Ремонт двигателя kia g4gc

Двигатель Hyundai G4GC: характеристики, ремонт, применяемость для автомобилей и техобслуживание ДВС

Южнокорейские бензиновые моторы G4GC были основным ДВС для установки на самые популярные модели автомобилей Kia и Hyundai: Элантра, I30, Соната, Спектра, Спортэдж и другие. Поэтому этот двигатель широко распространен и знаком многим владельцам. Но все же некоторые особенности его обслуживании нужно знать обязательно.

Описание устройства двигателя G4GC

Новый 4-х цилиндровый силовой агрегат, объемом 2,0 литра модели G4GC, впервые был установлен на машинах Hyundai Elantra III поколения в 2000 году. Его мощность – 139 л. с., крутящий момент – 184 Нм при 4500 об/мин.

Выпуск двигателя освоен на головном предприятии Ulsan Plant (город Ульсан) автоконцерна Hyundai Motor Company в Южной Корее.

При разработке 2-х литрового агрегата G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, изменена балансировка коленчатого вала, применена новая ГБЦ и выполнен ряд других усовершенствований.

Этот рядный четырехцилиндровый двигатель устанавливают поперечно. Топливо подается методом распределенного впрыска под управлением электронного контроллера.

Маркировка номера на двигатель Hyundai G4GC наносится на площадку блока с правой стороны (над коробкой переключения передач). Увидеть его сверху помешают патрубки циркуляции антифриза, поэтому для проверки номера без демонтажа деталей понадобится фонарик и зеркало.

В настоящее время двигатели Hyundai линейки Beta вытесняются более современным семейством Theta.

Читайте также:  Киа сид электросхема стартера

Двигатель Hyundai G4GC

Особенности конструкции

Отличия двигателя Hyundai G4GC от аналогов:

  • четырехцилиндровый атмосферный силовой агрегат рядной конструкции для поперечной установки под передний привод;
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • система питания топливом – инжектор;
  • газораспределение DOHC с 2 валами, корректор фазы CVVT на впускном;
  • поршни 82 мм с 4 ремонтными размерами.

Устройство Hyundai G4GC

Технические характеристики

Базовые показатели силового агрегата G4GC:

  • рабочий объем двигателя – 1975 см³;
  • мощность – от 137 до 143 л. с.;
  • топливо – бензин Регуляр 92;
  • расход топлива минимально – 6,6 литров (трасса), максимально – 10,4 литра (город);
  • экологический класс – Евро IV;
  • масса в сборе – 144 кг.

Расход топлива

Показатель расхода зависит от модификации двигателя Hyundai G4GC на конкретной модели авто, типа коробки переключения передач, регулировочных настроек ЭБУ, режимов сгорания смеси и других факторов. Поэтому в описании различных моделей машин с одинаковыми силовыми агрегатами этот параметр может отличаться.

Для автомобиля Hyundai Tucson (ix35) III поколения с 5-ти скоростной МКПП средние показатели расхода бензина на 100 км пробега.

Hyundai ix35

На какие машины ставился силовой агрегат хендай G4GC

Двигатель Hyundai G4GC входил в заводскую комплектацию южнокорейских моделей авто, которые производились в период с 2000 по 2012 гг.:

  • Hyundai Coupe 2 GK, Elantra 3 XD, Elantra 4 HD, i30 FD, Sonata EF, Trajet 1 FO, Tucson JM.
  • Kia Carens 2, Cerato 1 LD, Ceed 1 ED, Spectra, Sportage 2, Soul AM.

Двигатель Hyundai G4GC: характеристики, ремонт, применяемость для автомобилей и техобслуживание ДВСДвигатель Hyundai G4GC: характеристики, ремонт, применяемость для автомобилей и техобслуживание ДВСKia Sportage 2Kia Cerato 1 LDKia Ceed

Плюсы и минусы, ресурс

Силовой агрегат G4GC считают надежным, проверенным годами мотором. Он входил в комплектацию большинства популярных моделей Hyundai и Kia в 2000 – 2012 годах. Его ремонт возможно провести самостоятельно в гараже или небольшом сервисе, поскольку сложных приспособлений и редкого оборудования при этом не требуется.

