- Ремонт заднего суппорта Kia Rio
- Обслуживание суппорта
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция по ремонту
- Резюмируем
- Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3
- Основные неисправности
- Демонтаж
- Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
- Замена задних суппортов на Киа Рио 3
- Основные проблемы заднего суппорта Киа Рио 3
- Самостоятельная замена суппортов
- Ремкомплекты для Киа Рио 3
- Заключение
Ремонт заднего суппорта Kia Rio
При своевременном обслуживании задние дисковые тормоза на Kia Rio 3 достаточно надежные. Как правило, проблемы c подклиниванием колодок появляются только при несвоевременном обслуживании суппорта.
В этой статье пошагово разберем процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3, а также расскажем о профилактике суппорта, выборе ремонтного комплекта и перечислим список требуемых инструментов для работы.
Обслуживание суппорта
Ниже представлен список работ, которые нужно выполнять при каждой замене тормозных колодок:
- Замена смазки направляющих пальцев. Для смазывания можно использовать TRW PFG110, а для очистки старой смазки бензин или специальные очистители тормозной системы.
- Оценка состояния пыльников направляющих и их замена при необходимости. Пыльники должны быть без трещин и оторванных фрагментов.
- Оценка состояния пыльника тормозного поршня и его замена при необходимости. На ощупь пыльник должен быть мягкий и без трещин.
- Удаление ржавчины вокруг пыльника тормозного поршня и обработка от коррозии.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул заднего тормозного поршня Hyundai/Kia 582130U000. Он идет в комплекте с пыльником. Заменители к покупке не рекомендуются.
Также потребуется сальник по оригинальному артикулу Hyundai/Kia 5823237000.
Оригинальный задний суппорт Hyundai/Kia правый 583111RA30, левый 583101RA30.
Вы сможете купить задний суппорт на Kia Rio прямо здесь с Яндекс Маркета с быстрой доставкой по всей России:
Инструменты и материалы для работы:
- Смазка для направляющих TRW PFG110;
- Струбцина;
- Технический шприц;
- Специальный инструмент для вкручивания тормозного поршня (если нет, то можно обойтись ключом от болгарки);
- Торцевая головка на двенадцать;
- Рожковые ключи на четырнадцать, семнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Шлицевая отвертка;
- Пассатижи;
- Очиститель тормозной системы в аэрозоле;
- Ветошь;
- Проникающая смазка.
Пошаговая инструкция по ремонту
1. Для начала откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
2. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите заднее колесо.
3. Ослабьте болт крепежа тормозного шланга с помощью головки на двенадцать.
4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключа на четырнадцать и семнадцать. Ключом на четырнадцать откручивайте болт, а ключом на семнадцать удерживайте палец от проворачивания.
5. Шлицевой отверткой подденьте и выведите трос ручника из зацепления.
6. С помощью пассатижей вытяните фиксирующую скобу троса ручника и отведите его в сторону.
7. Снимите суппорт со скобы и пережмите шланг с помощью струбцины. После того как пережали шланг открутите болт крепления полностью и снимите суппорт.
8. Выкрутите поршень против часовой стрелки с помощью ключа от болгарки или специального инструмента.
На заметку! Если поршень сильно заржавел, то он может очень туго выкручиваться. В этом случае используйте проникающую смазку.
9. После выкручивания поршня достаньте его из пыльника. Как видно на фото ниже поршень сильно корродирован.
10. Потянув на себя, снимите пыльник и поддев шлицевой отверткой достаньте сальник из суппорта.
11. Очистите место посадки сальника и пыльника с помощью очистителя.
12. Слегка смазав место посадки, установите сальник. Используйте TRW PFG110.
13. Установите пыльник с поршнем на суппорт. Обратите внимание, перед установкой под пыльник нужно заправить смазку PFG110.
14. Вкрутите поршень за часовой стрелкой и произведите обратную сборку, прокачав тормоза с помощником.
Наглядно процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3 в этом ролике:
Резюмируем
После изучения выше представленной инструкции по ремонту и цен на суппорты, а также комплектующие, каждый для себя может сделать вывод о целесообразности ремонта заднего суппорта Киа Рио 3. Трудности при ремонте могут возникнуть только с извлечением тормозного поршня из суппорта.
На станциях технического обслуживания цена ремонта заднего суппорта Киа Рио 3 от 1000-1500 рублей без учета запасных частей. Стоит отметить, что замена суппорта в сборе стоит немного дешевле.
Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3
Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.
Основные неисправности
Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:
- механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
- появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
- изношен корпус.
Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.
Демонтаж
Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:
Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3
Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.
Снятие скобы тросика ручника
Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.
Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:
- выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
- вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;
Стопорное кольцо и штифт с резьбой
Извлечение стопорного кольца и штифта
- хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.
Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.
Установка стопорного кольца
Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.
Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.
Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.
Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!
