Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при этом головка цилиндров должна быть установлена на двигателе.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
- 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
- 2) Убедитесь, что установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- 1) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (внизу). [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью распределительного вала.
Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.
Клапанные зазоры
- На холодном двигателе при температуре 20°С, мм
- впускного клапана: 0,20 мм (0,12-0,28 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,20-0,38 мм)
- впускного клапана: 0,29
- выпускного клапана: 0,34
- 2) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- 3) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (вверху). [Цилиндр №4 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
- 1) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок распределительного вала над регулируемым клапаном был направлен вверх.
- 2) Специальным инструментом SST (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана и снимите специальный инструмент.
- 3) Маленькой отверткой (А) и магнитом (В) достаньте регулировочную про-кладку.
- 4) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
- 5) Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в требуемых пределах.
- Т: Толщина снятой регулировочной прокладки
- А: Измеренный клапанный зазор
- N: Толщина новой регулировочной прокладки
- Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N = Т + [-0,28 мм]
- 6) Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
- 7) Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
- 8) Специальным инструментом (09220 — 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
- 9) Повторно проверьте клапанный зазор. Клапанные зазоры на холодном двигателе при температуре 20°С, мм
- впускного клапана: 0,20 мм (0,17-0,23 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,25-0,31 мм)
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при этом головка цилиндров должна быть установлена на двигателе.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
- 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
- 2) Убедитесь, что установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- 1) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (внизу). [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью распределительного вала.
Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.
- На холодном двигателе при температуре 20°С, мм
- впускного клапана: 0,20 мм (0,12-0,28 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,20-0,38 мм)
- впускного клапана: 0,29
- выпускного клапана: 0,34
- 2) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- 3) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (вверху). [Цилиндр №4 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
- 1) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок распределительного вала над регулируемым клапаном был направлен вверх.
- 2) Специальным инструментом SST (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана и снимите специальный инструмент.
- 3) Маленькой отверткой (А) и магнитом (В) достаньте регулировочную про-кладку.
- 4) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
- 5) Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в требуемых пределах.
- Т: Толщина снятой регулировочной прокладки
- А: Измеренный клапанный зазор
- N: Толщина новой регулировочной прокладки
- Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N = Т + [-0,28 мм]
- 6) Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
- 7) Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
- 8) Специальным инструментом (09220 — 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
- 9) Повторно проверьте клапанный зазор. Клапанные зазоры на холодном двигателе при температуре 20°С, мм
- впускного клапана: 0,20 мм (0,17-0,23 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,25-0,31 мм)
Проверка и регулировка клапанных зазоров Kia Cerato
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при этом головка цилиндров должна быть установлена на двигателе.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
3. Снимите крышку головки цилиндров.
Примечание. Растяжение или изгиб высоковольтного провода может привести к повреждению внутреннего проводника.
- 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
- 2) Убедитесь, что установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
5. Проверьте клапанные зазоры.
- 1) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (внизу). [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью распределительного вала.
Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.
- На холодном двигателе при температуре 20°С, мм
-
- впускного клапана: 0,20 мм (0,12-0,28 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,20-0,38 мм)
- впускного клапана: 0,29
- выпускного клапана: 0,34
- 2) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- 3) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (вверху). [Цилиндр №4 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
6. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- 1) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок распределительного вала над регулируемым клапаном был направлен вверх.
- 2) Специальным инструментом SST (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана и снимите специальный инструмент.
- 3) Маленькой отверткой (А) и магнитом (В) достаньте регулировочную про-кладку.
- 4) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
- 5) Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в требуемых пределах.
Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости: 20°С ± 5°С [68°F ± 9°F])
- Т: Толщина снятой регулировочной прокладки
- А: Измеренный клапанный зазор
- N: Толщина новой регулировочной прокладки
- Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N = Т + [-0,28 мм]
- 6) Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
Примечание. В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
- 7) Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
- Специальным инструментом (09220 — 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
- 9) Повторно проверьте клапанный зазор. Клапанные зазоры на холодном двигателе при температуре 20°С, мм
-
- впускного клапана: 0,20 мм (0,17-0,23 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,25-0,31 мм)