Разборка коробки передач киа спортейдж

4.2.1 Разборка коробки передач

При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания.

Извлечение первичного вала из картера коробки передач

  1. Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода.
  2. Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную шестерню от вилки выбора передач.
  3. Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и снимите шестерню заднего хода.
    Для облегчения разборки временно установите на место фланец ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите высшую передачу (IV или V).
  4. При нахождении в нейтральном положении выньте вилки переключения передач из скользящих муфт синхронизаторов.
  5. Используя бородок, удалите цилиндрический штифт из фиксатора вилки включения передачи заднего хода, выньте ось переключателя.
  6. Отогните стопорные шайбы, отверните болты крепления стопорных пластин и отверните гайку с переднего конца вторичного вала.
  7. Используя съемник, снимите крепежные пластины опорных подшипников и выньте подшипники промежуточного вала.
  8. Аналогично снимите передний и задний подшипники ведомого вала.
  9. Установите металлическую трубку на задний конец промежуточного вала для обеспечения стопорения шестерни I передачи в игольчатом подшипнике.
  10. Приподнимите задний конец вторичного вала и выньте первичный вал через переднюю часть картера.
  11. Снимите первичный вал, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник.
  12. Сдвиньте муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи.
  13. Сдвиньте промежуточный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
  14. Сдвиньте вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
  1. Выньте вилки переключения передач из пазов синхронизаторов.
  2. Отверните гайку с заднего конца ведомого вала. Для удержания ведомого вала от вращения временно переместите муфты синхронизаторов на одновременное включение сразу двух передач.
  3. Отверните болты крепления промежуточного картера и снимите его вместе с подшипниками. В случае тугой посадки можно оставить подшипник на промежуточном валу.
  4. Снимите съемником шестерню V передачи с промежуточного вала.
  5. Выверните болты крепления промежуточного картера к главному и снимите прокладку.
  6. Выбейте выколоткой цилиндрический штифт из фиксатора переключения передач, задний ход/V передача и сдвиньте собачку в крайнее переднее положение.
  7. Вытащите через боковое окно оправку стопора заднего хода/V передача с пружиной и шариком фиксатора.
  8. Разъедините промежуточный вал с шестерней заднего хода, освободив последнюю от вилки включения.
  9. Снимите промежуточный вал вместе с шестерней V передачи, игольчатым подшипником и кольцом синхронизатора.
  10. Снимите съемником шестерню заднего хода, синхронизатор V передачи и кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи.
  11. Извлеките из картера вилку включения передач задний ход/V передача.
  12. Выньте призматическую шпонку из промежуточного вала и снимите прокладку и шестерню заднего хода со шлицов.
  13. Осмотрите прокладку, установленную между синхронизатором и шестерней заднего хода, на предмет дефектации.
  14. Снимите обе сегментные шпонки вторичного вала.
  15. Отверните гайку подшипника переднего конца вторичного вала, используя для фиксации вала одновременное включение двух передач.
  16. Снимите крышку подшипников с задней части картера и выньте прокладки регулировки осевого смещения.
  17. Выньте внутреннее стопорное кольцо и подшипник ведущего вала. Снимите подшипник картера и маслоразбрызгиватель.
  18. Снимите задний подшипник вторичного вала.
  19. Зафиксируйте металлической оправкой шестерню I передачи от смещения из игольчатого подшипника.
  20. Извлеките шариковый подшипник (если он остался) из картера или снимите с передней части вторичного вала. Если установлен роликовый подшипник, то вам необходимо, используя молоток с мягким бойком, загнать назад вторичный вал вместе с роликовым подшипником и коническим вкладышем (если такой имеется). Одновременно помощник приподнимает первичный и промежуточный валы.
  21. Снимите первичный вал и подшипник, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник. При этом промежуточный вал находится на дне картера.
  22. Переместите муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи и, сместив промежуточный вал назад, извлеките его через боковое окно картера.
  23. Сместите вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
Читайте также:  Противотуманные фары киа соул 2016

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Коробка передач (МКПП) Киа Спортейдж 2.0 — замена пятой передачи фотоотчет.

В автосервис Remont-mkpp.ru обратился клиент с проблемой в механической коробке передач Киа Спортейдж 2.0: появился шум на холостых оборотах двигателя и пропала пятая передача. После снятия мкпп с автомобиля была произведена разборка — дефектовка коробки передач Киа Спортейдж. Дефектовка выявила износ шлицивого соеденения на первичном валу и пятой передаче. Требуется ремонт коробки передач — замена перевичного вала и шестерни пятой передачи. Ремонт коробки передач Киа Спортейдж 2.0 в Москве

Дифференциал мкпп Киа Спротейдж 2.0 Вилки включения коробки передач мкпп Киа Спортейдж 2.0 Задняя передача мкпп Киа Спортейдж 2.0 Опорный фланец мкпп Картер сцепления мкпп Киа Спортейдж 2.0 Запчасти для сборки коробки передач мкпп Киа Спортейдж 2.0 Установка дифференциала в картер сцепления мкпп Киа Спортейдж 2.0 Установка валов коробки передач в картер сцепления Киа Спортейдж 2.0 Установка опорного фланца мкпп Установка вилок включения передач мкпп Киа Спортейдж 2.0 Задний корпус коробки передач Киа Спортейдж 2.0 Установка задней передачи мкпп Коробка передач Киа Спортейдж 2.0 собрана Мкпп Киа Спортейдж 2.0 в сборе

Акция. Скидка 10% на работы по ремонту механической коробки передач Эвакуация вашего автомобиля

Источник

3.2.3 Разборка коробки передач

9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала.
Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. 13. Снимите втулку с вторичного вала.

15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. 16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.

24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. 25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.

36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.

40. Отверните болт крепления рычага выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления.

Источник

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Sportage

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.

Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Sportage

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

Не повредите картер коробки передач.

Источник

Оцените статью