Разборка стартера киа спектра

Пошаговое описание снятия и ремонта стартера Киа Спектра

стартер Kia Spectra

Spectra

Демонтаж стартера Киа Спектра требуется при неполадках с запуском силового агрегата. Для устранения проблемы понадобится провести ревизию устройства или полную замену. Рассмотрим, как самостоятельно произвести снятие стартера Киа Спектра.

Снятие стартера Киа Спектра

Демонтаж пускового устройства Киа Спектра под силу выполнить каждому автовладельцу. Работы проводятся согласно технической документации. Но рекомендуется учитывать нюансы, сформированные практическим опытом.

стартера Kia Spectra

По мануалу

Согласно технической документации для смены пускового устройства необходимы ключи на 13 и 14. Электрическая машина размещена сзади ДВС на картере сцепления. Замена стартера Киа Спектра ведется снизу следующим образом:

снятие

  1. Обесточивается бортовая сеть автомобиля отключением минусового вывода от АКБ.
  2. Выкручиваются четыре крепежных болта, и демонтируется кронштейн поддержки. Снятие проводов стартера
  3. Отсоединяется разъем питания от управляющего контакта втягивающего реле.
  4. С контактной ножки силового провода стягивается защитный кожух. демонтаж
  5. Скручивается фиксирующая гайка, и снимается клемма силового проводника стартера с контактной ножки втягивающего реле.
  6. Откручиваются болты фиксации стартера (два снизу, один сверху), и пусковое устройство демонтируется. Установка ведется в обратном порядке.

снятие стартера Kia Spectra 4

На практике

Согласно мануала съем пускового устройства не вызывает сложностей. На деле появляются нюансы. Многие предлагают демонтировать отдельные узловые агрегаты автомобиля. Рассмотрим, как снять стартер на Киа Спектра без демонтажа навесного оборудования:

уже демонтирован

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Выкручиваются крепежные болты кронштейна впускного коллектора.
  3. Откручивается плюсовой контакт с задней крышки стартера, и снимается разъем питания.
  4. Выкручиваются фиксирующие болты пускового устройства.
  5. Демонтируется адсорбер топливных паров.
  6. Подлезая со стороны правого крыла, необходимо вытянуть и развернуть стартер. Тяговое реле направляется на рулевую рейку, а бендикс на себя.
  7. Стартер вытягивается на себя. Крепежные отверстия просовываются через изгибы трубочек гидравлического усилителя руля. Для вытягивания задней части стартера понадобится аккуратно отогнуть вниз трубочку ГУРа. Излишнее усилие чревато обломом трубки.
  8. Пусковое устройство продвигается влево и вверх (к моторному щиту) и вытаскивается.

Работы лучше выполнять с помощником, но можно и самостоятельно.

Артикулы стартера Киа Спектра и его элементов

Артикул стартера Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia 36100-2X000 13,500
Mando EX361002X000 9,800
Dashi D-SB002 8,000
Era 220118 10,000
Masterkit 77ST01477 7,300
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Артикул щеток стартера Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
General Motors 93740997 1,700
Amd AMD.EL348 900
Daewoo 93740997 700
Krauf SHD2641MG 450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Артикул бендикса стартера Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
General Motors 93740994
93740993
2,300
Hyundai/Kia 36139-26850 3,700
Cargo 231789 1,400
AS SD1012 800
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Ремонт стартера Киа Спектра по мануалу

Когда на Киа Спектра не крутит стартер, эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме не получится. Для устранения неполадок с пусковым устройством понадобится продиагностировать его и заменить поврежденную деталь. Потребуются следующие инструменты:

  • отвертки с плоским и крестообразным жалом
  • пассатижи раздвижного типа
  • ключи на 7, 10, 13
  • торцевые головки на тринадцать и TORX Е5.

