- Регламент технического обслуживания Kia Seltos
- Требуемые расходники для прохождения ТО
- Объемы смазочных материалов
- Регламентные работы при ТО 0
- Комплекс работ при ТО 1
- Комплекс работ при ТО 2
- Комплекс работ при ТО 3
- Комплекс работ при ТО 4
- Комплекс работ для 75 000 км
- Комплекс работ для 90 000 км
- Комплекс работ для 105 000 км
- Комплекс работ для 120 000 км
- Комплекс работ для 135 000 км
- Комплекс работ при 150 000 км
- Рекомендации от производителя
- Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
- Поделиться ссылкой:
- Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos
- Технические характеристики Kia Seltos
- Регламент техобслуживания
- Регламент ТО-1
- Какие элементы должны проверяться на ТО-1 Киа Селтос:
- Регламент ТО-2
- Регламент ТО-3
- Регламент ТО-4
- Правила обслуживания мотора
Регламент технического обслуживания Kia Seltos
Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.
Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:
Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:
Требуемые расходники для прохождения ТО
Объемы смазочных материалов
Смазочный материал | 1,6 MPI | 1,6 T-GDI | 2.0 MPI |
Масло моторное | 3,6 л | 4,5 л | 4 л |
Трансмиссионное масло | 1,5-1,6 л (для привода на два колеса) МКПП; |
1,4-1,5 л (для привода на 4 колеса) МКПП;
Регламентные работы при ТО 0
Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:
Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:
- Трубопроводов и шлангов двигателя.
- Приводных ремней.
- Герметичности системы выпуска.
- Оптики.
- Высоковольтных проводов.
- Уровней жидкостей.
- Герметичности магистралей топливной системы.
- Лакокрасочного покрытия кузова.
- Валов приводов колес.
- ШРУСа.
- Радиаторов кондиционера и охлаждения.
- Электронных систем.
- Степени износа и давления шин.
- Аккумулятора.
- Тормозных колодок, а также дисков.
- Ступичных подшипников.
- Элементов подвески и рулевого управления.
- Систем микроклимата.
- Креплений агрегатов к подвеске и кузову.
Комплекс работ при ТО 1
ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:
- Диагностика.
- Замена салонного фильтра.
- Замена масла.
- Замена масляного и воздушного фильтров.
Комплекс работ при ТО 2
Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:
- Диагностике.
- Замене масляного фильтра с маслом.
- Замене салонного фильтра.
- Замене воздушного фильтра в моторе.
Комплекс работ при ТО 3
Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:
- Диагностика.
- Замена масляного фильтра.
- Замена жидкости в тормозной системе.
- Замена масла.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена фильтра в салоне.
- Прокачка системы торможения.
Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:
Комплекс работ при ТО 4
После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:
- Диагностику.
- Замену масла и масляного фильтра.
- Замену топливного и салонного фильтров.
- Замену воздушного фильтра.
- Замену ремня ГРМ и роликов.
- Замену масла раздаточной коробки и заднего дифференциала (для версии с 4WD).
Комплекс работ для 75 000 км
После такого солидного пробега рекомендуется:
- Провести диагностику.
- Заменить масляный фильтр с маслом.
- Заменить свечи зажигания в версии с двигателем 1,6.
- Заменить салонный фильтр.
- Заменить воздушный фильтр.
Комплекс работ для 90 000 км
Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:
- Диагностику.
- Замену масла с масляным фильтром.
- Замену воздушного фильтра в моторе.
- Замену тормозной жидкости.
- Замену фильтра в салоне.
- Прокачку тормозной системы.
- Промывку инжектора.
- Замену жидкости в ГУР.
- Полную замену масла в коробке передач.
Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление.
Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.
Комплекс работ для 105 000 км
В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.
Комплекс работ для 120 000 км
На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:
- Фильтра вентиляции в салоне.
- Масляного фильтра с маслом.
- Тормозной жидкости.
- Топливного фильтра.
- Антифриза.
- Масла заднего дифференциала в версии 4WD.
- Масла раздаточной коробки в версии 4WD.
- Воздушного фильтра.
- Приводного ремня и ролика.
- Гидравлической жидкости в сцеплении (для МКПП).
После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.
Комплекс работ для 135 000 км
На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:
- Масляного фильтра с маслом.
- Салонного фильтра.
- Воздушного фильтра в моторе.
- Тормозной жидкости с последующей прокачкой системы.
- Жидкости в гидроприводе сцепления для МКПП с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Комплекс работ при 150 000 км
Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.
Рекомендации от производителя
Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.
Регулировка схождения-развала проводится раз в год.
Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь:
Поделиться ссылкой:
Куда и сколько лить масла для Kia Seltos
Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы
Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность
Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos
Компактный кроссовер Kia Seltos с 2019 года производит корейская компания Kia Motors. Автомобиль появился в России в марте 2020 года. Для российского рынка модель собирается в Калининграде. Каковы же главные технические характеристики КИА Селтос и в чем заключаются регламентные работы по техническому обслуживанию этой модели?
Технические характеристики Kia Seltos
Габариты автомобиля: длина 4.370 м, ширина 1.8 м, высота 1.615 м (в комплектациях с рейлингами высота составляет 1.63 м), колесная база 2.63 м. Клиренс (дорожный просвет) 185-190 мм. Масса Kia Seltos различается в разных комплектациях: начиная от 1325 кг (простейшая комплектация с механической коробкой передач, на переднем приводе, с атмосферным двигателем 1.6 л) до 1485 кг (максимальная комплектация Премиум Плюс).
