Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Куда установить рацию в киа спектра
Рано или поздно кто-то на форуме появится с вопросом об антенне
Вариантов антенн немного – магнитные или врезные. Магнитные нам (мне) не подходят по причине практически полной остекленности крыши. Остается врезка. Врезаться в стекло как непросто, так и глупо . Остается крепление врезной антенны на кронштейн.
Поиск места с причинением наименьшего вреда при сверлении показал на рейлинг. По факту он металлический, болты, крепящие его, соединены с кузовом (хотя сопротивление несколько великовато между болтами и элементами кузова – начинается с 5Ом и пересчитывается до 15). Факт странного сопротивления несколько напрягает. До сих пор. Тем не менее, по КСВ-показометру достаточно легко удалось найти минимум для 15 канала. По его стрелке КСВ менее 1.1. Я помню, что это беспонтово по сравнению с анализатором, но речь не о значении, а о поиске минимума для максимального согласования.
Ниже на горсти фотографий (иногда резких) слегка отображен процесс получения результата. С некоторым трудом в магазине найден очень подходящий уголок. Болгаркой и точилом он приведен к нужной форме. На 3Д-принтере распечатана прокладка чтобы уголком не задевать резинку и не царапать покрытие рейлинга. Рейлинг просверлен в месте под заглушкой, чтобы можно было присунуть изнутри гайки и не мешать поперечинам с боксом. Вариант нарезания резьбы отбросил по причине тонкостенности рейлинга. Примерно 3мм алюминия мало для М8. Меньший размер пугал ненадежностью. Из-за того, что болты находятся в районе заглушки, заглушка не вставлялась с одной стороны, пришлось ее немного резануть сбоку, на одной из фоток ее показал после экзекуции. Можно это обойти разнеся отверстия (труднее надевать шайбы-гайки) или уменьшив размеры крепежа (и надежность крепления).
Провод весьма удачно прячется между резинками остекления и уходит в багажник. На фото резинки не полностью расправлены – не заметил в тот момент. Там достаточно петли за кронштейн двери, чтобы провод не болтался, даже стяжек не потребовалось. Зазоры такие, что провод даже не прижимается. Пока не боролся за красивый вход в салон, еще можно подумать над этим. После отпуска.
Рация взята с предыдущей машины. Специально куплен вариант с полным управлением с тангенты, чтобы саму коробку можно было спрятать. Вот она и легка прекрасно на пластиковую полку под электроседлом. Тангента выведена к центральному тоннелю. Легко свешивается на пол под кресло когда не нужна. В промежутке между седлом и 3д-ковром должно быть чисто, по крайней мере, в пассате было так.
Испытания показали более хорошие результаты по сравнению с магниткой на пассате-универсале.
Пока остался один вопрос по питанию. В пассате без схем за 5 мин был найден входной жгут под креслом с соответствующим диаметром питалова, появляющегося после включения зажигания. Тут же я вижу кучу слаботочки. То ли корейцы так экономят, то ли я не все вижу. Все закреплено и замотано так, что промерять все на предмет поиска нужных вольтов весьма затруднительно.
Поставленная GDS через пару дней отказалась запускаться по причине желания обновиться. Просмотрел все, что нашел, нет описания рабочего варианта обновления. Зашел на кию-онлайн, помню, что там все необходимое было, ввожу логин-пароль – соска, ничего не происходит. В общем, забанен я в схемотехнике спортажа, походу.
Буду благодарен за наводку по поиску питания (до 3А) в районе центральной консоли (без серьезной разборки) или водительского седла.
duhast , на сиби.ру налить не получится. я свой вариант туда залил, так меня с позором удалили как заурального ну их нафиг. лучше здесь сделаем коллекцию установок.
Majestic , я где-то в теме авторадиоклуб выкладывал свой вариант установки. надо бы сюда переместить.
Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)
Проводка под ковриками, масса на болт сидения.
Willvs писал(а): Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)
Проводка под ковриками, масса на болт сидения.
Вот такая история! Потом съездил Тюменскому померил КСВ и поднасторил антенну, без регулировки было КСВ-1,5 эффективность 94%, подрезали немного антенну стало 1.3, и 98%, середина где-то 27,180 МГц, +-40 каналов! Вот такие дела.
Потом с Chairman -ом еще раз замеряли уже его прибором, удалось КСВ довести до 1.0!
PS: еще раз все фото установок!
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
Автомобиль Хундай Старекс 2002 года. В панель под магнитофоном установил рацию Мегаджет 3031м, брал у Алеса в ТСС, специально под дерево. Пришлось конечно повозиться, но результат стоил того, рация сидит как родная. Антенну Лемм 2001 Турбо так и не дождался, взял Сирио 5000, практически аналог Лемма, доработал в соответствии с рекомендациями.
Вот собственно что получилось:
Антенну врезал в крышу, о чем ничуть не жалею, даже без настройки работает отлично. Только вот высота получилась около 4-х метров, так что по совмещенному мосту не езжу.
Рацию взять меня подбил Vovanas. (За что ему огромное спасибо!)
Ещё до покупки знал куда ставить буду! Вопроса даже не стояло под панель или еще куда.
Поставил в консоль — торпеду. Пару часов на приготовление консоли — полотно по металлу, напильник, огнедув в виде зажигалки.
Встал вопрос — родное крепление по длинне меньше чем консоль. Пришлось наращивать — приобрел в магазине «КРЕПЫЖ» (на Молодежной 72) два уголка и в путь!
Рацию — врезал, установил:
Дальше вопрос встал: «Куда антенну приманстрячить. » Колебался не долго — Vovanas к тому моменту уже воткнул в крыло!
Посмотрел, подумал, составил чертеж. потом пришел Vovanas с пивом и руководил, оказывая неоценимую помощь. В итоге 2 часа и все установлено:
Итог:
— Все провода скрыты (кроме отрезка под приборной доской).
— Рация сидит как «так и было».
ПЛЮСЫ:
— Эстетика
— Исключены моменты: «когда ногой случайно задел. »
— антенна врезана стационарно — отсюда все вытекающие последствия.
МИНУСЫ:
— Случись чё — рацию вытаскивать не совсем удобно — пространство в консоли маловато!
— «После зборки обработать напильником» — т.е. необходимо облагородить после инсталяции рации в консоль — торпеду!
— Динамик говорит в консоль — торпеду. На данном этапе в выносном динамике нет особой нужды. Но в последствии наверно буду ставить.
квс,это типа сопротивление антенны к сигналу рации.надо чтобы было в пределах 1.1-1.3. иначе антенна не будет работать на всю.
я пока так подключил но не совсем понял как настроить, иногда что то пробивается из русской речи но в основном шипение, он же без квс должен хоть что то ловить
там 2 «крутилки» на рации=) одна громкость, вторая шумы=) вот настраиваешься на волну, убираешь шумы и всё прекрасно=)
У меня раци mj-300 и антенна на кронштейне с правой стороны крышки багажника где-то см 75.,вполне устраивает. Настраивали спец,прибором там же где и покупал. цена настройки 100р. и 5 минут времени.
Sergei, ну она регистрируется вне зависимости кем ты работаешь ))) но если менты тормозили и ничего не спрашивали то гут
Павел, немного поправлю не КВС а КСВ — коэффициент стоячей волны. грубо говоря чем выше КСВ тем больше сигнала отражается от антенны обратно в рацию, что не есть гуд и может привести в выходу ее из строя. измеряется так называемым КСВ-метром. причем если настроить антенну например на крыше авто, а потом переставить ее например на багажник то КСВ изменится и она скорее всего ловить станет значительно хуже.