Киа беста регулировка клапанов
Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.
В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.
Двигатель Киа Сид 1.6 литра
Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.
Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.
При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.
Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра
Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.
Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.
2. Снять крышку катушек зажигания.
• Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.
• Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).
Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
• Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.
• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.
• Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:
• Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).
• Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 — 0.30 мм (впускные], 0.15 — 0.35 мм (выпускные).
• Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.
• Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке.
5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:
• Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
• Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.
• Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.
• Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор
• Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.
• Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.
• Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал.
• Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал.
При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.
Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.
• Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.
• Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:
Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.
N = Т + [А — 0.20 мм)] (впускные). N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные].
• Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.
Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.
• Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.
• Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.
• Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.
• Установить выпускной распределительный вал.
• Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала.
• Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н•м.
• Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.
• Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).
как отрегулировать клапана на киа авелла 1998г.в 91л.с инжектор. снимал клапанную крышку,на коромыслах нет регулировочных болтов.
Там гидрокомпенсаторы и регулировать нечего если они исправны.
А если нет, то это подлежит замене
Частота стука относительно оборотов коленвала? вдвое чаще? Это клапанный звук.
Стучать могут в двух случаях — если гидрокомпенсаторам конец, либо нет давления масла.
Уровень масла в норме?
Либо гидрокомпенасторы под замену либо давление масла низкое.
Кмк, учитывая возраст и примерную стоимость авто самое оправданное с экономической точки решение -присадка ликви моли от стука компенсаторов. Реально помогает.
При таком возрасте и пробеге врядле она поможет если стакана нет, то все бессмысленно.
Сменить стаканы — раз плюнуть, там 1 вал и восемь стаканов. Час работы.
На предыдущем спортаже она помогла трещавшему гидриками на всю округу мотору, жрущему по литру масла в день, протянуть три недели ежедневной езды до отдачи в ремонт, а там выяснилось, что и ремонтировать особо уже нечего.
Не, там пара гидриков стучала давно а как мотор доходить начал, еще пара-тройка голос подала. Заливал присадку просто чтоб люди не оборачивались, на мотор было уже похрен. Но прям чудо было и все гидрики замолкли, движок аж зашептал, подстукивая юбками поршней :))))))
Нафиг вообще эти гидрики делают. На КМ-ме (который продаю, кто вдруг купить захочет -мотор накернился на предыдущей, давно проданной машине :)))) шайбы, пробег ок 85 -никаких проблем и стуков, на регулировку клапанов не просится.
85 — это вообще не пробег гидрашки спокойно 200 и более ходят и никакого гимора по замене, который с MLA бывает, там нет.
Бросил стаканы, собираешь и заводишь.
Никаких тебе измерений зазора, заказа регулятров по размеру.
А он изменится после притирки клапанов.
Вот, тут приходил киавод, у которого пробег около сотни был на Сиде, так там MLA уже замены требовали.
Кстати, у очень многих они зазор выбирают полностью после 10-15 минут езды, а так тоже потрескивают.
8 лет водилой работаю а в инжекторах так и не хрена не разберусь до сих пор(((((((даже не знаю где эти гидрики
не вот вы говорите,масло не жрет вообще. че за стаканы чет я не догоняю мальца??да и хотел спросить а на клапанах не должны стоять толкатели с регулировочными шайбами. и если давление вдруг че насос писькой накрылся или.
Отзывы
Обратился в сервис после неприятного ДТП, в котором повреждена левая передняя часть автомобиля, под замену л.крыло, л.фара, бампер на перекрас и восстановление , капот замят, но при оценке работ Мастера сказали, что капот восстановят. Так-же видны некоторые недочеты по задней двери и крылу. В итоге…
Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.
Шевроле Круз, попал в ДТП (ударил грузовик на трассе). Страховая по ОСАГО написала замену заднего крыла, бампера и т. д. Обращался в два сервиса — сказали то же самое. Если кто не в курсе, заднее крыло как деталь не существует — надо вырезать из другого кузова часть, сваривать, красить и т. д. Написал…
Спасибо вам огромное! Вы супер. :) И вы – профессионалы. Профессионалы – это когда можно к вам приехать и вы сделаете работу правильно, не взяв больше денег, чем нужно. Муж перестал бояться, что меня обмануть могут, спокойно отпускает к вам. Радует, что к вам можно приехать и масло поменять, и колёса,…
Обратился для окраски бампера. Нужно сделать очень быстро. Сделали за 1 день (утром машину оставил, вечером забрал). Работа выполнена качественно и за приемлемую цену. Спасибо мастерам. Отдельная благодарность директору Еве за отзывчивость и профессионализм. Дали гарантию на выполненные работы. Смело…
Тепловые зазоры клапанов двиг JT — Форум Kia Bongo
Из книжки для двигателя JT: Величина зазора в клапанах составляет: *для впускного клапана — 0,3 мм
*для выпускного клапана — 0,38 мм
Проверка зазоров клапанов:
1. Снимаем крышку клапанов.
2. Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ
3. Проверяем и регулируем клапана на следующих цилиндрах (по счету от первого): 1-й Впуск и Выпуск, 2-й Впуск, 3-й Выпуск.
4. Проворачиваем коленчатый и регулируем зазоры в оставшихся клапанах, на следующих цилиндрах: 2-й Выпуск, 3-й Впуск, 4-й Впуск и Выпуск.
Наверно глупый вопрос. Как поймать поршень в ВМТ?По клапанам вычислять какой поршень в ВМТ и по чирке на коленвале выставлять?
Завел машину, в воздуховоде воздух с грохотом засасывает, подставил тряпку — ее то выплюнет, то засосет.
Сервис в другой точке города(полтора часа езды), ехать страшно.
С помощью тряпки не выставить , с помощью отвертки через свечное отверстие как на бензинке тоже .
Если заглянуть со стороны генератора да с помощью фонарика , на шкив коленвала , на нем есть 2 маленькие риски со стороны блока , они расположены рядом в сантиметре друг от друга а на блоке торчит пипка , как заточенный гвоздь , я обычно совмещаю эту пипку между рисок и регулирую сперва 4 клапана , потом проворот колена на один оборот и еще 4 клапана ,
В начале темы порядок клапанов ,
KIA FRONTIER 1.4 T , 2000г, К3000 , cab tilt , JT , кабина со «спальником» ,задний привод, кузов борт — тент , 165на315см, спарка R13, Кореец KN3HAP735YK001081.
Был 1 год владения KIA BONGO FRONTIER 2003г, 1ton, JT, — продан,