Разборка, проверка и сборка коробки передач
1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.
2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.
3. Снимите щуп для измерения уровня масла.
4. Снимите датчик скорости.
5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.
6. Снимите заднюю крышку ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.
Не используйте повторно отвинченную контргайку.
7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.
8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.
10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.
12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.
15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
16. Снимите картер коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.
19. Выверните три болта и снимите блок управления..
20. Снимите рычаг установки пружины.
21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.
Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.
1. Установите дифференциал в картер коробки передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.
2. Установите в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки передач.
3. Установите вилку 3-ой/ 4-ой передач на скользящую муфту 3-ей/ 4-ой передач, затем вставьте шток 5-ой/ задней передач в вилку и установите штифт крепления штока 5-ой/ задней передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
4. Совместите рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач со штоком 5-ой/ задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
5. После установки штока 3-ей/ 4-ой передач в вилку 3-ей/ 4-ой передач, установите вилку 3-ей/ 4-ой передач в рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
6. Совместите рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач со штоком и закрепите цилиндрическим штифтом.
7. Совместите шток переключения 3-ей/ 4-ой передач с вилкой переключения 3-ей/ 4-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
8. Соберите вилку переключения 1-ой/ 2-ой передач со скользящей муфтой 1-ой/ 2-ой передач и установите шток 1-ой/ 2-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.
9. Совместите шток переключения 1-ой/ 2-ой передач с вилкой переключения 1-ой/ 2-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.
11. Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-ой/ задней передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.
12. Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.
13. Вставьте вал в рычаг включения заднего хода.
15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
16. Установите блок управления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).
17. Установите промежуточный вал и шестерню заднего хода.
18. Установите магнит. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.
19. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера сцепления и коробки передач.
20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.
22. Установите стальной шарик и пружину и вверните пробку фиксатора.
Момент затяжки: 15–20 Н•м
23. Установите ведомую шестерню 5-ой передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.
Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
24. Установите втулку шестерни 5-ой передачи, шестерню 5-ой передачи и кольцо синхронизатора ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.
25. Установите вилку 5-ой передачи в канавку синхронизатора 5-ой передачи.
26. Установите кольцо синхронизатора.
27. Установите на первичный вал муфту синхронизатора и конусное кольцо задней передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
28. Закрепите вилку 5-ой передачи цилиндрическим штифтом.
29. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
30. Приспособлением OK201 171 010 заблокируйте первичный вал коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новую контргайку.
31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку
32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.
Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.
33. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера коробки передач и задней крышки.
34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.
36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
37. Установите втулку на тягу переключения передач .
38. Установите подшипник и вилку выключения сцепления .
39. Снимите коробку передач со стенда OK130 990 007 с переходником OK130175011A. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не повредите картер коробки передач.
Разборка АКПП KIA RIO
Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки. Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.
Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.
Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.
Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем.
Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом.
Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград.
При очистке деталей сжатым воздухом одевайте очки.
Рис. 2, 3 — Схема разборки и сборки АКПП
Рис. 4. Схема разборки и сборки АКПП
Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.
Разборка
Снимите преобразователь крутящего момента из картера преобразователя.
Так называемый в народе «бублик». При снятии надо учесть, что бублик довольно тяжелый.
Вручную снимите вал масляного насоса.
Снимите трубу указателя уровня и заливки масла.
Снимите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного.
Снимите переключатель диапазона коробки передач.
Снимите кронштейн троса селектора.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снимите датчик скорости и шестерню привода спидометра.
Соберите специальное приспособление OK130 990 007 с держателем OK130 175 011A.
Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.
Перед переворачиванием коробки передач снимите масляный поддон.
Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.
Выверните девятнадцать болтов и снимите масляный поддон
Исследуйте все посторонние включения и частицы, найденные в поддоне и на магните, чтобы определить состояние деталей коробки передач.
Наличие частиц износа сцепления свидетельствует об износе пластины привода или тормозных лент.
Стальные частицы на магните свидетельствуют об износе подшипников, шестерен или пластины привода.
Наличие алюминиевых частиц свидетельствует об износе втулок или картера коробки передач.
При наличии большого количества посторонних включений и частиц, замените преобразователь крутящего момента и тщательно проверьте состояние деталей коробки передач.
Отсоедините электромагнитные клапаны.
Выверните три болта и снимите сетчатый фильтр.
Выверните болты A, B и C и снимите кронштейны, показанные на рисунке.
Длина болтов (измеренная от основания головки):А:30ммВ: 50 мм С: 14 мм
Снимите корпус блока клапанов управления.
Выверните болт и снимите держатель рычага парковки
Выверните два болта держателя рычага парковки.
Снимите стопорный рычаг и возвратную пружину.
Снимите суппорт модулятора.
Выверните десять болтов и снимите масляный насос.
Снимите сцепление переднего/ заднего хода:
- – снимите стопорное кольцо вала турбинного колеса;
- – поднимите в сборе сцепление переднего/ заднего хода и удалите его из коробки передач.
Снимите малую солнечную шестерню и сцепление №1.
Снимите тормозные ленты 2–4.
Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.
Снимите штифт, при этом поддерживайте анкерную стойку.
- – сожмите поршень сервопривода и снимите стопорное кольцо
- – снимите держатель сервопривода, поршень и пружину
Снимите одностороннее сцепление №2 и планетарную сборку:
- – снимите одностороннее сцепление №2 вместе с планетарной сборкой;
- – снимите фрикционную пластину.
Снимите внутреннюю шестерню:
Снимите блок сцепления 3–4:
- – снимите уплотнительное кольцо из вала турбины сбоку преобразователя;
- – выведите вал турбины, чтобы удалить блок сцепления 3–4;
- – снимите блок сцепления 3–4 из вала турбины.
Выверните болты (со стороны преобразователя – восемь болтов и со стороны картера коробки передач – семь болтов) и снимите картер коробки передач, ударяя по нему пластмассовым молотком.
Снимите корпус выхода из выходной шестерни.
Снимите корпус подшипников:
- – молотком и круглой выколоткой выбейте цилиндрический штифт;
- – выверните одиннадцать болтов крепления корпуса подшипников;
- – снимите корпус подшипников, ударяя по нему пластмассовым молотком.
Снимите блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни, выбивая их со стороны преобразователя крутящего момента.
Снимите крышку подшипников:
- – специальным приспособлением OK130 175 011A снимите корпус преобразователя;
- – выдавите крышку подшипников из корпуса преобразователя.
Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Специальным приспособлением OK130 170 012 снимите наружное кольцо подшипника