Регулировка клапанов g4ke киа соренто

Двигатель Kia G4KE: характеристики, ремонт, применимость для авто и техническое обслуживание силовой установки

G4KE — двигатель компании Hyundai c объемом 2.4 литра. Выпускался в период 2008-2019 годов в Южной Корее и ставился на многие машины производителя: Sonata, Sorento, Santa Fe. В Китае мотор до сих пор собирается и устанавливается на некоторых моделях. Владельцы машин с таким ДВС должны знать, в чем особенности силового агрегата, его технические характеристики, слабые места и способы ремонта.

Технические характеристики двигателя G4KE

2.4-литровый силовой агрегат G4KE относится к семейству Theta 2. Первоначально выпускался на мощностях южнокорейских производителей, но со временем производство было налажено в Китае и даже Словакии.

Первые версии двигателя имели один фазорегулятор и простой поддон, но потом появился еще один регулятор фаз и была оптимизирована нижняя часть двигателя. Номер двигателя находится в передней части, на стыке коробки передач.

Описание устройства мотора

Главная особенность G4KE — увеличенная поршневая часть, что позволило поднять мощность силового агрегата и нормализовать частоту оборотов. В остальном у нового двигателя нет существенных отличий от прошлой версии G4KD.

  • головка и блок цилиндров — алюминий;
  • система питания — инжектор;
  • приводная часть — цепь с большим сроком службы при правильной эксплуатации;
  • новый коленвал с ходом 9.7 см;
  • увеличенный цилиндр и поршни на 8.8 см;
  • двойной распределительный вал;
  • система изменения фаз — CVVT на каждом из распределительных валов;
  • отсутствие гидравлических компенсаторов;
  • многоточечная подача горючего;
  • ТНВД на верхней части мотора, запускается с помощью четырехступенчатого кулачка на распределительном валу выпуска.

Между G4KE и 4B12 почти нет разницы. При этом второй мотор предназначен для автомобилей Митсубиси, но устанавливался также на Пежо и Ситроен.

Двигатель Mitsubishi 4B12

Характеристики двигателя

Мотор G4KE имеет ряд особенностей:

  • расположение цилиндров — рядное;
  • число цилиндров/клапанов — 4/16;
  • объем — 2.359 л;
  • питание — инжекторное;
  • диаметр цилиндра — 88 м;
  • поршневой ход — 97 мм;
  • коэффициент сжатия — 10.5 к 1;
  • блок и ГБЦ — алюминий;
  • регулятор фаз — двойной CVVT;
  • мощность — от 170 до 180 «лошадей»;
  • приводной механизм — цепь;
  • крутящий момент — в пределах 220-230Н*м;
  • вид горючего — АИ-92;
  • нормы экологичности — Евро 4 и 5.
Читайте также:  Kia гарантия из россии

Двигатель Kia G4KE

Расход топлива

При покупке автомобиля многие смотрят на параметр потребления горючего в автомобиле. Несмотря на наличие одного мотора G4KE, расход может меняться в зависимости от марки/модели машины, кузова, стиля вождения, типа коробки передач и иных факторов.

К примеру, в Хендай 2011-го с АКПП имеют место следующие параметры:

В других автомобилях параметры могут отличаться. Более точные данные доступны в мануале к транспортному средству, или они выясняются путем практической эксплуатации.

Модификации

Семейство Theta 2 представлено не только G4KE, но и другими вариантами силовых агрегатов. К основным можно отнести:

  1. G4KC — 162-сильный двигатель с 5800 оборотами в минут и 220 Н*м. Имеет коэффициент сжатия 10.5 к 1. Используется на машинах Киа Каренс / Маджентис и Хендай Соната НФ.
  2. G4KJ — 201-сильный мотор, максимальная мощность которого достигается при 6300 оборота в минуту. Имеет объем 2.4 л, непосредственный впрыск и коэффициент сжатия 11.3 к 1. Ставится на машинах Хендай Соната, Киа Спортэйдж / Оптима.
  3. G4KG — 2.4-литровый мотор, устанавливается на коммерческие автомобили. Имеет 4-цилиндровое и 16-клапанное исполнение, мощность в пределах 170-175 лошадиных сил степень сжатия 10.5 к 1.

Также в линейку входит G4KD, G4KH и прочие.

G4KC Двигатель G4KD

На какие автомобили устанавливался

С момента появления и до сегодняшних дней силовой агрегат G4KE получил широкую популярность. Его можно встретить на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe 3, Mitsubishi Outlander XL, Toyota Camry, Kia Sportage. Также моторы Hyundai Motor попадаются на других моделях Kia и Hyundai. Чтобы избежать путаницы, сведем данные о применяемых моделях в таблицу ниже.