Диагностика

Первоначально необходимо определить причину, по которой не работает стартер Киа Спектра. Диагностирование ведется в следующем порядке:

бендикс - муфта свободного хода

проверка бендикса

  • Подготавливается посторонний источник питания и проводники с зажимами. Минусовой проводник крепится к соответствующему выводу АКБ и корпусу стартера. Зажимы плюсового проводника соединяются с «+» АКБ и с управляющей клеммой реле. Исправность тягового подтвердит характерный щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты приводного механизма. При наблюдении иных результатов, реле подлежит смене. проверка
  • Плюсовой зажим с управляющей клеммы переносится на контактную ножку внизу втягивающего. На исправном пусковом устройстве Киа Спектра закрутится ротор, с частотой вращения шесть тысяч оборотов в минуту. Если нет, то требуется ремонт пускового устройства.
  • Разборка

    На Киа Спектра ремонт стартера начинается с разборки. Рассмотрим пошаговую инструкцию:

    1. Откручивается гайка на контактной ножке втягивающего внизу, и снимается токопроводящий шлейф.
    2. Выкручиваются три фиксирующих болта и демонтируется тяговое реле с кожуха пускового устройства. разборка
    3. Откручиваются и извлекаются стяжные болты. Рассоединяется крышка и корпус пускового устройства, извлекается демпфер рычага приводного механизма.
    4. Стягивается кожух со стороны привода.
    5. Поочередно демонтируется рычаг приводного механизма и упорная шайба.
    6. Выкручиваются крепежные болты щеточного узла к крышке в количестве двух штук. разбираем
    7. Поочередно со стороны коллектора снимается крышка, упорная шайба, щеткодержатель и вытаскивается ротор.
    8. С вала ротора снимается стопорное кольцо – применяется специальная оправка для его первоначального сдвига. С помощью отвертки кольцо полностью стягивается. Далее снимается ограничительное кольцо и привод.
    9. Проверяется щеткодержатель – длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров.
    10. Мультиметром замеряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом – должно стремиться к бесконечности. При отсутствии сопротивления или недостаточности длины щеток, щеткодержатель подлежит смене. снятие щеточного узла и бендикса
    11. Осматриваются цапфы и шлицы вала ротора, рычаг привода на предмет механических повреждений, изношенности, коллекторные пластины на наличие нагара. Небольшое подгорание устраняется тряпкой, пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкой фракцией.
    12. Мультиметром проверяется отсутствие короткого замыкания на корпус обмотки ротора. Нормальным считаются показания сопротивления, стремящиеся к бесконечности. разбираем
    13. Контролируется легкость перемещения штока втягивающего и состояние контактных пятаков. Их замыкание проверяется мультиметром.
    14. Осматриваются на предмет изношенности зубья шестерни приводного механизма. Проверяется легкость прокрутки шестерни по отношению к ступице муфты в сторону вращения ротора. В обратную сторону прокручиваться не должна. При фиксации отклонений деталь меняется.

    разборка

    Сборка

    При сборке отремонтированного стартера Киа Спектра соблюдается обратная последовательность операций. Но лучше придерживаться следующих рекомендаций:

    проверка и сборка

    • Шлицевая зона вала ротора обрабатывается смазочным материалом на основе кремния. Например, General Electric CG321. Во время эксплуатационного периода муфта приводного механизма не смазывается. Но частицы грязи понадобится удалить. Не стоит использовать очищающие средства, способные полностью вымыть из муфты смазку.
    • Моторным маслом промазываются подшипники в крышках пускового устройства.
    • Ограничительное колечко проще устанавливать пассатижами раздвижного типа.
    • Монтаж щеткодержателя ведется с предварительным разводом и фиксацией щеток, используя специальную оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
    • Монтаж втягивающего проводится после обработки кромки реле, соприкасающейся с кожухом стартера со стороны приводного механизма, герметиком силиконового типа.

