Предохранители и реле Kia Soul (AM), 2008 — 2014
Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Киа Соул (AM) первого поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
В моторном отсеке
Расположение монтажных блоков в подкапотном пространстве soul.
Фото — пример.
Расшифровка схем блоков подкапотного отсека | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F21 | Распределительная коробка I/P (реле — лампа стоп-сигнала, предохранитель — TAIL LH 10A, TAIL RH 10A, S/ROOF 20A, AMP 25A, DR LOCK 20A, STOP 15A, T/GATE 15A, F/FOG 15A, R/FOG 10A, соединитель питания — ROOM 10A, AUDIO 15A) | 50 |
F22 | Распределительная коробка I/P (реле — стеклоподъемник, предохранитель — P/WDW LH 25A, P/WDW RH 25A, FOLD’G 10A, HAZARD 15A) | 50 |
F23 | Реле вентилятора (высокая скорость), реле вентилятора (низкая скорость) | 30 |
F24 | Генератор, предохранитель [ABS 2 40A, ABS 1 40A, RR HTD 40A, BLW 40A, MDPS 80A, A/CON 10A, DSL 150A (дизель)] | 150 |
F25 | Модуль управления ABS, модуль управления ESP | 40 |
F26 | Модуль управления ABS, модуль управления ESP | 40 |
F27 | Распределительная коробка I/P (реле обогревателя заднего стекла) | 40 |
F28 | Реле вентилятора | 40 |
F29 | Модуль управления EPS | 80 |
F30 | Дизель — блок предохранителя и реле DSL (GLOW 80A, PTC 1 50A, PTC 2 50A, PTC 3 50A) | 150 |
F3 | Ключ зажигания, реле стартера | 40 |
F4 | Oсновное реле, ECU B 10A | 30 |
F5 | Дизель — реле обогревателя топливного фильтра | 30 |
Бензин — реле топливного насоса | 20 | |
F6 | Ключ зажигания | 40 |
F7 | Реле передних фар (дальний свет) | 20 |
F8 | Реле передних фар (ближний свет) | 20 |
F9 | Реле звукового сигнала | 10 |
F10 | Правая передняя фара | 10 |
F11 | Левая передняя фара, панель приборов (индикатор ближнего света) | 10 |
F12 | Дизель — TCM | 10 |
Бензин — ECM, PCM | ||
F13 | Дизель — Клапан регулировки давления топлива | 10 |
F14 | Дизель — Переключатель стоп-сигнала | 10 |
F15 | Дизель — ECM | 20 |
Бензин — ECM, PCM | ||
F16 | Дизель — Блок предохранителя и реле DSL (реле предпускового подогревателя, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3), датчик положения распредвала, электропривод EGR, привод VGT, модуль иммобилайзера | 15 |
Бензин — Инжектор №1 ~ №4, привод контроля холостых оборотов, модуль иммобилайзера, реле топливного насоса | ||
F17 | Дизель — Реле кондиционера, реле вентилятора кондиционера (высокая/низкая скорость), лямбда-зонд, реле нагревателя воздуха | 10 |
Бензин — Реле кондиционера, реле вентилятора кондиционера (высокая/низкая скорость), датчик положения распредвала, электромагнитный клапан очистки фильтра, клапан управления маслом, датчик кислорода (вверх/вниз), переключатель стопсигнала | ||
F18 | Реле кондиционера | 10 |
F19 | ||
F20 | Кондиционер | 10 |
Реле. 1. Реле очистителя омывателя лобового стекла, 2. Реле вентилятора отопителя, 3. реле топливного насоса, 4. реле системы управления двигателем, 5. реле звукового сигнала, 6. реле системы кондиционирования, 7. реле стартера, 8. реле ближнего света фар, 9. реле дальнего света фар |
Блок только для Киа Соул с дизельным двигателем | ||
---|---|---|
Описание | Назначение | Ток, А |
GLOW | Реле предпускового подогревателя, реле нагревателя воздуха | 80 |
PTX 1 | Реле PTC 1 | 50 |
PTX 2 | Реле PTC 2 | |
PTX 3 | Реле PTC 3 |
В салоне
Местонахождение блока обозначено на картинке цифрой 7 (за пластиковой крышкой).
Общий вид.
