Комплектующие
Тарелка верхняя Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 4780039400 47800-39400 4780039410 47800-39410 4780039420 47800-39420 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного .
Тарелка верхняя Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039000 47800-39000 4780039300 47800-39300 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора На автомобили HYUNDAI.
Картер муфты в сборе Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039000 47800-39000 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора На автомобили HYUNDAI TUCSON KIA SPORTA.
Картер муфты в сборе Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039300 47800-39300 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора На автомобили HYUNDAI SANTA FE ———.
Картер муфты в сборе Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039400 47800-39400 4780039410 47800-39410 4780039420 47800-39420 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста ред.
Картер муфты в сборе Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора На автомобили HY.
Фланец муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa fe creta (.
Коса проводки муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa fe .
Датчик давления муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa f.
Задняя крышка муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa fe .
Фрикционы муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa fe cret.
Поршень муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa fe creta .
Вал муфты включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson santa fe creta ( sa.
Ремонтный набор расходных материалов с легендарными подшипниками TIMKEN работающими в самых экстремальных условиях для муфты Hyundai KIA 4WD 4780039000 47800-39000 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения .
Ремонтный набор расходных материалов с легендарными подшипниками TIMKEN работающими в самых экстремальных условиях для муфты Hyundai KIA 4WD 4780039300 47800-39300 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения .
Ремонтный набор расходных материалов с легендарными подшипниками TIMKEN работающими в самых экстремальных условиях для муфты Hyundai KIA 4WD 4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запр.
Оригинальный сальник на муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix 35 / tucson.
Отжимная пластина новая Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039400 47800-39400 4780039410 47800-39410 4780039420 47800-39420 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста .
Отжимная пластина новая Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора На автомобили.
Электромагнит ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПЕРЕМОТАННЫЙ Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039400 47800-39400 4780039410 47800-39410 4780039420 47800-39420 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключ.
Электромагнит ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПЕРЕМОТАННЫЙ Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста реду.
Восстановленная, УСИЛЕННАЯ корзина фрикционов на муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hy.
Оригинальная корзина фрикционов на муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора 47800-3b520 47800-3b510 478003b520 478003b510 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На автомобили hyundai ix35 ix .
Электромагнит оригинал Hyundai KIA 4WD на муфты 4780039300 47800-39300 ФОТОГРАФИИ соответствуют действительности, дополнительные по запросу На муфту включения полного привода 4WD подключения заднего моста редуктора На автомобили HYUNDAI SANTA FE ——.
Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3
Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели.
Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.
В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.
Устройство полного привода Sportage 3
Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.
Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом.
Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.
Описание режимов работы
Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.
При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.
О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.
Обслуживание и профилактика
При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.
Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.
Замена масла в муфте
Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.
С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.
При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.
Снятие
Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.
На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.
Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.
Смена масла
С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.
Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.
Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.
Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.
Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.
Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.
Результат
После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.
Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.
Заключение
Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.
Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.