    Замена щеток стартера Киа Спектра

    Процесс смены щеток рассмотрим на предварительно снятом пусковом устройстве Киа Спектра:

    части разобранного

    1. На задней крышке пускового устройства выкручивается четыре болта – по два маленьких и больших. Одни удерживают корпус стартера, а вторые – щеточный узел.
    2. Стягивается задняя крышка пускового устройства.
    3. Откручивается контакт от вывода на тяговом реле, и извлекается щеточный узел.
    4. Используя оправку или подходящую по размеру головку, щетки утапливаются в посадочные места. Новый щеточный узел устанавливается на место в обратном порядке.

    В качестве запасной детали рекомендуется использовать оригинал фирмы General Motors – артикул 93740997. Узел подходит не только для Спектра, но и для Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Aveo. Не стоит рисковать и приобретать аналог фирмы KRAUF с артикульным номером SHD2641. Деталь часто не подходит или плохого качества.

    Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

    Источник

    Стартер Kia Spectra

    На автомобиль корейского производства Киа Спектра устанавливается стартер родного производства Hyundai/Kia под артикулом 361002х000 или Delco Remy 112847 с количеством зубьев 8 и вращением по часовой стрелке. Это устройство выдаёт 0,85 кВт мощности.

    Аналоги стартера Kia Spectra

    Стартер Delco Remy

    Аналогами оригинального устройства пуска являются модели:

    • EDR 910047 — 0,85 кВт;
    • Elstock 25-3339 — М8 клемма, 3 крепежных болта, 3,5 кг;
    • Friesen 8070302 — 0,9 кВт;
    • Hella 8EA737478-001 — 0,9 кВт, зажим с клеммой;
    • Valeo 455606 — 0,85 кВт, 3,37 кг.

    Процесс демонтажа

    Вот как нужно снимать стартер на автомобиле Киа Спектра:

    • поставить машину на яму;
    • обесточить аккумулятор;
    • демонтировать защиту двигателя;
    • открутить 4 крепления кронштейна, закрывающего стартер;
    • снять крепёжную скобу трубок конденсатора и ГУР;
    • отсоединить от устройства все фишки;
    • вывернуть плюсовую клемму втягивающего реле;
    • выкрутить 3 крепёжных болта — один нижний и два верхних;
    • вытащить пускатель через пространство трубок ГУР и конденсатора, развернув его втягивающим реле вниз.

    Устройство стартера

    Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – демпфер рычага привода; 4 – упорные шайбы; 5 – стопорное кольцо муфты привода; 6 – упорное кольцо муфты привода; 7 – болты крепления тягового реле; 8 – муфта привода; 9 – тяговое реле; 10 – ротор; 11 – стяжные болты; 12 – болты крепления щеткодержателя к крышке; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – щеткодержатель; 15 – статор

    Инструкция по разборке стартера:

    • отсоединить с помощью головки тягущее от электродвигателя — держат 3 винта;
    • открутить 2 стягивающие шпильки задней крышки моторчика;
    • вытащить щёточный узел, якорь и другие внутренние детали.
    • сбить шайбу с вала якоря головкой;
    • отогнуть ограничительное кольцо, используя отвёртку и пассатижи;
    • вытащить бендикс;
    • все детали прочистить от грязи и пыли;
    • смазать якорь стартера;
    • поставить новую обгонную муфту — ZN1048 или его аналог;
    • сжать стопорное кольцо плоскогубцами;
    • надеть шайбу;
    • собрать устройство.

    Обязательно следует проверить сразу, как заводится двигатель. Возможно, что стартер начнёт трещать. Это происходит из-за неправильной установки шайбы якоря. Если такое произошло, надо заново разобрать устройство, собрать грамотно.

    Характерные неисправности

    Стартер Kia Spectra часто ремонтируется из-за таких неполадок:

    • ломаются пластмассовые держатели щёток;
    • окисляются контакты втягивающего реле — характерным признаком является трудный запуск двигателя «на горячую»;
    • загрязняется внутренняя часть корпуса электромотора;
    • заклинивают подшипники;
    • разрушаются клеммы пускателя, соединяющие его с АКБ;
    • портится бендикс — стартер хорошо крутит, но движок не заводится.

    Источник

    Читайте также:  Запчасти разборка киа соренто
    Оцените статью