Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
Измерить зазор в клапанах. Для этого:
- — Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
- — Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
- — Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
- — Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
- — Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
- — Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
- — Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
- — Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
- — Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
- — Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
- — Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
- — Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
- — Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
- — Установить новый кулачок на головку цилиндров.
- — держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
- — Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
- — Установить впускной и выпускной распределительные валы.
- — Установить крышку переднего подшипника.
- — Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
- — Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
- — Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).
Клапаны двигателя Киа Спортейдж: регулировка
Автомобильный клапан двигателя – замыкающее звено механизма, отвечающего за газораспределение. Клапаны Киа Спортейдж состоят из:
Данные составляющие функционируют в тяжелых тепловых и механических состояниях, испытывая значительные нагрузки. Из-за высокоскоростной работы, детали постоянно нуждаются в смазке. Это приводит к их частому износу.
Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж
Условия работоспособности клапанов – это высокая температура и постоянные нагрузки. Их возникновение связано с открыванием, закрыванием клапанного механизма.
Регулировка клапанов Kia Sportage 3 производится для того, чтобы избежать следующие неполадки.
При включенном двигателе, клапанная тарелка взаимодействует с газами и нагревается.
В процессе работы, происходит столкновение продуктов горения смеси и выпускного клапана, его температурный режим доходит до 850-950 градусов. А впускной, наоборот, охлаждается при 400-420 градусах по Цельсию.
Через время, пружины, втулка, седло и крепления изнашиваются. Из-за этого, клапан растворяется в головной части, уменьшается зазор или нарушаются контакты сопряжения седло-клапан.
При неправильной установке контакта, тепло не отводится, это может стать причиной перегрева клапанного элемента, впоследствии он разрушается.
Случается, и выгорание клапана, приводящее к цилиндровой утере сжатия и другим негативным последствиям. Следите за тем, чтобы клапанный зазор находился в нормальных пределах.
Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж
Согласно мануалу Киа, зазоры стоит проверять через каждые 90 тыс. км. пробега.
Если в машине не установлено автомобильное газовое оборудование (ГБО), при отсутствии посторонних звуков, проверять зазоры нужно, согласно срокам, указанным в руководстве, не раньше. Скорее всего, они будут в нормальном состоянии, а само тестирование не отнимет много времени и денег.
При наличии ГБО, производить проверку зазора стоит каждые 40-50 тыс.км. И здесь, скорее всего, понадобится регулировка клапанов Kia Sportage 2.
От манеры езды и от частой прокрутки двигателя зависит пробеговый разброс. Чем больше подавать нагрузки и оборотов, тем чаще надо будет регулировать клапанные зазоры.
На машинах с ГБО, в отличие от бензиновых, температурный режим клапанов выше. Зазоры уменьшаются быстрее. А несвоевременное регулирование приводит к выгоранию клапанных элементов.
Как регулировать клапаны двигателя
Опытный автомеханик справляется с регулировкой за 2-3 часа, работая по следующему алгоритму:
- Снять крышку от клапана, измерить зазоры с помощью щупов (Производить манипуляции при двигателе с температурой 20о С).
- Использовать специальный инструмент для освобождения цепного гидронатяжителя (Это делается через отверстие на крышке, открутив винт-заглушку).
- Изъять цепь, подвязать ее. Снять распредвалы. Вынуть стаканы регулировки (MLA) и заменить на новые, нужной толщины.
- Вернуть распредвалы и стканы на место. Произвести измерение зазоров, убедиться в правильности.
- Собрать механизмы в обратном порядке. При этом, нужно проверить метки цепи ГРМ и заменить прокладку от крышки клапана на новую.
Согласно официальному руководству, зазоры могут быть:
Работа стоит около 10000 рублей. Помимо указанных в инструкции деталей, нужно ещё заказать и приобрести 16 новых компенсаторов. Не всегда, их нужные размеры есть в автосервисе.
Поэтому, лучшим решением для клиента станет — подточить старые компенсаторы до подходящего размерного ряда. Это делают в СТО.
Регулировка клапанов G4KD
Приветствую уважаемых форумчан! Вопрос такой, кто- нибудь сталкивался с регулировкой клапанов / проверкой тепловых зазоров на G4KD, какие значения в допуске ?
Сам недавно сделал замеры и теперь есть сомнения стоит ли лезть регулировать. Знающих людей прошу откликнуться! Вот что получилось:
qrogi
КИАвод
делал уже два раза так как езжу на газу.зазоры на впуске 0. 2 на выпуске 0.3 . на газу сделал 0.25 и 0.4
Anshe
Член КИА клуба
2011г. ноябрь, бенз. 2,0L 2WD 6AT G4KD(масла 5,8л) пробег 131 . . . ткм стук со 123 ткм. . . чем дальше тем страшней, 14.12.19 поменян на каптур 2.0 4х4 4акпп
2018г. декабрь сандерик 1,6л 4АТ
VIP_1
Член КИА клуба
вкратце — разбирается движок, делаются замеры зазоров, вытачиваются под зазоры колпачки, ставятся и всё собирается в зад.
Кстати регулировка у нас рекомендована на пробеге свыше 90 тыс. Я дилеру задавал вопрос на счёт регулирвки, но он сказал что не критично и что от стуков на холодную это не избавит.
Было бы интересно услышать, кто делал регулировку — большие ли были зазоры и на каком пробеге? резон ли её делать? что дала регулировка по итогу? интересует бензиновое авто
Anshe
Член КИА клуба
Сегодня в сервис по корейцам позвонил спросил,обещали перезвонить. часов так 6 назад,сам порылся в тырнете — гемморно реально,там распреды надо снимать для замены стаканов.
2011г. ноябрь, бенз. 2,0L 2WD 6AT G4KD(масла 5,8л) пробег 131 . . . ткм стук со 123 ткм. . . чем дальше тем страшней, 14.12.19 поменян на каптур 2.0 4х4 4акпп
2018г. декабрь сандерик 1,6л 4АТ
VIP_1
Член КИА клуба
Сегодня в сервис по корейцам позвонил спросил,обещали перезвонить. часов так 6 назад,сам порылся в тырнете — гемморно реально,там распреды надо снимать для замены стаканов.
Да затратно и по времени и по деньгам. Имхо — если уже в движок лезть так заодно и цепь менять, возращатель, а мот и ещё и поршня с блоком .
Uncle
Член КИА клуба
VIP_1
Член КИА клуба
Я тоже к этому склоняюсь, что если уж делать, то всё разом.
Симано
Член КИА клуба
делал уже два раза так как езжу на газу.зазоры на впуске 0. 2 на выпуске 0.3 . на газу сделал 0.25 и 0.4
Поддерживаю, полностью! Делаю регулировку каждые 40-45 тыс (ГБО), в диапазоне впуск 0,25 — 0,30 выпуск 0, 35 — 0,40. На бензине надо делать ближе к номиналу впуск 0.2 и выпуск 0.3
Sportage SL 3 поколение, февраль 2011г.в., пробег до капиталки 154 тыс км, автомат, полный привод, комплектация Premium , прошивка евро-2, ГБО OMVL, пружины Фобас по кругу, задние проставки 20 мм., сетка в бампере и прочие полезные мелочи. Капитальный ремонт (расточка, установка форсунок мицубиши) 11.06.18 г., текущий пробег 214 тыс. км. на 30/10/2020г. ( 60 тыс.км после капиталки) полет нормальный: масло от замены до замены уровень, работает ровно, приемистый, расход топлива радует).