Колеса на Киа Селтос
Устройство
Установленные колеса на Киа Селтос во многом определяют поведение кроссовера на дороге, не говоря уже о внешнем виде. Но самое приятное, что производитель позаботился о возможности выбора для покупателей нового корейского внедорожника. Так что подобрать их можно под погодные условия, собственный бюджет, стиль вождения. Необходимо учитывать только определенные особенности, о которых расскажем ниже.
Размер шин и дисков
Размерность колес меняется в зависимости от комплектации автомобиля. Опционально же доступны три самых популярных на сегодняшний день варианта:
- 215/65R16 – ставятся на комплектациях Классик, Комфорт и Люкс, но у первых двух в сочетании со стальными дисками, а у последнего – легкосплавные.
- 215/55R17 – на версии Престиж в комплекте с легкосплавными дисками.
- 235/45R18 – на модификациях Стайл, Премиум и Премиум+ все с теми же легкосплавными дисками.
В целом размеры типичны для класса компактных кроссоверов. Такие же колеса ставят на большинство конкурентов, потому что они позволяют хорошо держать дорого даже на высоких автомобилях и спокойно «проглатывать» ямы.
Конечно, Киа Селтос только городской внедорожник и отправляться покорять на нем раллийные трассы не стоит, но для поездок в деревню и российских дорог в принципе – сочетание габаритов кроссовера и колес идеальное.
Оригинальные литые диски
Линейка штатных легкосплавных дисков для Kia Seltos впечатляет. На выбор предлагается 5 вариантов с разными дизайнами. Они великолепно дополняют облик кроссовера и задают ему уникальный характер. Приобрести стильное дополнение можно непосредственно у дилера.
Но если этот вариант вам не подходит, широкий ассортимент аксессуаров с подходящими для вашего внедорожника характеристиками, предлагают и другие производители. Вот самые эффектные модели с привлекательными ценами:
- Sakura 6.5xR16 от СКАД
- MZ121 7xR17 от Replica
- CR-14 6.5xR16 от CROSS STREET
- AF-10 6.5xR16 от X-RACE
- MZ121 7xR17 от LegeArtis
Важно отметить: Перед покупкой конкретной модели, соответствует ли указанная в характеристиках разболтовка Киа Селтос. Неправильное ее определение приведет к невозможности установки шин на диски.
Технические данные
При выборе новых дисков важным оказывается не только их диаметр, с которым более-менее все понятно, но и множество других характеристик, о которых часто забывают. Корейскому кроссоверу соответствуют следующие параметры:
- Ширина диска – от 6,5 до 7,5 дюймов (в зависимости от комплектации)
- Вылет – ЕТ47 у 16-ти дюймовых версий, ЕТ50 – у 17-ти дюймовых и ЕТ52 – у 18-ти дюймовых.
- Диаметр центрального отверстия – 67,1 мм
При самостоятельном выборе комплекта аксессуаров, придется проверять каждый параметр дисков для Киа Селтос, чтобы не пришлось сдавать покупку обратно в магазин.
Внешний вид
Внешний вид дисков соответствует общему стилю Kia Seltos и дополняют его. Яркие, дерзкие, с необычным рисунком – во время движения они добавляют автомобилю зрительной стремительности. Но в данном случае речь идет именно о легкосплавных моделях. Стальные аксессуары смотрятся банально и скучно, поэтому многие обладатели базовых комплектаций и меняют их на литье.
Важно отметить: Самые яркие диски достались максимальной модификации – аксессуар в этом случае дополняется кричаще-красными колпаками, заметными даже в большом количестве машин.
Давление в шинах
Этот важный для комфортной езды показатель зависит не от размера колес и дисков на Киа Селтос, как могло бы показаться, и даже не от того, на какой оси они находятся. Куда более значимо понимание нагрузки, которую автомобиль будет испытывать во время езды. При минимальной – шинам достаточно стандартных 2,3 атмосфер, при большой нагрузке – лучше увеличить давление до 2,5 атмосфер. И не забывайте контролировать его изменения с помощью датчика давления.
Важно отметить: Датчик давления в шинах не является базовой опцией, а потому присутствует не во всех комплектациях.
Разболтовка
Еще один крайне важный показатель для замены дисков. Он показывает, как осуществляется крепеж аксессуара к ступице болтами. И здесь Киа Селтос от большинства современных кроссоверов ничем не отличается.
Разболтовка кроссовера стандартна: 5×114.3. Это значит, что крепления используется пять болтов и диаметр их центра составляет 114,3 мм. Расстояние между болтами выверено специалистами при производстве, поэтому нарушать его нельзя. Осуществляется крепеж гайками М12х1.5, а момент их затяжки — 107 — 127 Nm.
Вопросы
Какие шины лучше выбрать для Селтоса на зиму? Размер имею в виду.
Смотря какая у вас зима. В Сочи, где почти не бывает снега, можете поставить максимально 17-18 дюймов. Тем, кто живет на севере, лучше выбирать размер поменьше.
Какая штатная докатка идет у Селтоса в комплекте?
Чем грозит установка шин большего размера, чем советует производитель?
Ну для начала, если речь идет о новом автомобиле, появляется риск потери гарантийных обязательств производителя. Да и ездить на таких колесах будет неудобно: большие – будут задевать колесные арки, маленькие – не выдержат нагрузки.