Плюсы двигателя Hyundai G4GC:

Горючее АИ-95 и АИ-98

Хотя объявленный максимальный пробег двигателя Hyundai G4GC равен 300 000 км, при хорошем уходе он нередко служит 500 000 км и более.

По отзывам владельцев, основные минусы двигателя G4GC следующие:

искусственно заниженная мощность ради достижения экологических показателей стандарта ЕВРО-4, реализована уменьшением пропускной способности коллектора выпуска отработанных газов;

из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов требуют частой регулировки (в среднем через 15 000 – 20 000 км пробега против рекомендованных инструкцией 60 000 км), иначе возможен стук под крышкой привода;

ременный привод ГРМ нуждается в периодической проверке, так как при его обрыве клапана ударяются о поршни;

плотный монтаж агрегатов осложняет доступ при обслуживании и ремонте (для демонтажа коллектора подачи воздуха нужно снять ГБЦ в сборе).

Варианты тюнинга

Есть 2 пути улучшения характеристик двигателя Hyundai G4GC:

  1. Смена прошивки ЭБУ (чип-тюнинг). Существуют улучшенные версии программного кода для управляющего контроллера, повышающие мощность со штатных 137 л. с. до 150-155. Дополнительно можно выполнить замену деталей на аналогичные от других моторов семейства: распределительные валы G4GM с большим ходом открытия клапанов и измененными фазами 264 о .
  2. Модернизация с атмосферного до установки турбонаддува с повышением мощности до 200 л. с. и более. Понижают степень сжатия в цилиндрах, меняя поршни на кованые с углублениями под клапаны. Увеличивают сечение выпускного коллектора до 63 мм. Устанавливают более производительные топливные форсунки. Дорабатывают впускной тракт под турбину (TD04 или аналоги).

Чип-тюнинг незначительно повышает мощность, но при этом не снижает эксплуатационный ресурс мотора. При установке турбины на двигатель Hyundai G4GC, его пробег снижается на 25-30%.

Самые простые пути модернизации двигателя Hyundai G4GC без потери надежности: замена штатного выхлопа на паук 4-2-1 с прямоточным глушителем, доработка зажигания и системы впрыска.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC SAE 5W30 Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Недостатки, поломки и проблемы мотора G4GC

Главные проблемы двигателей Hyundai G4GC, чаще всего упоминаемые в отзывах:

Ременный привод ГРМ. В сочетании с штатными поршнями без специальных углублений, проскальзывание или порыв ремня заканчиваются ударом клапанов по плоскости поршня. В результате разрушаются втулки, происходит изгиб клапана. В самом негативном исходе может потребоваться замена ГБЦ, поскольку алюминиевая головка не подлежит восстановлению.

Регулятор фаз газораспределения CVVT на впускном распредвале требует качественной смазки с нормативным показателем вязкости. Если в мотор с серьезным пробегом залить слишком жидкую смазку, фазорегулятор быстро ломается.

Неустойчивая работа системы зажигания. Сопровождается пропусками в работе отдельных цилиндров (двигатель начинает «троить»), вибрацией силового агрегата, потерей мощности. Решается способом замены высоковольтных элементов схемы – свечных проводов, катушки.

На ряде машин, укомплектованных двигателями Hyundai G4GC, отмечали сбои датчиков температуры и расхода воздуха, что влияет на стабильность настроек ЭБУ. Проблема была вызвана качеством комплектующих от сторонних производителей.

Катушка зажигания

Способы ремонта двигателя G4GC

Несколько основных видов работ, с которыми приходится столкнуться автовладельцам при эксплуатации моторов G4GC:

  1. Повышенные шумы при запуске могут вызываться увеличенными зазорами в креплениях коленвала. Потребуется поменять изношенные полукольца и коренные вкладыши.
  2. Возникновение стуков при вращении холодного двигателя стартером может быть следствием недостаточной вязкости моторного масла (например, при пользовании в жаркую погоду зимними сортами смазки).
  3. Различимые стуки при работе прогретого двигателя на холостом ходу ДВС G4GC нередко возникают при износе деталей шатунно-поршневой группы: пальцев, вкладышей.
  4. При неверной регулировке натяжения ремня вспомогательного оборудования шумы возникают как при ослаблении, так и избыточной натяжке ременного привода.
  5. Громкий металлический лязг под верхней крышкой мотора говорит о том, что зазоры механизма ГРМ больше допустимых. Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателях G4GC выполняется вручную подбором толщины шайб. Процесс показан на фото.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателях G4GC

Предлагаем ознакомиться с небольшим видео-роликом о ремонте двигателя автомобиля Kia Sportage.

