- 1. Ремонтные процедуры
- 2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
- ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
- 2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА / Kia optima jf
- Регулировка клапанов Kia Optima
- Дополнительные услуги
- Когда нужно делать регулировку на Kia Optima?
- Что случится, если не выполнять регулировку клапанов на Kia Optima?
1. Ремонтные процедуры
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.
Цвет установочной метки (А): Желтый
Не используйте вывернутый болт повторно.
(8) Ослабить цепь привода механизма газораспределения и демонтировать CVVT в сборе с распределительным валом выпускных клапанов (A), затем CVVT в сборе с распределительным валом впускных клапанов (B).
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT.
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A — 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A – 0,35 мм (0,0118 дюйма)]
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
Установить на место CVVT в сборе с распределительным валом впускных клапанов, удерживая цепь привода механизма газораспределения.
Установить на место CVVT в сборе с распределительным валом выпускных клапанов, отпустив храповой механизм натяжителя цепи привода механизма газораспределения.
Метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
Установить на свои места крышки подшипников распределительного вала.
Группа A → группа B → группа C
Момент затяжки Шаг 1M6 : 5,9 Н·м ( 0,6 кгс·м, 4,3 фунт-сила·фут)M8 : 14,7 Н·м ( 1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут)Шаг 2M6: 10,8 ~ 12,7 Нм (1,1 ~ 1,3 кгсм, 8,0 ~ 9,4 фунт-сила·фут)M8: 27,5 ~ 31,4 Нм (3,0 ~ 3,2 кгсм, 20,3 ~ 23,1 фунт-сила-фут)
Закрутить болт технологического отверстия (А).
Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)
Провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения (по часовой стрелке) и убедиться, что метки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной линии с поверхностью головки блока цилиндров.
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
(3) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)
• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Клапанный зазор ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТемпература охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]Эксплуатационный пределВпуск: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)Выпуск: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.
(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A — 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A – 0,30 мм (0,0118 дюйма)]
Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) — от 3,00 мм (0,11 дюйма) до 3,690 мм (0,1452 дюйма).
(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(7) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА / Kia optima jf
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
(3) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)
• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Клапанный зазор ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТемпература охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]Эксплуатационный пределВпуск: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)Выпуск: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.
(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A — 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A – 0,30 мм (0,0118 дюйма)]
Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) — от 3,00 мм (0,11 дюйма) до 3,690 мм (0,1452 дюйма).
(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(7) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
Регулировка клапанов Kia Optima
Клапаны являются компонентами газораспределительного механизма автомобиля. Они бывают впускные и выпускные. В процессе использования двигателя размер зазора клапанов постепенно увеличивается и когда он достигает определённой величины, то необходимо выполнить регулировку клапанов. Это даст возможность привести показатель зазора к нормальной величине.
Если не выполнять регулирование, то можно нажить проблем для вашего автомобиля. Отсутствие внешнего вмешательства приводит к образованию плотного слоя продуктов горения, что в свою очередь является причиной неправильного функционирования системы газораспределения.
Периодичность выполнения регулировки клапанов указана в руководстве по использованию автомобиля. Стандартный временной промежуток составляет 50-80 тысяч км пробега. Если транспортное средство работает на газовом оборудовании, то нагрузка на двигатель увеличивается, что сокращает вышеназванный период.
Представленные цены на Регулировка клапанов Kia Optima являются минимальными и могут быть изменены, т.к. не учтены непредвиденные и вынужденные работы.
Дополнительные услуги
Наименование услуги | Время | Стоимость |
---|---|---|
Промывка инжектора | 1 час | от 1500 руб. |
Чистка дроссельной заслонки | 1,5 часа | от 2250 руб. |
Замена прокладки ГБЦ | 3 часа | от 3500 руб. |
Промывка форсунок | 1 час | от 1500 руб. |
Раскоксовка двигателя | 1,5 часа | от 2250 руб. |
Замена приводного ремня | 1,5 часа | от 2400 руб. |
Замена термостата | 30 мин | от 750 руб. |
Замена прокладки клапанной крышки | 30 мин | от 750 руб. |
Замена переднего сальника коленвала | 2,5 часа | от 3750 руб. |
Замена заднего сальника коленвала | 4,5 часа | от 6750 руб. |
Замена двигателя | 8 часов | от 12000 руб. |
Переборка двигателя | 10 часов | от 15000 руб. |
Замена маслосъемных колпачков | 8 часов | от 11000 руб. |
Ремонт ГБЦ | 5 часов | от 7500 руб. |
Когда нужно делать регулировку на Kia Optima?
Визуально определить величину теплового зазора достаточно сложно, так как разница отрезов изменяется в десятой доле мм. Расстояние обычно определяется посредством специального щупа с шагом в 0.05 мм, что позволяет соблюдать высокую точность регулировки. Величина зазора для впускного и выпускного клапана отличается, так как выпускной клапан нагревается быстрее.
Опытные мастера знают конкретные значения зазора, который требуется для выполнения регулировки. Однако без специального оборудования и соответствующих навыков выполнить регулировку клапанов достаточно сложно.
Что случится, если не выполнять регулировку клапанов на Kia Optima?
Если игнорировать эту проблему, то тепловой зазор будет постепенно увеличиваться. Это будет отрицательно влиять на функционирование двигателя. Клапана не будут закрываться полностью, что вызывает нарушение герметичности, падению компрессии и прорыву сильно разогретых газов во впускной и выпускной тракт.
Ещё одной проблемой является сильная тепловая нагрузка на клапаны. Нарушение герметичности влияет на степень охлаждения седла, что вызывает перегрев и естественное разрушение. Прорыв газов в выпускной тракт приводит к повышению нагрузки на катализатор. Если вы хотите, чтобы поршневой двигатель работал нормально, обязательно закажите диагностику в нашем автосервисе. Это даст вам возможность получить полную картину и выявить основные виды поломок. Мы сделаем ремонт максимально качественно и быстро.