- Ремонт компрессора с прямым приводом кондиционера кия сид
- Компрессор кондиционера воздуха Kia Ceed с 2012 года
- Снятие компрессора кондиционера воздуха
- Установка компрессора кондиционера воздуха
- Проверка технического состояния компрессора
- Разборка и сборка компрессора кондиционера воздуха
- Ремонт компрессора кондиционера Kia ceed: правила, рекомендации, пошаговая инструкция
- Как снять компрессор кондиционера в автомобилях Kia Ceed
- Как разобрать компрессор и промыть запчасти
- Обратная сборка компрессора
Ремонт компрессора с прямым приводом кондиционера кия сид
Однако нет, начнем с образовательной программы. Возьмем автомобильный кондиционер (или любой другой). Или даже холодильник. Есть своего рода замкнутая замкнутая схема. За нами гонится фреон. Компрессор создает давление. В какой-то момент повышается давление фреона, там повышается температура. В другом месте давление фреона падает — там температура падает. Сначала на теплообменник дует вентилятор, чтобы отвести тепло. Во-вторых, на теплообменник дует вентилятор, чтобы прогнать охлажденный воздух в комнату / в машину / куда-нибудь еще. Чтобы система не развалилась, компрессор не всегда работает. При достижении определенного давления компрессор отключается и какое-то время все работает без его участия.
В холодильнике это сделать несложно — там у компрессора есть электропривод. На машине сложнее: компрессор кондиционера приводится в движение ремнем. Для отключения компрессора шкив компрессора имеет механизм для отсоединения шкива и вала компрессора. Как правило, это делается с помощью электромагнитной муфты. Приходится менять, ведь это отдельная запчасть для Kia / Hyundai.
Первым делом ослабляем и выбрасываем приводной ремень. Для этого ослабьте один болт натяжителя на генераторе и поверните второй, сняв натяжение. Перед этим ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, выбрасываем болт натяжителя и приближаем генератор к двигателю. Затем ремень легко снимается:
Далее переходим к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, при этом обращаем внимание на три болта по периметру пластины:
Их тоже откручиваем и снимаем пластину:
Мы видим там ретенционное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке его удалить. Так или иначе, преодолеем это и снимем шкив совсем:
Рассматриваем шкив и начинаем подозревать, что что-то не так:
Ты прав. Никакого трения. Смотрим снова на компрессор, продолжаем осознавать:
— компрессор имеет шлицевой вал;
— на компрессоре вокруг вала имеется фиксированный штифт;
— на пальце расположен шкив — со стороны внутреннего кольца подшипника;
— крышка прикручивается к шкиву тремя болтами. Он расположен на внутреннем валу с пазами и крепится к нему центральным болтом.
То есть, другими словами, компрессор на этой машине всегда работает. И создает давление или холостые — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие болты, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срезной муфты. В случае заклинивания компрессора эти болты сломаются, но ремень и все остальное останутся нетронутыми. Вот как внимательно выглядит болт:
Как это произошло? Все очень просто:
— кондиционер, видите ли, на стоянку не смотрел, а выносил не глядя.
— Хозяин начал гуглить и нашел отчеты о Kia Ceed предыдущего поколения. Действительно была система с электромагнитной муфтой, которую люди успешно заменили. К сожалению, в следующем поколении все существенно изменилось.
Несмотря на полную бессмыслицу проделанной работы, она меня почему-то обрадовала. Наверное, это связано с тем, что мне довелось прикоснуться руками к чему-то неизвестному. Пока результатов нет, по крайней мере, были получены знания о том, как все выглядит вживую.
И хозяина в итоге отправили на другие, более настоящие кондиционеры. Ждем отчета о ремонте.
Компрессор кондиционера воздуха Kia Ceed с 2012 года
Снятие компрессора кондиционера воздуха
1. Если компрессор частично открыт, дайте двигателю поработать на холостом ходу и оставьте систему кондиционирования работать на несколько минут, затем остановите двигатель.
2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
3. Откачайте хладагент с помощью загрузочно-откачивающего устройства.
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Отделите переднюю часть крыла переднего колеса от колесной арки.
6. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).
7. Ослабьте приводной ремень.
8. Отсоедините от компрессора всасывающий (A) и нагнетательный (B) трубопроводы).
Примечание:
Подключите или закройте линии сразу после их отключения, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи.
9. Отсоедините разъем переключателя компрессора (A.
10. Выверните винты и снимите компрессор (A).
Установка компрессора кондиционера воздуха
1. Убедитесь, что для крепления компрессора используются винты правильной длины. Затяните крепежные винты с правильным моментом затяжки и в указанном порядке.
2. Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
1) При установке нового компрессора слейте все масло хладагента из снятого компрессора и измерьте его объем. Вычтите количество слитого масла из номинального объема масла снятого компрессора (150 куб. См). Полученная разница указывает количество масла, которое необходимо слить из нового компрессора (через всасывающий патрубок).
2) Замените уплотнительные кольца в каждом соединителе новыми, нанося тонкий слой охлаждающего масла перед установкой. Чтобы избежать утечки, используйте уплотнительные кольца, соответствующие типу используемого хладагента (R-134a или R-1234yf).
3) Во избежание загрязнения не выливайте слитое масло обратно в емкость после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.
4) Сразу после использования масла закройте емкость крышкой и плотно закрутите, чтобы предотвратить попадание влаги.
