Регулировка углов установки колес автомобиля Киа Магентис
Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения
Предварительно убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.
Схождение колес
Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес.
Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса.
Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы.
Положительное схождение (B – A): –3 мм…+3 мм
Положительное схождение (a+b): –17″11″…+17″11″
Поворот на 1/2 оборота соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 4,8 мм (57 «40»).
Поворот на 1 оборот соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 9,6 мм (1°55 «20»).
Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол.
При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание.
После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.
Развал колес
Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости.
Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь.
Угол развала устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться.
Угол продольного наклона шкворня
Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться.
Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
Угол продольного наклона шкворня: 3°15″±1°
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей.
Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000.
Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться.
Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
Регулировка схождения задних колес
Схождение задних колес: 2±2 мм
При регулировке схождения задних колес регулировочный болт на поддерживающих поперечных рычагах должен поворачиваться на одинаковый угол с двух сторон автомобиля.
Внутрь автомобиля: положительное схождение
Наружу автомобиля: отрицательное схождение
Шкала проградуирована в масштабе приблизительно 2,4 мм, что соответствует углу поворота 14″.
Развал задних колес
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес задняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей.
Развал устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться.
Если развал не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
Ceed 2013
В данном отчете, регулировка сход-развала на Киа Сид выполняется в связи с переборкой задней подвески. После такого ремонта рекомендуется аккуратно проехать хотя бы около километра по неровной дороге, чтобы ходовая как следует просела. И только после этого заезжать на регулировку.
Загоняем автомобиль в мастерскую. Подвеска находится в исправном состоянии, поэтому проверять ее нет необходимости. Приводим давление в шинах в соответствие с рекомендованными данными производителя. Устанавливаем измерительные мишени и камеры на колесные диски. На автомобилях Киа часто со стальными дисками используются декоративные колпаки, которые привинчиваются гайками. В таких случаях применяются специальные захваты измерительных мишеней, которые позволяют закрепиться на диске в обход колпаков.
Переходим непосредственно к измерению сход-развала. Основной и главной процедурой при этом является компенсация биения колес, в ходе которой стенд учитывает погрешности от кривизны колесных дисков и установленных на них измерительных адаптеров. На современных 3D стендах развал-схождения (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Пропуск этой процедуры (а многие стенды позволяют это сделать) делает регулировку бессмысленной.
Итак, измерение завершено и мы видим результат. Выравниваем руль, фиксируем его специальным упором и приступаем к регулировке.
На задней оси регулируется развал (1) и схождение (2). Обе регулировки выполнены с помощью эксцентриковых болтов, поворот которых позволяет смещать тот или иной рычаг.
На передней оси установлена классическая подвеска макферсон. Регулировка развала (1) на ней выполняется в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. При необходимости (в крайних случаях) возможна проточка верхнего болта, что позволяет увеличить диапазон регулировки. Схождение (2) регулируется по обычной схеме, путем изменения длины рулевой тяги за счет вкручивания или выкручивания ее из наконечника (с фиксацией контргайкой).
Проводим повторное измерение. Итак, все углы в норме. Имеются отклонения по переднему правому развалу и кастеру (находятся на грани допусков), однако после обсуждения с клиентом, решено оставить как есть. Печатаем отчет и отдаем машину владельцу. Регулировка завершена.
Rio 2015
Этот отчет посвящен регулировке сход-развала на Киа Рио 2015 года выпуска. На регулировку машина приехала после замены рулевых наконечников. Очень часто можно встретить утверждение, что если новый наконечник закрутить на такое же количество витков резьбы (на рулевой тяге) на какое был закручен старый, то схождение передних колес не собьется. Это отчасти верно, при условии, что новый наконечник по размерам будет полностью идентичен предыдущему (что происходит нечасто, учитывая многообразие производителей автозапчастей).
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо убедиться в отсутствии в салоне и багажнике автомобиля посторонних тяжелых предметов, которые приведут к неравномерной нагрузке на подвеску и как следствие – некорректному измерению углов сход-развала. Закрепляем измерительные мишени и камеры на колесах и переходим к следующему этапу.
Очередь одной из самых важный процедур при сход-развале – компенсации биения колес. Дело в том, что для корректного измерения, стенд должен определить реальную плоскость вращения колеса. Этому мешают погрешности от возможной кривизны колесного диска и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На стендах предыдущего поколения для выполнения этой операции необходимо было поднять автомобиль и поочередно вращать каждое колесо. На современных 3D стендах сход-развала (как у нас) достаточно просто прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это не только ускоряет процесс, но и исключает эффект разряжения подвески при подъеме автомобиля (который не самым лучшим образом сказывается на точности измерения).
Измерение завершено. Результат просто отличный – на автомобиле немного нарушено переднее схождение. Все остальные параметры находятся в норме. Выравниваем руль и фиксируем его от смещения специальным упором. Можно приступать к регулировке.
Задняя ось на Киа Рио представлена классической балкой, на которой штатно не предусмотрено никаких регулировок углов установки колес. В некоторых запущенных случаях для регулировки можно использовать проставочные шайбы, но об этом отдельный разговор.
Спереди – классическая подвеска типа макферсон. Хотя производитель и не упоминает о способах отрегулировать развал, в крайних случаях можно прибегнуть к хитрости – проточить верхний болт (1) (или отверстие) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и получить возможность регулировки. Регулировка схождения достигается изменением длины рулевой тяги. Для этого необходимо ослабить контргайку (2), и вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника произвести регулировку. Желательно при этом убедиться что пыльник рулевой тяги не заминается (в противном случае – ослабить хомут).
Выполняем повторное измерение и любуемся результатом. Все в норме. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.
Углы установки колёс — регулировка
— При использовании серийного компьютеризованного оборудования для проверки углов регулировки передних колес всегда устанавливайте автомобиль на ровной поверхности передними колесами строго прямо.
— Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а шины накачаны до требуемого давления.
Углы установки передних колес
B — A > 0: положительное схождение
1. Ослабить контргайки наконечников рулевых тяг с обеих сторон автомобиля.
2. Для предупреждения скручивания пыльников снять их хомуты.
3. Отрегулировать схождение путем вкручивания или отворачивания наконечников рулевых тяг. Регулировка схождения выполняется вращением правой и левой соединительной тяг на одинаковое расстояние.
Схождение:
— Общее значение: 0.15°±0.2°.
— Значение на одну сторону автомобиля: 0.075°±0.1°.
4. По завершению регулировки схождения установить хомуты пыльников и затянуть контргайки наконечников рулевых тяг моментом 49.0 ~ 53.9 Н·м.
Развал и продольный наклон оси поворота колеса
Развал и продольный наклон оси поворота колеса устанавливаются на заводе и не требуют регулировки. Если значения развала и продольного наклона оси поворота колеса не отвечают требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить углы снова.
— Развал:-0.5°±0.5°.
— Продольный наклон оси поворота колеса: 4.91° ± 0.5°.
Угол поперечного наклона оси поворота колеса
Угол поперечного наклона оси поворота колеса устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значение поперечного наклона оси поворота колеса не отвечает требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить углы снова.
Угол поперечного наклона оси поворота колеса: 12.76° ± 0.5°.
Углы установки задних колес
B — A > 0: положительное схождение
Схождение задних колес устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значения схождения колес не соответствует норме, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить значение снова.
Схождение:
— Общее значение: 0.3°±0.3°.
— Значение на одну сторону автомобиля: 0.15°±0.15°.
Значение развала задних колес устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значение развала не отвечает требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить геометрию подвески снова.