Формулируя общую оценку двигателя Hyundai G4GC, можно сделать вывод, что этот силовой агрегат весьма надежен и прост в обслуживании. Обладая собственным ресурсом в 300 – 350 тысяч км пробега и возможностью до 4-х раз растачивать БЦ при капремонте, этот мотор прослужит не меньше, чем вся машина.

Если на вашем авто установлен двигатель G4GC и есть вопросы по его устройству и обслуживанию – оставляйте их в комментариях или поделитесь собственным опытом! Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

Источник

Капитальный ремонт двигателя G4GC или как остаться без машины на 2 месяца — KIA Sportage, 2.0 л., 2006 года — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

KIA Sportage АМ НЯМ Бортжурнал Капитальный ремонт двигателя G4GC или как остаться без машины на 2 месяца

Доброго всем дня/вечера. Давно ничего не писал, занимался строительством дома и времени не хватало на машину. Но все таки в начале сентября принято решение отдать машину на замену маслосъемных колпачков. Так как масложор у меня остался и промывка демиксидом не дала результата. (забегу вперед-отмыл демиксид двигатель хорошо-слесарь удивился!).

И так начнем!
Закупил — маслосъемные колпачки, цепь, натяжитель цепи, прокладку клапанной крышки.
5 сентября когда мой мастер освободился — машина была доставлена на ремонт!
При разборе двигателя и начале замены маслосъемных колпачков выяснилось что втулки выпускных клапанов разбиты и имеется большой люфт клапанов.
И началось!
Сняли головку блока цилиндров и поняли что по нагару масло жрал 1 и 4 цилиндр.
Поршня вытащили.Проверили размеры цилиндр/ поршень. Все в допуске. задиров нет. Хон присутствует. Решили менять кольца и шатунные вкладыши.
Заказал — прокладку ГБЦ, прокладку выпускного колектора, втулки выпускных клапанов, выпускные клапана кольца на поршни и вкладыши шатунные.
Прошло 1.5 недели (был перезаказ некоторых позиций) — запчасти пришли.
Отдали в специализированную организацию для замены втулок направляющих выпускных клапанов. После ремонта были заказаны новые регулировочные шайбы.
Пока начали собирать поршни
При мойке поршней и тщательном осмотре было выявлено что на 3 поршнях трещины! ТРЕЩИНЫ КАРЛ!
Проверили керосином — сквозные!
Деваться не куда-заказываем новые. По вин коду (сборка корея) вышли поршня — 23410-23710
Оригинальных поршней было мало, но несколько поставщиков показывали что в наличии поршня есть. Были заказаны новые поршня. И здесь мне дорогу перебежала черная кошка! а может черный слон!
Один за другим поставщики стали отказывать мне в поставке поршней! только не сразу — несколько дней обрабатывали заказ а потом отказывали. Таким образом мне отказали 4 поставщика и потерял 3 недели.
Поняв что я поршня не найду- я взял вин код от спорта словацкой сборки где установлен такой же мотор G4GC и заказл оригинальные поршня по нему! B о чудо! они пришли!
и начался процесс сборки!
А ХРЕН ТАМ!
Кольца купленные ранее на оригинальные поршня для корейской сборки -не подходят! НУ ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ!
Пришлось по словатцкому вин коду заказал новые кольца! Это еще неделя!
Кольца пришли и началась сборка! (если что старые кольца в продаже артикул 23040-23200)

Как писал выше- демиксид хорошо помыл двигатель. Фото до и после под клапанной крышкой выкладываю
И в итоге машину я забрал только 10 ноября! 2 месяца машина стояла около сервиса!
Вот такое приключение!
Сейчас машина на обкатке!
Итого ремонт вышел — 41000 рублей. (17000 руб. -работа 24000 руб. — запчасти)
Пробег — 232 000 км
Фото прилагаю!
Всем удачи!
И если встретите черного слона- скажите я его искал! :)

Источник

Оцените статью