Схема предохранителей в салонном блоке Киа Соул | ||
---|---|---|
№ | Назначение | Ток, А |
F1 | Основной переключатель стеклоподъемников, переключатель стеклоподъемника задней левой двери | 25 |
F2 | Основной переключатель стеклоподъемников, переключатель стеклоподъемника двери пассажира, переключатель стеклоподъемника задней правой двери | 25 |
F3 | Соединитель канала передачи данных, переключатель привода наружного зеркала | 10 |
F4 | Реле аварийной сигнализации, переключатель аварийной сигнализации | 15 |
F5 | Задняя левая комбинированная лампа, левая передняя фара, лампа подсветки номерного знака | 10 |
F6 | Задняя правая комбинированная лампа, правая передняя фара, реле DRL, реостат, переключатель корректора передних фар, разъем AUX и USB, переключатель аварийной сигнализации, панель приборов (ILL.), переключатель штурманской лампы, основной переключатель стеклоподъемников, аудио, переключатель системы курсовой устойчивости (ESP), переключатель обогрева сиденья водителя/пассажира, переключатель повышающей передачи, модуль управления кондиционером, многофункциональный переключатель (Remocon) | 10 |
F7 | BCM, переключатель корректора передних фар, привод корректора передних фар LH/RH, электронное хромированное зеркало, модуль управления люком | 10 |
F8 | Реле заднего стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, многофункциональный | 15 |
F9 | Переключатель обогрева сиденья водителя/пассажира | 20 |
F10 | Коробка предохранителя и реле E/R (реле переднего стеклоочистителя), двигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель (стеклоочиститель) | 25 |
F11 | AMP | 25 |
F12 | Модуль управления люком | 20 |
F13 | Реле передних противотуманных фар | 15 |
F14 | Реле заднего откидного борта | 15 |
F15 | Реле задних противотуманных фар | 10 |
F16 | Модуль управления кондиционером, блок предохранителя и реле E/R (реле передней фары (дальний свет), реле вентилятора, реле обогревателя фильтра топлива (дизель)) | 10 |
F17 | Блок предохранителя и реле E/R (реле передней фары (ближний свет)) | 10 |
F18 | Aудио, переключатель штурманской лампы, переключатель привода наружного зеркала | 10 |
F19 | Предохранитель прикуривателя Соул, передний разъем питания | 15 |
F20 | ECM/PCM (бензин), двигатель наружного зеркала со стороны водителя/пассажира, модуль управления кондиционером | 10 |
F21 | Реле запирания дверей, реле отпирания дверей, реле центрального замка | 20 |
F22 | Реле лампы стоп-сигнала, блок предохранителя и реле E/R (многоцелевой соединитель проверки) | 15 |
F23 | TCM (дизель), датчик скорости автомобиля (M/T), импульсный генератор ‘A’, импульсный генератор ‘B’, переключатель повышающей передачи | 10 |
F24 | Модуль управления ABS, модуль управления ESP, переключатель ESP, датчик угла поворота | 10 |
F25 | Модуль управления кондиционером, звуковой сигнал заднего парктроника, модуль управления EPS, модуль контроля давления в шинах, блок предохранителя и реле E/R (многоцелевой соединитель проверки) | 10 |
F26 | Аудио | 15 |
F27 | BCM, панель приборов (IND.), модуль управления кондиционером, модуль контроля давления в шинах, переключатель предупреждения о незакрытой двери, блок верхней консоли (штурманская лампа), центральная салонная лампа, лампа багажника | 10 |
F28 | Задний разъем питания | 15 |
F29 | Модуль управления SRS | 15 |
F30 | Охладитель, катушка зажигания №1 ~ №4 | 15 |
F31 | Переключатель аварийной сигнализации | 10 |
F32 | BCM, панель приборов (IND.), модуль управления кондиционером | 10 |
F33 | ECM, PCM, датчик расхода воздуха (дизель), переключатель предупреждения топливного фильтра (дизель) | 10 |
F34 | Блок предохранителя и реле E/R (реле стартера), ECM (дизель) | 10 |
F35 | Переключатель фонаря заднего хода (M/T), переключатель диапазона коробки передач (A/T) | 10 |
F36 | Панель приборов (индикатор подушки безопасности) | 10 |
Реле стартера киа соул расположение
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Kia Soul 1 предохранители и реле
Kia Soul 1 го поколения производился в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году как с дизельными так и бензиновыми двигателями. За это время, а именно в конце 2011 года, данная модель прошла обновление, которое затронуло как внешний вид, так и техническую модернизацию. В нашей статье вы найдёте информацию с описанием предохранителей и реле Киа Соул 1 го поколения со схемами блоков, местами расположения и фото примерами исполнения.
Исполнение блоков зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Соул 1. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне крышки.
Блок в салоне
Находится в торце приборной панели за защитной крышкой.
Схема
Предохранитель переднего прикуривателя обозначен как ACC SOCKET, а задний — RR P/OUTLET.
За блоком предохранителей, под панелью, отдельно устанавливается блок реле модуля распределения питания, отвечающей за кнопку старт / стоп и её подсветку.
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Вариант 1
Схема с обозначением
Вариант 2
Расшифровка
Дополнительный блок
Устанавливается на модели Киа Соул с дизельным двигателем.
Тут находятся элементы отвечающие за работу дополнительного подогрева и свечей накала.
Не то поколение Киа Соул? Изучите описания для Kia Soul 2.
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.