Евгений, 20 лет (Екатеринбург)
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Это зависит от ситуации, погодных условий, эксплуатации. В холодное время года воздух, как известно сжимается, на горячей машине – расширяется. Если говорить о самых средних значениях, проверка должна осуществляться не меньше одного раза в два месяца. Дополнительно это можно сделать перед длительной поездкой или при резком изменении температуры на улице. Если установить датчик давления, он может оповещать о скачке давления самостоятельно.
«Обувь» для Селтоса: параметры дисков и шин
Вопрос подбора «обуви» на любую машину, и Селтос не исключение, всегда животрепещущий, так как разные шины и диски способны кардинально поменять поведение одного и того же автомобиля на дороге.
Дискуссии по этому поводу начались с эпохой пневматических шин и, очевидно, не утихнут еще долго. Для начала рассмотрим, какие оригинальные диски и шины предлагает завод-изготовитель.
Штатные комплектации
Диски
Начальные версии Комфорт и Классик с двигателем 1,6, выходя с завода, укомплектованы стальными дисками на 16 дюймов под размер шины 205/60 R16.
У версий Люкс, независимо от двигателя, КПП и типа привода, будут стоять легкосплавные диски такого же размера.
Комплектации Престиж похвастаются тоже легкосплавными дисками, но уже на 17-дюймов и под шины размером 215/55 R17.
Для версий исполнения Стайл, Премиум и Премиум+ предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски под резину 235/45 R18.
Колесные диски из легких сплавов имеют ряд эксплуатационных преимуществ, однако они дороже, хуже переносят динамические перегрузки (попадание колеса в яму на высокой скорости и т. д.), плохо поддаются ремонту, а сам ремонт их гораздо дороже.
Влетев в одинаковую яму, стальной диск погнется, что исправляется прокаткой, при наличии трещин, разрывов и т. п. — сваркой (хотя она и недопустима для колесных дисков по требованиям безопасности), но практически любые повреждения стальных дисков ремонтируются.
А легкосплавные штампованные, и особенно литые, склонны к полному разрушению с последующей заменой, но и небольшое, подлежащее ремонту повреждение обойдется в копеечку.
Усугубляет эту проблему типоразмер дисков. Больший размер диска означает меньшую высоту профиля шины, которую можно установить на данный автомобиль, а значит, и меньшую амортизирующую способность резины.
Многие автовладельцы решают эту проблему кардинально, на зиму не «переобуваясь», а меняя колеса на диски с зимними покрышками меньшего диаметра. Да, они теряют в управляемости, но зимняя дорога все равно не самое лучшее место для резких маневров.
Запасное колесо
В комплектациях Классик, Комфорт и Люкс предусмотрена стальная докатка, в более дорогих — полноценное запасное колесо. Но докатка не оптимальный вариант и наверняка многие сами сменят её на нормальную запаску.
Шины
Штатными Кумхо довольна небольшая часть водителей, большинство считает излишне жесткими и шумными. По отзывам, после замены резины в ряде случаев отменились планы делать шумоизоляцию, настолько изменился звуковой фон при движении.
Другой момент, рекомендуемое давление в шине 2,3 / 2,5 атм (параметры приведены на табличке в проеме водительской двери). Но нередки случаи, когда работники официальных дилеров игнорируют свои обязанности по предпродажной подготовке и машина уходит к покупателю с перекаченными шинами.
Один из покупателей пожаловался, что по дороге от дилера домой машина «прыгала, как мячик, на каждой трещине асфальта». Уже дома он проверил давление, а в шинах оказалось 5 (!) атмосфер. Возможно, с этим связаны и жалобы на работу подвески, некоторые владельцы отмечали чрезмерную подробность передачи мелких дефектов дороги.
Зимние шины
Владельцы, уже имеющие опыт зимней эксплуатации, неплохо отзываются о шинах:
- Goodyear Ultra Grip Ice 2;
- Bridgestone Ice Cruiser 7000;
- Nokian Nordman RS2 SUV;
- Nokian Nordman 7 SUV 215/60 R17 100T XL;
- Michelin X ice North 2.
Рекомендации по выбору резины на зиму зависят от региона преимущественного использования автомобиля. Для большей части территории России подходят зимние шины из т. н. «арктической группы», рассчитанные на эксплуатацию при уверенно отрицательных температурах, по снегу и льду. Как правило, они оснащены шипами.
Для крупных городов, западных и южных регионов подойдет «европейская группа» зимних шин. В отличие от первой, шины этой группы рассчитаны на асфальт и околонулевые температуры, рисунок протектора больше ориентирован справляться с водой в жидком, а не твердом состоянии.
Нештатные диски и шины
Они, конечно, дают возможность резко выиграть чем-то, в том или ином качестве, зачастую эффектно смотрятся, но стоит помнить, что ничего не бывает даром, то есть ухудшатся другие параметры поведения авто, снизится ресурс деталей подвески и рулевого управления, а на новой машине наверняка будет проблема с гарантией.
Итоги и выводы
Варьируя колеса, подбирая шины и диски по значимости тех или иных факторов, можно значительно адаптировать автомобиль под конкретные условия движения. Но при этом не забывать и о отрицательных моментах.
Например, диски, у которых радиус больше штатного, улучшат управляемость, но к ним придется ставить низкопрофильную резину с худшими амортизационными свойствами, то есть для плохих дорог такой вариант не подходит.
В общем, простор для творчества в вопросе «какие шины ставить?» довольно широкий, главное, удерживаться при этом в рамках если не ПДД и технических регламентов, то хотя бы здравого смысла.
Поделиться ссылкой:
Тест драйв Киа Селтос 2023 года
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы