- Предохранители и реле Kia Ceed 1 (ED), 2006 — 2012
- В моторном отсеке
- В салоне
- Не включается вентилятор радиатора Киа Сид
- Причины неисправности
- Методы устранения
- Неисправность предохранителя
- Обрыв проводов питания и управления
- Окисление колодок соединения проводов
- Реле
- Датчик температуры
- ЭБУ
- Последствие несвоевременного ремонта узла
- Вывод
- Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)
Предохранители и реле Kia Ceed 1 (ED), 2006 — 2012
Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Киа Сид ED/FL 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
В моторном отсеке
Местонахождение блока отмечено на рисунке картинке цифрой 8.
Общий вид.
Схема предохранителей и реле в подкапотном блоке | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочкая система тормозов ABS | 20 |
2 | 40 | |
3 | Электронный блок управления электрооборудованием салона | 50 |
4 | Обогрев зеркал заднего вида | 40 |
5 | Электровентилятор | 40 |
6 | Электровентилятор системы кондиционирования | 40 |
7 | Омыватель передних фар | 20 |
8 | Резерв | 20 |
9 | Генератор | 125 |
10 | Электроусилиталь рулевого управления | 80 |
11 | Передние противотуманные фары | 15 |
12 | Кондиционер | 10 |
13 | Аварийная сигнализация | 15 |
14 | Резерв | 10 |
15 | 20 | |
16 | Топливный насос | 15 |
17 | Резерв | 15 |
18 | Блок управления двигателем | 10 |
19 | 10 | |
20 | 20 | |
21 | Топливные форсунки, система кондиционирования | 15 |
22 | Датчики | 10 |
23 | Звуковой сигнал | 15 |
24 | Электронный блок управления электрооборудованием салона | 50 |
25 | Стартер, выключатель (замок) зажигания | 40 |
26 | Выключатель (замок) зажигания | 30 |
27 | Главное реле | 30 |
28 | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости | 10 |
29 | Система зажигания | 10 |
30 | Выключатель лампы света заднего хода | 10 |
31 | Ближний свет правой передней фары | 10 |
32 | Ближний свет левой передней фары | 10 |
33 | Дальний свет фар | 20 |
34 | Датчики | 10 |
R1 | Реле алектровенталятора системы охлаждения (малая скорость вращения) | |
R2 | Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) | |
R3 | Реле стартера | |
R4 | Реле бензонасоса | |
R5 | Реле кондиционера | |
R6 | Реле ближнего света фар | |
R7 | Реле звукового сигнала | |
R8 | Реле дальнего света фар | |
R9 | Реле заднего противотуманного фонаря | |
R10 | Реле стеклоочистителя | |
R11 | Главное реле |
Назначение и расположение реле (Сид с дизельными двигателями) |
---|
1 — реле 2 конденсора; 2 — реле 1 конденсора; 3 — реле стартера; 4 — реле топливного насоса; 5 — реле системы кондиционирования воздуха; б — реле ближнего света фар; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле дальнего света фар; 9 — реле противотуманных фар; 10 реле стеклоочистителя; 11 — главное реле; 12 — реле обогревателя топливного фильтра; 13 — реле #3 обогревателя PTC; 14 — реле #2 обогревателя PTC; 15 — реле # 1 обогревателя PTC; 16 — реле свечей накаливания |
В салоне
Блок находится в левом торце приборной панели.
Фото — пример.
Схема предохранителей в салонном блоке Киа Сид | ||
---|---|---|
№ | Назначение | Ток, А |
1 | Реле стартера | 10 |
2 | Блок управления кондиционером | 10 |
3 | Систем обогрева наружных зеркал заднего вида | 10 |
4 | Обогрев сидений | 15 |
5 | Кондиционер | 10 |
6 | Лампы дальнего света | 10 |
7 | Стеклоочиститель ветрового окна | 25 |
8 | Стеклоочиститель двери задка | 15 |
9 | Выключение ближнего света фар в дневное время суток | 15 |
10 | Задние противотуманные фонари | 10 |
11 | Блок управления стеклоподъемниками | 25 |
12 | Часы | 10 |
13 | Предохранитель прикуривателя киа сид | 15 |
14 | Люк, реле блока управлением зажигания | 20 |
15 | Реле обогревателя ветрового стекла | 15 |
16 | Стоп-сигналы | 15 |
17 | Освещение салона | 15 |
18 | Аудиосистема, маршрутный компьютер | 15 |
19 | Дверь задка | 15 |
20 | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) | 25 |
21 | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) | 25 |
22 | Электрические стеклоподъемники | 25 |
23 | Розетка электрического питания | 15 |
24 | Блок переключателей | 10 |
25 | Контрольная лампа подушки безопасности | 10 |
26 | Панель приборов | 10 |
27 | Подушка безопасности | 15 |
28 | Резерв | 15 |
29 | Передняя розетка электрического питания | 15 |
30 | Задний правый габаритный фонарь | 10 |
31 | Задний левый габаритный фонарь | 10 |
Месторасположение реле в салоне |
---|
1 — реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения: 2 — реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредительной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM |
Не включается вентилятор радиатора Киа Сид
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Киа Сид переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
Видеоматериал
Видео расскажет, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле, а также поведает о методах устранения неисправности
Причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
- Неисправность предохранителя.
- Обрыв проводов питания и управления.
