- Предохранители и реле в КИА Рио 3
- Количество основных блоков с предохранителями и реле в КИА Рио 3
- Блок предохранителей №1 в Рио 3
- Предохранители в блоке №1
- Блок предохранителей и реле №2 в КИА Рио 3
- Предохранители и реле в блоке №2
- Назначения предохранителей и реле блока №2 в КИА Рио 3
- Обозначение плавких вставок в дополнительном модуле блока №2
- Назначение плавких вставок в силовом модуле блока №2
- Предохранители и реле Kia Rio 4
- Предохранители Kia Rio 3
- Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Главный блок с реле и предохранителями
- Предохранители
- Силовой блок
- Блок с предохранителями в салоне
- Процесс снятия и замены предохранителей
- Видео замены
- Демонтаж подкапотного блока
- Демонтаж салонного блока
- Заключение
Предохранители и реле в КИА Рио 3
КИА Рио 3 выпускали с 2011 года по 2017 год. В 2015 году компания провела рестайлинг модели. Далее, в этой статье рассмотрим основные монтажные блоки, предохранители и реле в автомобиле КИА Рио 3. Например, основная схема электрооборудования КИА Рио 3 выполнена по однопроводной схеме. То есть минусовые выводы источников и потребителей соединены с “массой”. В итоге, функцию минусового проводника выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с “массой” автомобиля, но только через электронный блок управления.
Предохранители и реле в КИА Рио 1 Предохранители и реле в КИА Рио 2
Количество основных блоков с предохранителями и реле в КИА Рио 3
Для удобства описания распределим все блоки по номерам. В салоне автомобиля установлен монтажный блок предохранителей №1. В моторном отсеке установлен блок предохранителей и реле №2. Еще в блоке №2 расположен дополнительный модуль с силовыми плавкими вставками.
Однако, важно отметить, любые работы с электрооборудованием автомобиля нужно производить при отключенной аккумуляторной батареи. Отсоединять и подсоединять аккумулятор можно только при выключенном зажигании.
Блок предохранителей №1 в Рио 3
Блок предохранителей №1 расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Кроме того, для доступа к блоку нужно снять декоративную крышку, потянув на себя преодолевая сопротивление фиксаторов.
Предохранители в блоке №1
Назначение предохранителей блока №1 в КИА Рио 3
Предохранители под номерами 35 и 36 объединены в общий переходник "MEMORE", служащий для отключения мощных электропотребителей при длительной стоянке автомобиля с целью предотвращения разряда аккумуляторной батареи.
Блок предохранителей и реле №2 в КИА Рио 3
Основные силовые предохранители и реле КИА Рио 3 расположены в монтажном блоке №2 . Блок №2 расположен в моторном отсеке с левой стороны по ходу движения автомобиля.
Так для доступа к предохранителям и реле данного блока нужно нажать фиксатор крышки и потянуть вверх (пример на фото)
Предохранители и реле в блоке №2
Главное, не заменяйте предохранители самодельными перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока - это может привести к повреждению электрических приборов или даже пожару.
Назначения предохранителей и реле блока №2 в КИА Рио 3
Обозначение плавких вставок в дополнительном модуле блока №2
Назначение плавких вставок в силовом модуле блока №2
№ | Сила тока, А | Наименование потребителя |
---|---|---|
1 | 50 | Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей |
2 | – | Резерв |
3 | – | Резерв |
4 | 125 | Генератор |
5 | 40 | Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем |
6 | 40 | Гидроэлектронный модуль ABS |
7 | 40 | Реле обогрева заднего стекла |
8 | 40 | Реле электровентилятора мотора печки |
9 | – | Резерв |
Назначение плавких вставок в силовом модуле блока №2
Предохранители и реле Kia Rio 4
Рассмотрены автомобили Kia Rio 4 — 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года выпуска. Двигатели 1.4, 1.6. Рестайлинг, дорестайлинг. Так же вы узнаете где находятся предохранители, в особенности предохранитель бензонасоса (топливный насос), предохранители прикуривателя, сигнала, печки (отопитель), омывателя, стоп-сигнала, ближнего света, габаритов, ходовых огней, освещения салона, магнитолы, парктроника, противотуманных фар, вентилятора, кондиционера и.т.д.
Предохранитель прикуривателя расположен под номером F8/20A — Блок предохранителей в салоне
Предохранитель прикуривателя (розетка) расположен под номером F9/20A — Блок предохранителей в салоне
Предохранитель прикуривателя (реле розетки питания) расположен под номером F29/40A — Блок предохранителей под капотом
Находится под панелью приборов со стороны водителя за пластиковой крышкой.
На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения и обозначения предохранителей.
Пинцет для извлечения предохранителей расположен на внутреннней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека.
Запасные предохранители находятся на внутреннней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, а в некоторых комплектациях в блоке под панелью приборов и обозначаются как SPARE.
схема расположения предохранителей в блоке.
Предохранители Kia Rio 3
Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.
Главный блок с реле и предохранителями
В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.
Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.
Предохранители
Обозначение на схеме | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F10 | 50 | Стартер |
F11 | 40 | Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены) |
F12 | 30 | Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25 |
F13 | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
F14 | 50 | цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32 |
F15 | 10 | Звуковой сигнал |
F16 | 15 | Топливный насос |
F17 | 10 | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
F18 | — | Резерв (не используется) |
F19 | — | Резерв (не используется) |
F20 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F21 | — | Резерв (не используется) |
F22 | — | Резерв (не используется) |
F23 | 15 | ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз |
F24 | 10 | ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8 |
F25 | 10 | БУ автоматической коробкой передач |
F26 | — | Резерв (не используется) |
F27 | 10 | БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов |
F28 | — | Резерв (не используется) |
Обозначение на схеме | Назначение |
---|---|
К1 | Система управления двигателем |
К2 | Не используется |
К3 | Электродвигатель вентилятора |
К4 | Муфта компрессора кондиционера |
К5 | Звуковой сигнал |
К6 | Не используется |
К7 | Тяговое реле стартера |
К8 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К9 | Не используется |
К10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К11 | элементы обогрева наружных зеркал |
К12 | Топливный насос |
К13 | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Силовой блок
Он включает в себя 9 предохранителей.
лампы габаритного света в блок-фарах;
лампы габаритного света в задних фонарях;
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.
Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.
Обозначение на схеме | Назначение |
---|---|
К1 | Система управления двигателем |
К2 | Не используется |
К3 | Электродвигатель вентилятора |
К4 | Муфта компрессора кондиционера |
К5 | Звуковой сигнал |
К6 | Не используется |
К7 | Тяговое реле стартера |
К8 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К9 | Не используется |
К10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К11 | элементы обогрева наружных зеркал |
К12 | Топливный насос |
К13 | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Процесс снятия и замены предохранителей
Чтобы заменить предохранитель, нужно:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока.
- Взять пинцет.
- Вытащить перегоревший предохранитель.
Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.
Видео замены
Демонтаж подкапотного блока
Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:
- торцовая головка: 10 мм;
- отвертки: шлицевая, крестообразная;
- удлинитель для торцевых головок;
Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:
- Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
- Снять со шпилек наконечники проводов.
- Вытащить модуль.
- Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
Демонтаж салонного блока
Порядок действий следующий:
- Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
- Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
- Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
- Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
- Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
- Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
- Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
- Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
- Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
- Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.
Заключение
В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.