Блок цилиндров — разборка
1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.
2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.
3. Установите двигатель на специальный стенд.
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
5. Снимите головку цилиндров.
6. Снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).
8. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик давления масла (А).
9. Выверните болты и снимите масляный поддон.
- Вставьте специальный инструмент SST между масляным поддоном и рамой масляного поддона и ударяйте капроновым молотим пи специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке.
- После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и рамой маслят того поддона, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру поддона, затем сними те специальный инструмент.
- Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмент SST в качестве рычага, так как это при ведет к повреждению инструмента.
10. Выверните болты и снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (А).
11. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).
12. Выверните болты и снимите раму масляного поддона (А).
13. Проверьте боковые зазоры нижних головок шатунов.
14. Выверните болты, снимите крышки шатунов и проверьте зазоры в шатунных подшипниках.
15. Снимите поршни и шатуны.
- 1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
- 2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
- Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку.
- Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
16. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.
Предупреждение! Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
18. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.
Примечание. Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.
19. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.
Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.
- 1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.
- 2) Вручную снимите с поршня две боковых направляющих и маслосъемное кольцо.
21. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1500 кг.
Блок цилиндров — разборка
1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.
2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.
3. Установите двигатель на специальный стенд.
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
5. Снимите головку цилиндров.
6. Снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).
8. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик давления масла (А).
9. Выверните болты и снимите масляный поддон.
- Вставьте специальный инструмент SST между масляным поддоном и рамой масляного поддона и ударяйте капроновым молотим пи специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке.
- После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и рамой маслят того поддона, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру поддона, затем сними те специальный инструмент.
- Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмент SST в качестве рычага, так как это при ведет к повреждению инструмента.
10. Выверните болты и снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (А).
11. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).
12. Выверните болты и снимите раму масляного поддона (А).
13. Проверьте боковые зазоры нижних головок шатунов.
14. Выверните болты, снимите крышки шатунов и проверьте зазоры в шатунных подшипниках.
15. Снимите поршни и шатуны.
- 1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
- 2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
- Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку.
- Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
16. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.
Внимание! Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
18. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.
Примечание. Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.
19. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.
Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.
- 1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.
- 2) Вручную снимите с поршня две боковых направляющих и маслосъемное кольцо.
21. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1500 кг.
Блок цилиндров
1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.
2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.
3. Установке двигатель на специальный стенд.
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
5. Снимите головку цилиндров.
6. Снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).
Блок цилиндров: 1 -болт, 127,5-137,3 Н-м; 2 — шкив коленчатого вала; 3-звездочка коленчатого вала; 4 — блок цилиндров; 5 — упорное полукольцо; 6 верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — маховик и зубчатый венец; 9-болт, 71,5-75,5 Н-м; Ю-переходная пластина; 11 — ведущий диск; 12 — болт, 17,7 -21,6 Н-м; 13 — масляный поддон; 14 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 15 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
8. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик давления масла (А).
• Вставьте специальный инструмент SST между масляным поддоном и рамой масляного поддона и ударяйте кап ромовым молотим пи специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке.
— После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и рамой масляного поддона, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру поддона, затем сними те специальный инструмен т.
• Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмен tSSTb качестве рычага, так как это при веде т к повреждению инструмен та.
10. Выверните болты и снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (А).
9. Выверните болты и снимите масляный поддон.
13. Проверьте боковые зазоры нижних головок шатунов.
14. Выверните болты, снимите крышки шатунов и проверьте зазоры в шатунных подшипниках.
15. Снимите поршни и шатуны.
1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
Если проводить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.
2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
11. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).
12. Выверните болты и снимите раму масляного поддона (А).
Поршни и шатуны: 1 — поршневые кольца; 2 поршень; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 6 — нижний вкладыш шатунного подшипника; б — крышка шатуна; 7 — болт, 17,7-21.6 Н м + довернуть на угол 88-92′
• Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку.
• Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
16. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.
Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
18. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.
Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.
• Если люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
• Если люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.
19. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.
Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.
20. Снимите поршневые кольца.
1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.
2) Вручную снимите с поршня две боковых направляющих и маслосъемноекольцо.
Храните поршневые кольца так. чтобы их можно было установить на свои места.
21. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1500 кг.
1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люф г шатуна.
Номинальный боковой люфт шатуна: 0.10-0.25 мм Предельно допустимый люфт: 0,35 мм
2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.
1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.
3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
4) Очистите от смазки шатунную шейку
коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
6) Установите нижний вкладыш шатун-
ного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.
— 2-й этап: доверните на угол 88-
Не поворачивайте коленчатый вал.
7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величинузазора.
Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,032-0,052 мм
9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша ша тунного подшипника.
10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.
Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего.диаметра, замените коленчатый вал.
Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.
Расположение меток на шатуне и крышке шатуна
Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм