Разборка тормозного суппорта киа рио 3

Переборка задних суппортов

Всем привет.
Решил я тут перебрать задние тормоза. После долгой стоянки (2-5 дней) при начале движения начинали скрипеть. Потом пару тройку раз тормознешь и вроде ок.
Был на ТО у диллера- он сказал надо перебирать- что- то подзакисло.
Знакомый владелец Соляриса (я так понимаю на солярисе точно такая же конструкция задних тормозов)
так же сказал, что не запускай задниме тормоза-перебери, это мол слабое место.
Ну ладно, купил смазку термостойкую, выкроил время, почитал инет, посмотрел видосы на ютубе, посмотрел фоточки и полез.

Снял колодки (удивился, насколько она крохотулечные) прочистил, продул. Направляющие не стал трогать. Пыльник на них отличный. под ним смазка заводская.
Начал все собирать обратно, закрутил поршень. Все собрал, вроде все ок. Протестировал торможением с сотки- вроде адекватно тормозит, не ведет.
Собстно, чего пишу- в одном из видосов, владелец акцентировал свое внимание, что при сборке необходимо проследить, что б заклепка на колодке должна четко войти в прорезь на тормозном суппорте
(кто хоть раз разбирал задние тормоза на РИО или соляре- тот поймет про что я).

201309231102-201309231102-175_page_1_image_0006-575x356.jpg

Иначе будет перекос колодки, неравномерный износ и др. прелести. Так вот я не уверен что попал в эту прорезь на поршне.
Не видно, не удобно, поршень тугой и др.
Насколько это действительно важно ?!
Кроме как в этом видео в др. статьях и ФАКах не встречал про это.
А это все таки тормозная система, каждый день ребенка вожу.

Читайте также:  Киа рио лучший разгон

Да, кстати, кто будет перебирать тормоза, или просто менять колодки- не поскупитесь купить какой нибудь очиститель тормозов или что-то аналогичное.
Мне очень помогло. Если там все закисло-залить и подождать.

Источник

Ремонт заднего суппорта Kia Rio

При своевременном обслуживании задние дисковые тормоза на Kia Rio 3 достаточно надежные. Как правило, проблемы c подклиниванием колодок появляются только при несвоевременном обслуживании суппорта.

В этой статье пошагово разберем процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3, а также расскажем о профилактике суппорта, выборе ремонтного комплекта и перечислим список требуемых инструментов для работы.

Обслуживание суппорта

Ниже представлен список работ, которые нужно выполнять при каждой замене тормозных колодок:

  1. Замена смазки направляющих пальцев. Для смазывания можно использовать TRW PFG110, а для очистки старой смазки бензин или специальные очистители тормозной системы.
  2. Оценка состояния пыльников направляющих и их замена при необходимости. Пыльники должны быть без трещин и оторванных фрагментов.
  3. Оценка состояния пыльника тормозного поршня и его замена при необходимости. На ощупь пыльник должен быть мягкий и без трещин.
  4. Удаление ржавчины вокруг пыльника тормозного поршня и обработка от коррозии.

Выбор запчасти

Оригинальный артикул заднего тормозного поршня Hyundai/Kia 582130U000. Он идет в комплекте с пыльником. Заменители к покупке не рекомендуются.

Также потребуется сальник по оригинальному артикулу Hyundai/Kia 5823237000.

Оригинальный задний суппорт Hyundai/Kia правый 583111RA30, левый 583101RA30.

Вы сможете купить задний суппорт на Kia Rio прямо здесь с Яндекс Маркета с быстрой доставкой по всей России:

Инструменты и материалы для работы:

  • Смазка для направляющих TRW PFG110;
  • Струбцина;
  • Технический шприц;
  • Специальный инструмент для вкручивания тормозного поршня (если нет, то можно обойтись ключом от болгарки);
  • Торцевая головка на двенадцать;
  • Рожковые ключи на четырнадцать, семнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Пассатижи;
  • Очиститель тормозной системы в аэрозоле;
  • Ветошь;
  • Проникающая смазка.

Пошаговая инструкция по ремонту

1. Для начала откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

2. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите заднее колесо.

3. Ослабьте болт крепежа тормозного шланга с помощью головки на двенадцать.

Ремонт заднего суппорта Kia Rio своими руками

4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключа на четырнадцать и семнадцать. Ключом на четырнадцать откручивайте болт, а ключом на семнадцать удерживайте палец от проворачивания.

Инструкция по ремонту заднего суппорта Kia Rio

5. Шлицевой отверткой подденьте и выведите трос ручника из зацепления.

Фото и видео по ремонту заднего суппорта Kia Rio

6. С помощью пассатижей вытяните фиксирующую скобу троса ручника и отведите его в сторону.

Как отремонтировать суппорт Киа Рио 3 своими руками

7. Снимите суппорт со скобы и пережмите шланг с помощью струбцины. После того как пережали шланг открутите болт крепления полностью и снимите суппорт.

Замена заднего суппорта Киа Рио 3

8. Выкрутите поршень против часовой стрелки с помощью ключа от болгарки или специального инструмента.

На заметку! Если поршень сильно заржавел, то он может очень туго выкручиваться. В этом случае используйте проникающую смазку.

Замена тормозного поршня Киа Рио 3 своими руками

9. После выкручивания поршня достаньте его из пыльника. Как видно на фото ниже поршень сильно корродирован.

Пошаговая инструкция по ремонту заднего суппорта Kia Rio

10. Потянув на себя, снимите пыльник и поддев шлицевой отверткой достаньте сальник из суппорта.

Инструкция по замене тормозного поршня Киа Рио 3

11. Очистите место посадки сальника и пыльника с помощью очистителя.

12. Слегка смазав место посадки, установите сальник. Используйте TRW PFG110.

Установка тормозного поршня Киа Рио 3

13. Установите пыльник с поршнем на суппорт. Обратите внимание, перед установкой под пыльник нужно заправить смазку PFG110.

Ремонт суппорт Киа Рио своими руками

14. Вкрутите поршень за часовой стрелкой и произведите обратную сборку, прокачав тормоза с помощником.

Вкручивание тормозного поршня Киа Рио 3

Наглядно процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3 в этом ролике:

Резюмируем

После изучения выше представленной инструкции по ремонту и цен на суппорты, а также комплектующие, каждый для себя может сделать вывод о целесообразности ремонта заднего суппорта Киа Рио 3. Трудности при ремонте могут возникнуть только с извлечением тормозного поршня из суппорта.

На станциях технического обслуживания цена ремонта заднего суппорта Киа Рио 3 от 1000-1500 рублей без учета запасных частей. Стоит отметить, что замена суппорта в сборе стоит немного дешевле.

Источник

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Источник

Замена деталей переднего тормоза Kia Rio 3

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой (20 мм), замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена тормозного диска Kia Rio 3Замена тормозного диска Kia Rio 3

Снимаем тормозной суппорт, как описано выше

Подвешиваем суппорт и привязываем его к пружине передней подвески

Замена тормозного диска Kia Rio 3Замена тормозного диска Kia Rio 3

Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице колеса

Замена тормозного диска Kia Rio 3Замена тормозного диска Kia Rio 3

Перед установкой диска очищаем от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Очищаем привалочную поверхность диска

Собираем все детали в обратной последовательности

Перед поездкой проверяем эффективность тормозов

Источник

Оцените статью