Регулировка тормозной ленты акпп киа спектра
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
1 – стопорное кольцо;
2 – сцепление переднего/ заднего хода;
3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1;
4 – тормозные ленты 2-ой/ 4ой передач;
5 – анкерная стойка и штифт;
6 – стопорное кольцо;
7 – сцепление №2 и планетарный блок;
8 – держатель сервопривода;
9 – поршень сервопривода;
10 – шток поршня;
11 – стопорное кольцо;
12 – внутренняя шестерня;
13 – сцепление 3-ей/ 4-ой передач
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач. При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.
При очистке деталей сжатым воздухом, одевайте очки.
Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.
Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.
Перед переворачиванием коробки передач, снимите масляный поддон. Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.
Длина болтов (измеренная от основания головки):
А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм
Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.
Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Сборка Предупреждение
Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.
Перед сборкой, смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения, и подвижные детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца, и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
3. Установите корпус подшипника:
a. установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;
b. совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;
c. молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;
d. вверните одиннадцать болтов.
Момент затяжки: 19–25 Н•м
Момент затяжки: 15–17 Н•м
8. Установите держатель рычага и болт.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
9. Установите пластину и вал:
a. установите пластину шайбу и гайки;
b. затяните гайки требуемым моментом.
Момент затяжки: 42–54 Н•м
12. Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода.
Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм
Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки, при установке картера коробки передач.
Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.
Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна.
Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП
Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.
А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.
Назначение тормозной ленты
Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.
Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.
А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.
Вначале посмотрим, где она располагается.
Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.
- Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
- Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
- Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
- В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
- Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.
ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?
Разновидности тормозных лент
А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.
Тип ЛТ | Характеристика |
ЛАТ 2 | Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах. |
ЭМ-К | Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом. |
ЭМ-1 | Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты. |
Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:
- испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
- тест на гибкость;
- на противодействие стираемости.
Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.
Принцип действия системы
Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.
Эксплуатация АКПП с тормозной лентой
Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.