- Кто когда первый раз регулировал клапана?
- Biger
- МИШАНЯ
- NSA65
- МИШАНЯ
- favor73
- NSA65
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах (двигатель 1.6)
- Регулировка клапанов на киа рио 1.6 и 1.4 и хендай солярис
- Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
- Как часто регулировать клапаны на Рио
- Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Кто когда первый раз регулировал клапана?
В умной книге (3 рим) написано, что зазоры регулируются заменой толкателей, которые необходимо подбирать определенной высоты, в зависимости от полученного результата замера. Других регулировок нет. Хмм, думал, что у нас гидрокомпенсаторы стоят.
Biger
Участник тусовки
А точно клапаны стучат? Форсунки на этих двигах сильно щелкают при работе, может путаешь? за 15000 даже на ТАЗах клапаны еще не трогают чаще всего. Если действительно клапаны то тут уже гарантийка скорее
МИШАНЯ
Старики-разбойники
NSA65
Завсегдатай
Любой сказать может что угодно.
Тогда как диагностировать этот стук? Что это — клапана или форсунки?
И как от этого стука избавляться?
МИШАНЯ
Старики-разбойники
Любой сказать может что угодно.
Тогда как диагностировать этот стук? Что это — клапана или форсунки?
И как от этого стука избавляться?
ты вроде водила со стажем как я понял,работу ДВС должен понимать хотя бы на слух,форсуни цокают а клапана чуть стучат,у меня к 15тм форсунки стали чуть сильней цокать почему не знаю и сдесь это уже не раз обсуждалось,сравнивал работу обсолютно нового ДВС и моего с пробегом 15ткм стук один в один но на моём как не странно чуть громче,первые показатели должны быть как минимум повышенный расход и потеря тяги
favor73
Участник тусовки
Какие зазоры,какие толкатели? Вы о чем ребята? Гидро компенсаторы давно уже стоят на современных двигателях! Вы меня пугаете, особенно те кто якобы «водители со стажем».
NSA65
Завсегдатай
ты вроде водила со стажем как я понял,работу ДВС должен понимать хотя бы на слух,форсуни цокают а клапана чуть стучат,у меня к 15тм форсунки стали чуть сильней цокать почему не знаю и сдесь это уже не раз обсуждалось,сравнивал работу обсолютно нового ДВС и моего с пробегом 15ткм стук один в один но на моём как не странно чуть громче,первые показатели должны быть как минимум повышенный расход и потеря тяги
Да, я старый гонщик :о)) На «Жигулях» я бы сразу всё в порядок привёл, а здесь — чёрт его знает.
Никакой потери тяги, максималка как была 210, так и осталась.
Всё началось именно после ТО-1 — масло заменили, а вот фильтр, похоже, дерьмовый поставили, после запуска мотора стучок начался, как-будто он пустой. Ну и при движении внатяг именно этот стук и стал прослушиваться.
Именно не цоканье, как ты говоришь, а столь мне знакомый «клапанной» стук.
Только вчера вернулся с югов (на НГ гонял на Азовское море), сегодня погнал машину в гараж — супротив трассы в тишине по пустому в праздник городу на малых скоростях уж больно напрягает этот стучок.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (двигатель 1.6)
Проверку и регулировку зазоров в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С) и при установленной на двигатель головке блока цилиндров.
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала (А).
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
- Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.
Не поворачивать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
- Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Используя набор плоских щупов, измерить зазоры между толкателем и окружностью основания кулачка распределительного вала:
- Измерить зазоры только во впускных клапанах первого и второго цилиндров и выпускных клапанах первого и третьего цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.
Зазоры в клапанах (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
— Впуск: 0.17 ~ 0.23 мм.
— Выпуск: 0.22 ~ 0.28 мм.
— Провернуть шкив коленчатого вала на один полный оборот (по часовой стрелке на 360°), и совместить канавку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи.
— Проверить зазоры во впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и в выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.
5. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:
Поместить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном, чтобы защитить поддон от повреждений.
6. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах:
- Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).
- Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.
- Извлечь сначалавыпускной распределительный вал, а затем снять впускной распределительный вал с приводной цепи.
При отсоединении приводной цепи от звездочки распределительного вала поддерживать цепь от падения внутрь крышки приводной цепи.
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.
- Извлечь толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
T :толщина снятого толкателя
A :измеренный зазор в клапане
N :толщина нового толкателя
Доступны регулировочные толкатели клапанов 41 размера с шагом 0.015 мм от 3.00 мм до 3.60 мм.
- Поместить новый толкатель в головку блока цилиндров.
- Удерживая приводную цепь, поместить впускной распределительный вал с фазовращателем в головку блока цилиндров.
- Совместить установочные метки приводной цепи и звездочки распределительного вала.
- Установить выпускной распределительный вал.
- Установить фазовращатель выпускного распределительного вала.
При установке цепи установочные метки звездочек фазовращателей должны совпадать с установочными метками (цветными звеньями) приводной цепи.
Момент затяжки: 63.7 ~ 73.5Н·м.
- Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.
Следить за тем, чтобы не перепутать крышки подшипников распределительных валов местами.
- Отвязать приводную цепь.
- Освободить храповик (А) натяжителя приводной цепи, отжав его вверх и удерживая в таком положении тонкой отверткой (В).
Момент затяжки:
— Гайка (В): 88.3 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5Н·м.
— Убрать домкрат из-под масляного поддона двигателя.
— Установить болт в сервисное отверстие крышки приводной цепи.
Момент затяжки: 27.5 — 30.4Н·м.
Заменять болт новым после каждого отворачивания.
- Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке) и снова совместить установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов.
- Снова измерить зазоры в клапанах, как было описано ранее.
- Установить переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала.
Регулировка клапанов на киа рио 1.6 и 1.4 и хендай солярис
На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.
Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы
Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.
Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто регулировать клапаны на Рио
Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.
Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.
Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.
Материалы для регулировки клапанов:
Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)
Допустимые тепловые зазоры
После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.
Для этого нам понадобятся:
Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева
Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй — сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.
Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.
Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи
- Откручиваем крышки распредвалов.
- Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
- С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
- С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
- По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:
Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — измеренный ранее зазор.
- Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
- Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 −3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.