- Двигатель Kia G4KE: характеристики, ремонт, применимость для авто и техническое обслуживание силовой установки
- Технические характеристики двигателя G4KE
- Описание устройства мотора
- Характеристики двигателя
- Расход топлива
- Модификации
- На какие автомобили устанавливался
- Тюнинг двигателя
- Замена масла
- Ремонт двигателя G4KE
- Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
Двигатель Kia G4KE: характеристики, ремонт, применимость для авто и техническое обслуживание силовой установки
G4KE — двигатель компании Hyundai c объемом 2.4 литра. Выпускался в период 2008-2019 годов в Южной Корее и ставился на многие машины производителя: Sonata, Sorento, Santa Fe. В Китае мотор до сих пор собирается и устанавливается на некоторых моделях. Владельцы машин с таким ДВС должны знать, в чем особенности силового агрегата, его технические характеристики, слабые места и способы ремонта.
Технические характеристики двигателя G4KE
2.4-литровый силовой агрегат G4KE относится к семейству Theta 2. Первоначально выпускался на мощностях южнокорейских производителей, но со временем производство было налажено в Китае и даже Словакии.
Первые версии двигателя имели один фазорегулятор и простой поддон, но потом появился еще один регулятор фаз и была оптимизирована нижняя часть двигателя. Номер двигателя находится в передней части, на стыке коробки передач.
Описание устройства мотора
Главная особенность G4KE — увеличенная поршневая часть, что позволило поднять мощность силового агрегата и нормализовать частоту оборотов. В остальном у нового двигателя нет существенных отличий от прошлой версии G4KD.
- головка и блок цилиндров — алюминий;
- система питания — инжектор;
- приводная часть — цепь с большим сроком службы при правильной эксплуатации;
- новый коленвал с ходом 9.7 см;
- увеличенный цилиндр и поршни на 8.8 см;
- двойной распределительный вал;
- система изменения фаз — CVVT на каждом из распределительных валов;
- отсутствие гидравлических компенсаторов;
- многоточечная подача горючего;
- ТНВД на верхней части мотора, запускается с помощью четырехступенчатого кулачка на распределительном валу выпуска.
Между G4KE и 4B12 почти нет разницы. При этом второй мотор предназначен для автомобилей Митсубиси, но устанавливался также на Пежо и Ситроен.
Характеристики двигателя
Мотор G4KE имеет ряд особенностей:
- расположение цилиндров — рядное;
- число цилиндров/клапанов — 4/16;
- объем — 2.359 л;
- питание — инжекторное;
- диаметр цилиндра — 88 м;
- поршневой ход — 97 мм;
- коэффициент сжатия — 10.5 к 1;
- блок и ГБЦ — алюминий;
- регулятор фаз — двойной CVVT;
- мощность — от 170 до 180 «лошадей»;
- приводной механизм — цепь;
- крутящий момент — в пределах 220-230Н*м;
- вид горючего — АИ-92;
- нормы экологичности — Евро 4 и 5.
Расход топлива
При покупке автомобиля многие смотрят на параметр потребления горючего в автомобиле. Несмотря на наличие одного мотора G4KE, расход может меняться в зависимости от марки/модели машины, кузова, стиля вождения, типа коробки передач и иных факторов.
К примеру, в Хендай 2011-го с АКПП имеют место следующие параметры:
В других автомобилях параметры могут отличаться. Более точные данные доступны в мануале к транспортному средству, или они выясняются путем практической эксплуатации.
Модификации
Семейство Theta 2 представлено не только G4KE, но и другими вариантами силовых агрегатов. К основным можно отнести:
- G4KC — 162-сильный двигатель с 5800 оборотами в минут и 220 Н*м. Имеет коэффициент сжатия 10.5 к 1. Используется на машинах Киа Каренс / Маджентис и Хендай Соната НФ.
- G4KJ — 201-сильный мотор, максимальная мощность которого достигается при 6300 оборота в минуту. Имеет объем 2.4 л, непосредственный впрыск и коэффициент сжатия 11.3 к 1. Ставится на машинах Хендай Соната, Киа Спортэйдж / Оптима.
- G4KG — 2.4-литровый мотор, устанавливается на коммерческие автомобили. Имеет 4-цилиндровое и 16-клапанное исполнение, мощность в пределах 170-175 лошадиных сил степень сжатия 10.5 к 1.
Также в линейку входит G4KD, G4KH и прочие.
На какие автомобили устанавливался
С момента появления и до сегодняшних дней силовой агрегат G4KE получил широкую популярность. Его можно встретить на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe 3, Mitsubishi Outlander XL, Toyota Camry, Kia Sportage. Также моторы Hyundai Motor попадаются на других моделях Kia и Hyundai. Чтобы избежать путаницы, сведем данные о применяемых моделях в таблицу ниже.