Замена задних суппортов на Киа Рио 3
Владельцы легковых автомобилей должны регулярно проверять работоспособность всех систем. Во время диагностики особое внимание следует уделить обслуживанию ключевых узлов тормозной системы.
Одним из наиболее распространенных видов неисправности является потеря и выход из строя заднего суппорта Киа Рио 3. Этот вид неисправности может привести к выходу из строя тормозов из-за попадания большого количества воздуха в тормозную систему.
Основные проблемы заднего суппорта Киа Рио 3
Наиболее частыми неисправностями суппортов автомобилей Киа Рио являются:
- заклинивание механизма;
- утечка тормозной жидкости через трещину;
- износ корпуса тормозной системы;
Единственное реальное решение проблем с задними суппортами — их полная замена. В Интернете большое количество магазинов, где можно купить как оригинальные запчасти, так и более дешевые аналоги.
Наиболее распространенные варианты замены заднего суппорта:
- Оригинальные замены.
Код правого тормозного суппорта — 583111RA30. Левый суппорт треска. 583101RA30. Эти агрегаты стоят на автомобилях Киа Рио третьего поколения с завода. Оригинальные компоненты отличаются высокой надежностью и полностью совместимы с автомобилем. - Аналог Mobis.
Правый держатель колодки — 58311-1RA30, а левый — 58310-1RA30. Элементы тормозной системы этой компании отличаются относительно невысокой ценой и хорошими характеристиками. - Подставки для колодок MANDO.
Правый тормозной механизм имеет код EX58311-1RA30. Левый суппорт имеет код EX58310-1RA30. Изделия MANDO считаются одними из лучших на рынке с точки зрения соотношения цены и качества.
Для успешной замены комплекта заднего тормоза может потребоваться подходящий ремонтный комплект. Подобные комплекты можно найти в интернет-магазинах или специализированных сервисных центрах.
Самостоятельная замена суппортов
Прежде чем приступить к ремонту неисправных компонентов тормозной системы, необходимо обзавестись следующими инструментами:
Процесс замены крепления колодки состоит из следующих этапов:
- Включение первой передачи на МКПП.
- Установка клиньев для полной блокировки автомобиля.
- Ослабление гайки заднего колеса.
- Установка задней части автомобиля на опоры.
- Полное снятие колесных креплений и снятие сиденья.
- Снятие концевого зажима троса стояночного тормоза.
- Поворачивая механизм стояночного тормоза по часовой стрелке. Правое колесо поверните против часовой стрелки.
- Снятие троса с рычага.
- Снимите соединение с тормозного шланга.
- Удаление застежки из отверстия.
- Вытягивание наконечника тормозного шланга из колесного цилиндра.
- Установка заглушки на отверстие тормозного шланга.
- Удаление пломбы. При сборке необходимо установить новую уплотнительную шайбу вместо снятой.
- Снимите болты крепления направляющей.
- Разборка опоры вместе с башмаком.
- Установка нового держателя колодки.
- Установите тормозную систему. При сборке в обратном порядке важно максимально точно выполнить всю работу.
- Удаление воздуха из гидравлической трансмиссии и полное удаление воздуха из тормозной системы автомобиля.
- Долив тормозной жидкости в систему.
важно отметить, что при разборке блока необходимо заменить емкость для слива тормозной жидкости из неисправного блока.
Ремкомплекты для Киа Рио 3
В связи с огромной популярностью автомобиля Киа Рио 3 на российском рынке появилось множество аксессуаров и запчастей к этой модели.
Например, для замены тормозных колодок в продаже имеются следующие запасные части:
- Ремкомплект Febest 1274.
Этот комплект содержит направляющий болт и корпус тормозного суппорта. - Комплект расходных материалов Febest 1273.
При ремонте тормозов заднего моста может потребоваться замена пыльников. Этот набор содержит подходящие элементы. - Ремкомплект Frenkit.
Может потребоваться при выходе из строя направляющей втулки на задней оси автомобиля Киа Рио
Одним из наиболее полных ремкомплектов для замены колодок заднего моста является Frenkit. Если у вас есть ремкомплект суппорта Frenkit, заменить неисправные элементы тормозной системы автомобиля будет намного проще.
Кроме того, в этом наборе есть все расходные материалы, необходимые для полной замены оригинальных сальников и прокладок. Комплект Frenkit можно найти под номером детали 808018. Кроме того, аналогичный комплект доступен для ремонта передней оси автомобиля.
Заключение
Популярность модели привела к тому, что для Kia Rio III появилось огромное количество расходных материалов и комплектующих с высокими характеристиками и доступной ценой. К сожалению, оригинальные запчасти встречаются очень редко.
Многие сервисные центры уже несколько месяцев поставляют суппорты Киа Рио. Но благодаря качественным аналогам можно не дождаться оригинальных деталей, а быстро установить ничем не уступающие замены.