад. Пришлось даже родной болт крепления выкинуть и взять другой подлиннее, т.к. старый ни в какую не хотел наживляться. Стук уменьшился, но не пропал совсем. Во время доработки заметил небольшой люфт крестовины рулевого кардана, скорее всего оставшийся стук от него. По классической схеме с ГУР, через рулевой кардан передаётся только небольшое усилие от баранки до ГУРа, а уже большое усилие на колёса создаёт ГУР расположенный в самой рейке. У нас основное усилие на колёса создаёт ЭУР, расположенный выше кардана с крестовинами, поэтому всё это усилие проходит через них. А значит этот узел на много сильнее нагружен по сравнению с аналогичным узлом на автомобилях с ГУР. Значит и износу подвержен сильнее.
MiVoFF
Член КИА клуба
Руль-то сидит, а в «усилительной хрени» есть датчик положения — абсолютный энкодер, который по идее тоже калибруется, а это значит, если вал повернуть и собрать не в свои шлицы, то руль будет уводить в сторону, т.к. мозги будут «думать» что колёса стоЯт не ровно.
ЗЫ: На выходных себе тоже поставил резинку. Снимал колонку, очень много провозился с её установкой назад. Пришлось даже родной болт крепления выкинуть и взять другой подлиннее, т.к. старый ни в какую не хотел наживляться. Стук уменьшился, но не пропал совсем. Во время доработки заметил небольшой люфт крестовины рулевого кардана, скорее всего оставшийся стук от него. По классической схеме с ГУР, через рулевой кардан передаётся только небольшое усилие от баранки до ГУРа, а уже большое усилие на колёса создаёт ГУР расположенный в самой рейке. У нас основное усилие на колёса создаёт ЭУР, расположенный выше кардана с крестовинами, поэтому всё это усилие проходит через них. А значит этот узел на много сильнее нагружен по сравнению с аналогичным узлом на автомобилях с ГУР. Значит и износу подвержен сильнее.
Я тоже думал на карданное соединение. Ставил прокладку, стучать стало еще сильней. Люфт в кардане рулевого вале присутствует но совсем не большой. Скоро на ТО и авто на гарантии хотел предъявить это, чтоб не было следов вытащил прокладку и смазки туда опять засунул, собрал все, и в авто тишина. Поэтому на кардан грешить рано, как с этим бороться тоже не знаю, но у меня вот такой вот результат, с резинкой стуать начал еще сильней, и при повторном разборе увидел то там смазки вообще нет, как будто я туда и нечего не ложил при первом разборе, высохла что ли, хотя смазка специальная ооочень липкая, вот еще раз ее тда набил.
Sportage 3, D5U, 2012 г.в., бензин, полный привод, АКП, premium, чип, пружины +15 перед, +25 зад и амортизаторы V2 от Анатолия. Drive2
Andrey_71
Член КИА клуба
, и при повторном разборе увидел то там смазки вообще нет, как будто я туда и нечего не ложил при первом разборе, высохла что ли, хотя смазка специальная ооочень липкая, вот еще раз ее тда набил.
Без смазки будут просто изнашиваться шлицы, на стук она не повлияет. А вот то, что после повторного разбора перестало стучать, натолкнуло меня на мысль.
Сначала несколько моментов:
1. Стук проявляется при тихом движении по щебёнке, когда колёса испытывают боковые импульсные нагрузки (при наезде на камень). Водитель не даёт поворачиваться рулю руками, но основная нагрузка приходится на ЭУР, и проходит она через крестовину. Т.е. если в крестовине люфт, то он и будет причиной стука, т.к ЭУР крепко держит выше него. На скорости стука нет т.к. из-за значительной массы колёс их инерция не даёт проходить боковым толчкам в колонку.
2. Я слышал, что есть электронная калибровка ЭУР, что-бы он знал положение руля «по центру». Нужна она может быть только для того, чтобы в положениях «не по центру», ЭУР создавал некоторое «возвращающее» усилие. Значит при положении руля посередине ЭУР ни каких усилий не создаёт.
3. Имеется так-же и развал передних колёс, из-за которого тоже происходит «возврат» руля в среднее положение.
Если предположить, что при повторном разборе Вы провернули немного вал ЭУР относительно руля, и «центры» схода колёс и ЭУРа не совпали, то на крестовине могут оказаться «возвращающие» усилия обоих механизмов, направленные друг против друга. «Центр» может и не уйти, а постоянная нагрузка на крестовине как-бы скомпенсирует люфт. Но тогда машину по идее должно «тащить» в какую-нибудь сторону на скорости. Если эта теория верна, то стук должен уменьшаться при езде по щебёнке в повороте. Тогда это будет однозначно говорить о неисправности крестовин, а нерадивый сервисмен, сможет его «починить» перенастроив калибровку ЭУРа.
ЗЫ: Кстати на этом валу (Hyundai/Kia 56400-2S200″ в экзисте 6700руб) две не разборные крестовины и шлицевое телескопическое соединение, так что люфтить есть чему.