Варианты двигателей: два атмосферных 1.6 MPI и 2.0 MPI и один турбированный 1.6 T-GDI. Объем бензобака составляет 50 литров, багажник – объемом 498 литров.
Подвеска КИА Селтос зависит от типа привода, который выбрал покупатель. Если на полноприводной модели установлена торсионная балка, то на полноприводном – полноценная независимая задняя подвеска. Спереди в любом случае стоит независимая подвеска типа McPherson.
Регламент техобслуживания
Когда будут пройдены первые 1000-2000 км пробега (или через 1-2 месяца после покупки, если пробег к этому времени еще не набран) нужно провести нулевое сервисное техобслуживание. Оно состоит из диагностики, замены масла и масляного фильтра. Данное техобслуживание приходится на период, когда водитель уже обкатал внедорожник, присмотрелся к нему и заметил какие-то недостатки, не очевидные в процессе покупки.
Далее на всех этапах сервисного обслуживания проверяются следующие элменты конструкции:
- оптика;
- герметичность системы выпуска;
- трубопроводы и шланги двигателя;
- приводные ремни;
- высоковольтные провода;
- уровни жидкостей;
- ШРУС;
- валы приводов колес;
- радиаторы кондиционера и охлаждения;
- cтепень износа и давления шин;
- электроника;
- элементы подвески и рулевого управления;
- системы микроклимата;
- аккумулятор;
- тормозные колодоки и диски;
- ступичные подшипники;
- крепления агрегатов к подвеске и кузову;
- герметичность магистралей топливной системы;
- лакокрасочное покрытие кузова.
Регламент ТО-1
Согласно регламенту, первое сервисное обслуживание необходимо пройти через 1 год с момента покупки автомобиля или при эксплуатации в 15 тысяч км (смотря что наступит раньше). У официальных дилеров KIA примерная цена ТО-1 с учетом запчастей и расходных материалов составляет 9500-10000 рублей.
Обязательные замены на Kia Seltos:
- моторное масло (необходимый объем для замены составляет 3.6 литра для двигателя 1.6, 4 литра для двигателя 2.0 и 1,6 Турбо);
- шайба сливной пробки;
- масляный фильтр;
- салонный фильтр.
Какие элементы должны проверяться на ТО-1 Киа Селтос:
- приводные ремни;
- вакуумные трубки и шланги;
- компьютерная диагностика электронных систем;
- аккумуляторная батарея;
- лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора;
- система кондиционирования, компрессор;
- радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера;
- наружные световые приборы и индикаторы;
- компоненты рулевого управления;
- крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске;
- шланги системы вентиляции картера двигателя;
- трубки, шланги и соединения тормозной системы;
- компоненты передней и задней подвески;
- система выпуска отработавших газов;
- топливопроводы, шланги и соединения;
- кардан, шлицы, крестовины, подвесной подшипник;
- шины (не включая запасное колесо);
- валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС;
- дисковые тормоза, диски и колодки;
- жидкость тормозная;
- индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано);
- жидкость системы охлаждения двигателя;
- фильтр воздушный двигателя.
Очистка, регулировка и замена элементов проводится при необходимости. Замена моторного масла в бензиновом турбированном двигателе должна проводиться каждые полгода или 7000-8000 км пробега (смотря что наступит ранее).
Регламент ТО-2
Второе сервисное обслуживание должно проводиться после 30 000 км пробега. В него входят следующие работы:
- замена салонного фильтра;
- замена масляного фильтра с маслом;
- замена воздушного фильтра в моторе;
- общая диагностика.
Регламент ТО-3
Очередное сервисное обслуживание должно назначаться через 45 000 км пробега. В него входят работы:
- замена масляного фильтра;
- замена жидкости в тормозной системе;
- замена масла;
- замена воздушного фильтра;
- замена фильтра в салоне;
- прокачка системы торможения;
- общая диагностика.
Для автомобилей с механической коробкой передач проводится прокачка цилиндра сцепления и замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.
Регламент ТО-4
Четертое техническое обслуживание проводится после пробега в 60 000 км:
- замена масла и масляного фильтра;
- замена ремня ГРМ и роликов;
- замена топливного и салонного фильтров;
- замена воздушного фильтра;
- общая диагностика.
После того, как пробег превысит 75000 км, необходима также замена свечей зажигания (в версии с двигателем 1.6).
Правила обслуживания мотора
Каждые 15 000 км пробега нужно менять масло. Этот срок сокращается, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Как показывает практика, грм-цепь и ее дополнительные элементы выдерживают максимум 150 000 км пробега (хотя производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса). Регулировка клапанов должна проводиться каждые 100 000 км пробега.
Замена других расходников предусмотрена по графику:
- воздушный фильтр через каждые 15 000 км пробега;
- свечи зажигания через каждые 30 000 км пробега;
- топливные фильтры, добавочный ремень после 60 000 км пробега;
- хладагент (антифриз) через каждые 120 000 км пробега.
Итак, пока ваш автомобиль находится на гарантии, то диагностику, плановый ремонт, замену запчастей и расходников следует проводить только на СТО (специализированных станциях техобслуживания). Но даже по завершении срока гарантии сложные работы стоит доверять специалистам станции техобслуживания, чтобы машина прослужила много лет и была технически исправна.