Марка | Модель | Годы производства |
Хендай | ix35 | 2009-2015 |
Grandeur 4 | 2009-2011 | |
Sonata 7 | 2014-2019 | |
Grandeur 5 | 2013-2016 | |
Santa Fe 2 | 2009-2012 | |
Sonata 5 | 2008-2010 | |
Santa Fe 3 | 2012-2018 | |
Sonata 6 | 2009-2014 | |
Киа | Forte 2 | 2008-2013 |
Cadenza 1 | 2009-2011 | |
Rondo 3 | 2009-2010 | |
Sportage 3 | 2010-2016 | |
Sorento 2 | 2009-2017 | |
Magentis 2 | 2008-2010 |
Тюнинг двигателя
Многие СТО и частные мастера предлагают обновление программного обеспечения и прошивку блока управления G4KE. Такие действия позволяют увеличить мощность до 200 л. с. На практике изменение ПО вряд ли дает такие результат. Для их достижения дополнительно выполняются следующие работы:
- установка прямотока на выхлопе;
- замена коллектора выпуска;
- настройка распределительного вала с 270-градусной фазой.
В качестве варианта для оптимизации можно использовать турбину и компрессор. Ситуация усложняется необходимостью выбора новой трансмиссии. Машина должна быть в комплексе подготовлена к повышению мощности.
Установка турбины — дорогое удовольствие, которое приводит к снижению ресурса. Единственным выходом остается прошивка ПО, но в таком случае мощность не будет сильно отличаться.
При обслуживании важно знать, как поменять рабочую жидкость и измерить зазор клапанов. На этих вопросах подробнее остановимся в разделах ниже.
Замена масла
Несвоевременная замена рабочей жидкости может снизить ресурс, привести к проблемам в работе насоса, снижению давления масла и ухудшению смазывающих качеств.
Обновление смазки в G4KE проходит в несколько этапов:
- Установка машины на яму.
- Демонтаж защиты мотора (при наличии такой возможности).
- Поднятие капота и поиск заливной горловины на G4KE.
- Опускание вниз и выкручивание пробки в нижней части.
- Ожидание слива старого масла в пустую тару.
- Вытягивание остатков смазки с помощью шприца и надетой на него трубки. Позволяет удалить еще около 200 мл жидкости.
- Демонтаж старого масляного фильтра. Работа выполняется с помощью съемника или старого генераторного узла.
Ремонт двигателя G4KE
Все мероприятия по частичным или капитальным работам в силовом агрегате G4KE рекомендуется проводить на СТО. Мастера имеют необходимое оборудование, знают моменты затяжки и требования производителя, имеют под рукой аппаратуру для диагностики.
- Удаление с мотора имеющихся загрязнений.
- Разборка G4KE и дефектовка его деталей. Определение запчастей, которые необходимо заменить.
- Проверка коленвала на проблемы с геометрией и кривизной, измерение шатунных/коренных шеек.
- Осмотр шатуна и оценка эллипсности места посадки и корпуса детали.
- Изменение постели и бугеля коленвала, выправление блока геометрии мотора.
- Изучение состояния поршня G4KE на факт повреждений юбки, имеющихся углублений и отверстий. Проверка на износ и возможность дальнейшей эксплуатации.
- Проверка масляного насоса на стенде.
- Дефектовка головки блока цилиндров. На этом этапе проводится опрессовка оценка состояния седла и клапанных направляющих, шлифования привалочных частей.
- Сборка и тестирование работы G4KE. При наличии соответствующего оборудования проводится пневмотест.
После капитального ремонта в двигатель заливаются технические жидкости и устанавливается навесная аппаратура. Проверяется компрессор, качество стыков, отсутствие посторонних звуков и давление масла.
Мотор G4KE имеет широкую сферу применения. Он устанавливался не только на машины Хендай, но и на ряд моделей Митсубиси. Конструктором удалось убрать некоторые недоработки, но старые проблемы остались.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с двигателем G4KE. Расскажите, приходилось ли сталкиваться с проблемами силового агрегата, и как их удалось устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
Измерить зазор в клапанах. Для этого:
- — Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
- — Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
- — Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
- — Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
- — Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
- — Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
- — Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
- — Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
- — Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
- — Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
- — Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
- — Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
- — Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
- — Установить новый кулачок на головку цилиндров.
- — держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
- — Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
- — Установить впускной и выпускной распределительные валы.
- — Установить крышку переднего подшипника.
- — Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
- — Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
- — Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).