Марка Модель Годы производства
Хендай ix35 2009-2015
Grandeur 4 2009-2011
Sonata 7 2014-2019
Grandeur 5 2013-2016
Santa Fe 2 2009-2012
Sonata 5 2008-2010
Santa Fe 3 2012-2018
Sonata 6 2009-2014
Киа Forte 2 2008-2013
Cadenza 1 2009-2011
Rondo 3 2009-2010
Sportage 3 2010-2016
Sorento 2 2009-2017
Magentis 2 2008-2010

Hyundai ix35 Hyundai Santa Fe III 2014 Hyundai Sonata Kia Sportage 3 Kia Sorento Mitsubishi Outlander

Тюнинг двигателя

Многие СТО и частные мастера предлагают обновление программного обеспечения и прошивку блока управления G4KE. Такие действия позволяют увеличить мощность до 200 л. с. На практике изменение ПО вряд ли дает такие результат. Для их достижения дополнительно выполняются следующие работы:

  • установка прямотока на выхлопе;
  • замена коллектора выпуска;
  • настройка распределительного вала с 270-градусной фазой.

В качестве варианта для оптимизации можно использовать турбину и компрессор. Ситуация усложняется необходимостью выбора новой трансмиссии. Машина должна быть в комплексе подготовлена к повышению мощности.

Установка турбины — дорогое удовольствие, которое приводит к снижению ресурса. Единственным выходом остается прошивка ПО, но в таком случае мощность не будет сильно отличаться.

Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720 Motul 105700 Sport 5W40

При обслуживании важно знать, как поменять рабочую жидкость и измерить зазор клапанов. На этих вопросах подробнее остановимся в разделах ниже.

Замена масла

Несвоевременная замена рабочей жидкости может снизить ресурс, привести к проблемам в работе насоса, снижению давления масла и ухудшению смазывающих качеств.

Обновление смазки в G4KE проходит в несколько этапов:

  1. Установка машины на яму.
  2. Демонтаж защиты мотора (при наличии такой возможности).
  3. Поднятие капота и поиск заливной горловины на G4KE.
  4. Опускание вниз и выкручивание пробки в нижней части.
  5. Ожидание слива старого масла в пустую тару.
  6. Вытягивание остатков смазки с помощью шприца и надетой на него трубки. Позволяет удалить еще около 200 мл жидкости.
  7. Демонтаж старого масляного фильтра. Работа выполняется с помощью съемника или старого генераторного узла.

Масляный насос g4keПоршень и кольца

Ремонт двигателя G4KE

Все мероприятия по частичным или капитальным работам в силовом агрегате G4KE рекомендуется проводить на СТО. Мастера имеют необходимое оборудование, знают моменты затяжки и требования производителя, имеют под рукой аппаратуру для диагностики.

  1. Удаление с мотора имеющихся загрязнений.
  2. Разборка G4KE и дефектовка его деталей. Определение запчастей, которые необходимо заменить.
  3. Проверка коленвала на проблемы с геометрией и кривизной, измерение шатунных/коренных шеек.
  4. Осмотр шатуна и оценка эллипсности места посадки и корпуса детали.
  5. Изменение постели и бугеля коленвала, выправление блока геометрии мотора.
  6. Изучение состояния поршня G4KE на факт повреждений юбки, имеющихся углублений и отверстий. Проверка на износ и возможность дальнейшей эксплуатации.
  7. Проверка масляного насоса на стенде.
  8. Дефектовка головки блока цилиндров. На этом этапе проводится опрессовка оценка состояния седла и клапанных направляющих, шлифования привалочных частей.
  9. Сборка и тестирование работы G4KE. При наличии соответствующего оборудования проводится пневмотест.

После капитального ремонта в двигатель заливаются технические жидкости и устанавливается навесная аппаратура. Проверяется компрессор, качество стыков, отсутствие посторонних звуков и давление масла.

Мотор G4KE имеет широкую сферу применения. Он устанавливался не только на машины Хендай, но и на ряд моделей Митсубиси. Конструктором удалось убрать некоторые недоработки, но старые проблемы остались.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с двигателем G4KE. Расскажите, приходилось ли сталкиваться с проблемами силового агрегата, и как их удалось устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.

Источник

Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:

— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.

Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Измерить зазор в клапанах. Для этого:

  • — Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
  • — Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.

Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.

Предельно допустимый зазор:

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
  • — Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:

  • — Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
  • — Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
  • — Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
  • — Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
  • — Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
  • — Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.

Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
  • — Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.

— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.

  • — Установить новый кулачок на головку цилиндров.
  • — держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
  • — Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
  • — Установить впускной и выпускной распределительные валы.
  • — Установить крышку переднего подшипника.
  • — Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
  • — Проверить заново клапанный зазор.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).

Источник

Оцените статью