Разрушился катализатор,застучал двигатель
Все произошло буквально в течении 10 минут ,начала тупить ,потом вообще перестала разгоняться,в горку сбавляла скорость ,дальше поморгал чек и обороты уже не поднимались свыше 2000,на холостых работала ,но сбоила,ну и звук громкий в районе воздушного фильтра ,сразу подумал ,что воздуха либо не хватает ,либо некуда уходить. Заглушил двигатель ,дотащили на веревке до дома . На следующий день позвонил в сервис ,приехал эвакуатор за их счет,хорошее начало.Сразу сказали ,что на 99% катализатор ,т.к. пробег 110 тыщ,ну и по симптомам подходит. сразу предложили выбить(цену большую за это не заломили) ,ибо замена тыщ80 рублей. ну я,конечно ,согласился (хоть и не ожидал ,что ОД будут это предлагать ) .Подождал 2 часика,звонят ,говорят ,что все сделали ,но мотору хана. Стучит,сказали,что крошки керамики попали обратно в двс и все там перецарапали.я сходил ,послушал ,реально сильно тарабанит,не знаю ,стучал ли он до ОД,вполне вероятно ,что при диагностике ,они же по-любому заводили машину и ганяли её по разным оборотам и в этот момент все туда и попало ,либо попало раньше ,главное то ,что они сказали ,т.к. на катализатор нет гарантии ,а поломка произошла из-за него ,то по гарантии ремонтировать ничего не будут. Какой-то это бред ,я прохожу все ТО,дорожу гарантией ,катализатор я никак проверять не могу ,они же мне на прошлом ТО не порекомендовали с ним ничего делать,загорелся чек ,привез им на эвакуаторе ,все как полагается . Короче ,сказал ,диагностируйте в чем поломка и почему ,т.к. как вы определили ,что это именно из-за этого,надо же разобрать и посмотреть. Говорят ,если окажется ,что это не гарантийный случай ,то за разбор двигателя придется платить (тысяч20).вот жду что скажут
Павел25
Участник тусовки
Когда кат крошится эта пыль керамическая попадает обратно в двигатель, на стенка цилиндров образуются задиры. Причина поломки что ? Катализатор, гарантия на него какая ? 1500км , поэтому дилер все валит на вас. Очень сложно будет что то доказать.
Nagoeff
Завсегдатай
Все произошло буквально в течении 10 минут ,начала тупить ,потом вообще перестала разгоняться,в горку сбавляла скорость ,дальше поморгал чек и обороты уже не поднимались свыше 2000,на холостых работала ,но сбоила,ну и звук громкий в районе воздушного фильтра ,сразу подумал ,что воздуха либо не хватает ,либо некуда уходить. Заглушил двигатель ,дотащили на веревке до дома . На следующий день позвонил в сервис ,приехал эвакуатор за их счет,хорошее начало.Сразу сказали ,что на 99% катализатор ,т.к. пробег 110 тыщ,ну и по симптомам подходит. сразу предложили выбить(цену большую за это не заломили) ,ибо замена тыщ80 рублей. ну я,конечно ,согласился (хоть и не ожидал ,что ОД будут это предлагать ) .Подождал 2 часика,звонят ,говорят ,что все сделали ,но мотору хана. Стучит,сказали,что крошки керамики попали обратно в двс и все там перецарапали.я сходил ,послушал ,реально сильно тарабанит,не знаю ,стучал ли он до ОД,вполне вероятно ,что при диагностике ,они же по-любому заводили машину и ганяли её по разным оборотам и в этот момент все туда и попало ,либо попало раньше ,главное то ,что они сказали ,т.к. на катализатор нет гарантии ,а поломка произошла из-за него ,то по гарантии ремонтировать ничего не будут. Какой-то это бред ,я прохожу все ТО,дорожу гарантией ,катализатор я никак проверять не могу ,они же мне на прошлом ТО не порекомендовали с ним ничего делать,загорелся чек ,привез им на эвакуаторе ,все как полагается . Короче ,сказал ,диагностируйте в чем поломка и почему ,т.к. как вы определили ,что это именно из-за этого,надо же разобрать и посмотреть. Говорят ,если окажется ,что это не гарантийный случай ,то за разбор двигателя придется платить (тысяч20).вот жду что скажут
в твоей ситуации подавай письменно претензию что двс вышло из строя.требуй провести проверку качества на основании 18 ст.ЗЗПП.по нему это процедура не оплачивается.проверка качества это разбор и выявление причины выхода из строя.ну вы хоть немного изучайте законы.а свою платную диагностику пускай в жопу засунут.сделай всё чётко как я написал и платить не будешь.если тебя не устроит их вывод то по твоему требованию будет приглашён специалист со стороны для проведения платной экспертизы.если и это не устроит то делаешь сам независимую экспертизу.купи книжку ЗЗПП и носом ткни.
