Разболтовка дисков на КИА Рио

Разболтовка Эксплуатация

 

Автомобиль Kia Rio начал набирать популярность в нашей стране с начала 2000-х годов, и до теперешнего момента остается одним из самых практичных седанов, успешно продающихся в классе «В». Благодаря ценовой политике корейской компании, очереди за автомобилями Киа Рио выстраивались нешуточные. Особенно модели 2013,2014 года, получившие новый кузов. Поэтому неудивительно, что огромное количество автомобилей этой модели колесят по улицам наших городов. Каждому владельцу Kia Rio хочется выделить свой автомобиль из сотен других. Поэтому все больше водителей обращают свое внимание на неглубокий внешний тюнинг, а в частности, на замену штатных дисков. Вроде бы все просто – взял и заменил. Но оказывается, разболтовка дисков колес на Kиа Рио и замена их на более оригинальные — процесс не совсем простой.

Определение параметров колес

Заводские показатели для колес Киа Рио
Заводские показатели для колес Киа Рио

Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков. Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке. В принципе, все просто. Все диски имеют стандартную маркировку, которая соответствует своим параметрам. Все литые и штампованные колесные диски имеют одинаковые стандарты. Заводские показатели для колес Kia Rio, в зависимости от модификации, указаны в таблице.

Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:

Параметры дисков

  • 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
  • 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).

PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).

Читайте также:  Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.

Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.

Определение разболтовки

Разболтовку стандартного диска Киа Рио довольно просто определить самостоятельно. Определение количества отверстий не составит особого труда даже для дошкольника. У Риа их 4. Диаметр окружности, на которой они помещены (параметр PCD) выяснить не так просто, но очень даже возможно. Если воспользоваться приведенной ниже схемой, то определение разболтовки займет меньше минуты. Вот она.

Схема определения разболтовки
Схема определения разболтовки

Из этой схемы предельно понятно все, кроме величины N. Межцентровое расстояние отверстий определяется очень просто. Замеряем штангенциркулем расстояние между стенками стоящих рядом отверстий и прибавляем к этому размеру диаметр крепежного отверстия. Воспользовавшись простейшей формулой, приведенной на схеме, получаем размер PCD, который мы называем разболтовка.

Но не стоит относиться к такому понятию, как разболтовка колес легкомысленно, так как она напрямую влияет на безопасность движения и на техническое состояние Киа Rio. Судите сами. Если отклониться от значения точной разболтовки, то колесо будет установлено по оси не точно, что приведет к недостаточному моменту затяжки болтов. Визуально можно этого не заметить, а последствия могут быть не самыми приятными. Несоответствие параметров может вызвать едва заметное биение колес, что со временем выведет из строя детали подвески вашей Kia Rio. Излишняя вибрация может плохо отразиться и на рулевом механизме.

Если вы решились на замену штатных дисков на понравившиеся вам оригинальные, обратите внимание не только на то, какая у них разболтовка, но и на материал, из которого выполнены диски. Они должны быть прочными, легкими и компания-производитель не должна вызывать сомнений в качестве изготовления.

Оцените статью