Проверка технического состояния компрессора
1. Осмотрите оцинкованные детали диска и ступицы в сборе (A) на предмет обесцвечивания, отслаивания или других повреждений. Замените комплект сцепления, если он поврежден.
2. Проверьте люфт подшипника шкива и заедание (B), повернув шкив вручную. Замените комплект сцепления, если наблюдается чрезмерный люфт / заклинивание или шум.
3. Проверьте работу магнитной муфты.
Подключите выводы компрессора к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи, а корпус компрессора — к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи. Проверьте шум сцепления.
Разборка и сборка компрессора кондиционера воздуха
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Отделите переднюю часть крыла переднего колеса от колесной арки.
3. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).
4. Ослабьте приводной ремень.
5. Снимите центральный болт (A) и болты сцепления, удерживая шкив и диск / сцепление в сборе с помощью специального инструмента (09977-3R000).
6. Снимите крепежные винты и снимите диск и сцепление в сборе (A.
7. Снимите шкив (B), сняв предохранительное кольцо (A) с помощью подходящего съемника.
Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить шкив и компрессор при разборке / сборке.
Снятое предохранительное кольцо необходимо заменить новым.
8. Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Примечание:
— Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора растворителем не на нефтяной основе.
— Установите новое стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно сидит в канавке.
— После установки шкива убедитесь, что он вращается плавно.
Ремонт компрессора кондиционера Kia ceed: правила, рекомендации, пошаговая инструкция
Кондиционер представляет собой один из важнейших составляющих системы кондиционирования воздуха в автомобилях. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе охлаждения, повышает давление охлаждающей жидкости. Известно, что в автомобилях Kia Ceed компрессор является одним из слабых мест. Его поломка сопровождается характерным шипением, а иногда и запахом гари в салоне машины. Причем сломаться может все, что угодно. В большинстве случаев приходится заменить деталь полностью, купив новый компрессор кондиционера Киа Сид.
Как снять компрессор кондиционера в автомобилях Kia Ceed
На практике встречались случаи, когда поломка компрессора системы охлаждения и кондиционирования воздуха были связаны с сильными загрязнениями. Поэтому имеет смысл разобрать устройство полностью, очистить его с помощью специальных жидкостей, после чего обратно собрать. Далее рассмотрим, каким образом это можно сделать самостоятельно.
Первым делом необходимо провести подготовительные мероприятия. Нужно открыть капот и найти магистрали высокого и низкого давления. На них будут специальные пробки, их необходимо открутить. Под ними можно увидеть клапана — с помощью отвертки слегка нажимаем на них, стравливая фреон.
Далее необходимо извлечь компрессор из подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
- Демонтировать ремень вспомогательных агрегатов.
- Снять фишку с компрессора системы кондиционирования, достать провод и отвести его в сторону.
- Открутить магистрали высокого и низкого давления, подсоединенные к компрессору.
Концы магистралей рекомендуется завязать пленкой и тщательно зафиксировать — это нужно для того, чтобы пыль и всякие загрязнения не попали внутрь системы.
Последний этап — отсоединить компрессор от корпуса двигателя. Для этого необходимо с помощью специального ключа открутить 4 болта. После этого компрессор свободен — можно приступить к его разборке.
Как разобрать компрессор и промыть запчасти
Разборка рассматриваемого агрегата осуществляется в следующем порядке:
- На шкиве имеется специальный болт — его необходимо открутить. Затем можно извлечь уплотнительный элемент и регулировочную шайбу.
- Снять стопорное кольцо и шкив.
- Точно так же демонтировать стопорное кольцо электромагнита и снять его.
После выполненных операций остается только снять верхнюю крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта и осторожно демонтировать ее.
После снятия крышки можно увидеть вал с поршнями. Необходимо осторожно и медленными движениями вытягивать его из оставшейся части корпуса. На поршни по всей окружности агрегата рекомендуем надеть резину — в противном случае при снятии компоненты могут разлететься в разные стороны.
Далее снимается задняя часть компрессора. Для этого необходимо открутить всего 2 болта. Заодно можно убрать и клапанную платформу. Далее необходимо с помощью ключей подходящего размера снять клапан и фильтр.
После полной разборки можно приступить к промывке компонентов. Для получения более качественного результата вы можете снять также поршни, чтобы промыть подшипники, но это необязательно. Для промывки можно использовать обезжириватель.
При разборке корпуса рекомендуем сохранить все прокладки. Не следует их специально разрывать на части, так как отдельно прокладки вы купить нигде не сможете.
Обратная сборка компрессора
Сначала необходимо все тщательно промыть, после чего высушить. Далее можете приступить к процессу сборки. Она проводится в порядке, обратном разборке.
Помните, что при обратной сборке необходимо соблюдать максимальную осторожность и аккуратность. Нельзя допускать, чтобы в систему попали грязь, пыль и прочие примеси. Рекомендуем также приобрести специальное масло и смазывать им все детали во время обратной сборки — так вы получите более качественный результат. Цилиндры, поршни, подшипники, уплотнительные кольца, стопорные кольца и пр. — все компоненты компрессора можно тщательно смазывать маслом.
После окончания процесса сборки рекомендуется залить внутрь компрессора немного масла и закрыть все отверстия. В таком состоянии агрегат должен находиться до монтажа на автомобиль.