Nagoeff
Завсегдатай
Когда кат крошится эта пыль керамическая попадает обратно в двигатель, на стенка цилиндров образуются задиры. Причина поломки что ? Катализатор, гарантия на него какая ? 1500км , поэтому дилер все валит на вас. Очень сложно будет что то доказать.
а где в сервисной книжки киа прописано что вышедший из строя катализатор может привести к поломке двигателя.работали бы в нашей стране законы то производитель бы всё делал.тут спорный будет вопрос но думаю хороший юрист сможет выйграть это дело
Nagoeff
Завсегдатай
Когда кат крошится эта пыль керамическая попадает обратно в двигатель, на стенка цилиндров образуются задиры. Причина поломки что ? Катализатор, гарантия на него какая ? 1500км , поэтому дилер все валит на вас. Очень сложно будет что то доказать.
Kia-man
Местный
Что такое катализатор и как он работает.
Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм.
Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.
Почему и как катализатор выходит из строя.
В нормальных условиях катализатор выходит из строя после того, как сгорает каталитический слой. И то сказать, что он вышел из строя не совсем правильно. Правильнее – из уменьшения площади каталитического слоя, катализатор не может дожигать все выхлопные газы и поэтому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Когда значение перейдет пороговое значение, которое заложено в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорится ошибка “CHECK”, при расшифровке выдаст ошибку «Неэффективная работа катализатора». Обычно ресурс катализатора рассчитан на 100 т.км.
Информацию о состоянии выхлопной смеси после катализатора выдает датчик лямбда-зонд, расположенный за катализатором.
Кроме того катализатор может выйти из строя гораздо раньше при неисправности системы зажигания или системы формирования смеси. Тогда соты просто забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь. Также преждевременный выход катализатора из строя может произойти из-за низкого качества бензина, в котором много тетраэтилсвинца (для искусственного повышения октанового числа). В этом случае, часть каталитического слоя просто закрывается слоем тетраэтилсвинца, которые не позволяет каталитическому слою правильно работать.
Как может произойти «всос» через «высос» . (Уральские Пельмени)
По идеи, когда накрывается кат, выхлопные газы просто не очищаются (экология) и лямбда дает сигнал «мозгам» ограничить насыщенность топливной смеси. Отсюда и идёт спад оборотов, так как смесь бедная.
И совершенно не обязательно, чтоб там всё развалилось на мелкие кусочки.
Тема: Развалился катализатор на 43000 км.
U-Ser
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Развалился катализатор на 43000 км.
Вот такие дела, причем поехал на дальняк, первый раз такая подстава, до этого за 18 лет стажа как-то обходило стороной, максимум в городе. Ceed CD SW 2020. ТО-3 сделал буквально за 200км. до случившегося, сейчас уже давно не катит использовать свои комплектующие, будешь смотреть на воздушный фильтр за 1200 и масляный за 1900 по свойски от дилера и пускать скупую слезу. ну может оно и к лучшему, придраться ни к масляному голоданию, ни к какому-либо нарушению техрегламента было бы сложно.
Просто ни с того ни с сего обороты упали до 1000 и ехать отказывалась. И если задним числом отмотать ситуацию, то последние пару дней в городе машина немного подтупливала, даже режим «спорт» включал в городе и грешил на то, что машина просто приелась, ощущения притупились и вообще 1.6 не едет.
С порога:
-Где заправлялись?
-на Г..нефти
-Нельзя на Г-..нефти, только Р-нефть и еще «что-то», у вас каталик, они все дохнут от нашего бензина, сегодня вы второй
Отдать должное, на этом претензии ко мне закончились не начавшись, сдал машину 15-го, разбор движка делали 19-го, фотки отправили в киа 20-го, 21-го позвонили, сказали, что ремонт для вас будет гарантийным и ждать детали примерно 10-ть дней и не нужен ли вам подменный автомобиль? Завтра, 23-го, поеду за подменным авто и попробую подробней все разузнать.
P.S. Может мне так повезло и дилер оказался вменяемым, не сглазить, но все вежливо и без надменности, как надо, в общем.
P.S.2 Приехал с другом подписать бумажки на разбор движка, решили манагеру задать вопрос про каталик, удалять или нет, (у него JD и 3 года прошло), как проверить и в том числе что лить.
Авторитетно..
-Знаете, вот как только случаются проблемы с двигателем, то бензин клиенты лили с Р..-нефти, а вот Я лью в Г-..нефти.
-Ну Вы уж договоритесь с своим главным инженером по гарании чем заправлять авто
Возможно Г-нефть и Р-нефть меняются местами в зависимости от ситуации..