- Окисление колодок соединения проводов.
- Реле.
- Датчик температуры.
- ЭБУ.
Методы устранения
После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на устранения проблемы.
Неисправность предохранителя
Самая распространенная причина большинства неисправностей, связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.
Обрыв проводов питания и управления
Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов, отвечающих за работу системы.
Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.
Если, обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.
Окисление колодок соединения проводов
При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.
Реле
Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.
Датчик температуры
Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.
ЭБУ
Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.
Последствие несвоевременного ремонта узла
Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:
- Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
- Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.
Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.
Вывод
Вентилятор радиатора Киа Сид служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.
Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке в салоне Kia Cee’d 2006-2012
Предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Наименование | Защищаемые цепи |
1 | 10 | START | Реле стартера |
2 | 10 | A/CON SW | Блок управления кондиционером |
3 | 10 | HTD MIRR | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
4 | 15 | SEAT HTR | Обогрев сидений |
5 | 10 | A/CON | Кондиционер |
6 | 10 | HEAD LAMP | Лампы дальнего света |
7 | 25 | FR WIPER | Стеклоочиститель ветрового окна |
8 | 15 | RR WIPER | Стеклоочиститель двери задка |
9 | 15 | DRL OFF | Включение ближнего света фар в дневное время |
10 | 10 | RR FOG | Задние противотуманные фонари |
11 | 25 | P/WDW LH | Блок управления стеклоподъемниками |
12 | 10 | CLOCK | Часы |
13 | 15 | C/LIGHTER | Прикуриватель |
14 | 20 | DR LOCK | Люк, реле блока управления зажигания |
15 | 15 | DEICER | Реле обогревателя ветрового стекла |
16 | 15 | STOP | Стоп-сигналы |
17 | 15 | ROOM LP | Освещение салона |
18 | 15 | AUDIO | Аудиосистема, маршрутный компьютер |
19 | 15 | T/LID | Дверь задка |
20 | 25 | SAFETY P/WDW RH | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
21 | 25 | SAFETY P/WDW LH | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
22 | 25 | P/WDW | Электрические стеклоподъемники |
23 | 15 | P/OUTLET | Розетка электрического питания |
24 | 10 | T/SIG | Блок переключателей |
25 | 10 | A/BAG IND | Контрольная лампа подушки безопасности |
26 | 10 | CLUSTER | Панель приборов |
27 | 15 | A/BAG | Подушка безопасности |
28 | 15 | SPEARE | Резерв |
29 | 15 | RR P/OUTLET | Передняя розетка электрического питания |
30 | 10 | TAIL RH | Задний правый габаритный фонарь |
31 | 10 | TAIL LH | Задний левый габаритный фонарь |
Расположение реле и предохранителей под капотом Kia Cee’d 2006-2012
Реле, предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Обозначение | Защищаемые цепи |
1 | 20 | ABS2 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
2 | 40 | ABS1 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
3 | 50 | B+1 | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
4 | 40 | RR HTD | Обогрев зеркал заднего вида |
5 | 40 | BLOWER | Электровентилятор |
6 | 40 | C/FAN | Электровентилятор системы кондиционирования |
7 | 20 | H/LP WASHER | Омыватель передних фар |
8 | 20 | SPARE | Резерв |
9 | 125 | ALTERNATOR | Генератор |
10 | 80 | MDPS | Электроусилитель рулевого управления |
11 | 15 | FR FOG | Передние противотуманные фары |
12 | 10 | A/CON | Кондиционер |
13 | 15 | HAZARD | Аварийная сигнализация |
14 | 10 | SPARE | Резерв |
15 | 20 | SPARE | Резерв |
16 | 15 | F/PUMP | Топливный насос |
17 | 15 | SPARE | Резерв |
18 | 10 | ECU1 | Блок управления двигателем |
19 | 10 | ECU2 | Блок управления двигателем |
20 | 20 | ECU3 | Блок управления двигателем |
21 | 15 | INJ | Топливные форсунки, система кондиционирования |
22 | 10 | SNSR2 | Датчики |
23 | 15 | HORN | Звуковой сигнал |
24 | 50 | B+2 | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
25 | 40 | IGN2 | Стартер, выключатель (замок) зажигания |
26 | 30 | IGN1 | Выключатель (замок) зажигания |
27 | 30 | ECU | Главное реле |
28 | 10 | ABS | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости |
29 | 10 | ECU2 | Система зажигания |
30 | 10 | B/UP | Выключатель лампы света заднего хода |
31 | 10 | H/LP LO RH | Ближний свет правой передней фары |
32 | 10 | H/LP LO LH | Ближний свет левой передней фары |
33 | 20 | H/LP HI | Дальний свет фар |
34 | 10 | SNSR1 | Датчики |
R1 | — | C/FAN2 | Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) |
R2 | — | C/FAN1 | Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
R3 | — | START | Реле стартера |
R4 | — | F/PUMP | Реле топливного насоса |
R5 | — | A/CON | Реле кондиционера |
R6 | — | H/LP LO | Реле ближнего света фар |
R7 | — | HORN | Реле звукового сигнала |
R8 | — | H/LP HI | Реле дальнего света фар |
R9 | — | FOG LP | Реле заднего противотуманного фонаря |
R10 | — | WIPER | Реле стеклоочистителя |
R11 | — | MAIN | Главное реле |