Разрушился катализатор,застучал двигатель
Расход масла пошел после замены катализатора. Может из-за оборотов, может из-за ката масло начало жрать, не знаю. Я не эксперт, а в ОД не сказали ничего внятного. Завтра утром вскроют — отпишусь.
Stalkers
Местный
Расход масла пошел после замены катализатора. Может из-за оборотов, может из-за ката масло начало жрать, не знаю. Я не эксперт, а в ОД не сказали ничего внятного. Завтра утром вскроют — отпишусь.
Васэ
Участник тусовки
Ramirez
Старожил
У меня теж яйца, вот сижу и читаю — не я один такой -а рассыпался у меня он из-за того что не поменял свечи — сгорела катушка, поменял катушку, но этих пару дней хватило на то, что бы убить КАТ
А сколько на свечах откатали? Что за производители?(желательно где даже покупали-если в оффлайне,то у какого поставщика) Чей бензин льёте?Через сколько(интервал,в километрах и моточасах) обслуживаете авто,какая вязкость и допуски масла,какие фильтра ставите?
Давайте на будущее-у кого развалился кат,подробно описывайте что лили и как обслуживали авто,это может помочь составить некоторую статистику и попробовать выявить причину-следствие.
Скажем я не меняю свечи(NGK штатные) по 80 000-100 000км. но откатав 350 000км.,проблем с катом не имею(пока во всяком случае) При этом бензин любой-регуляр92(при том что прошивка под 95 стоит-не заводская и 70 000км. откатал на 92 и только на нём,без перерыва на 95);премиум 95;G-драйв95,но всегда только ГПН Омский.Но по свечам при таком пробеге делаю одно действие-на середине интервала(80 000-100 000км.) выкручиваю их и уменьшаю зазор,подгибая боковой электрод.Тут самое главное не перегнуть его т.к при уменьшенном зазоре от положенного,двигатель начинает работать с перебоями-это хорошо слышно сидя у выхлопной трубы,он прямо хлопает в выхлопную,особенно на холодную.Кстати на свечах Дензо серии ТТ так же пропуски-на горячую пропадает хлопанье,но немного подтупливает двигатель,я их сразу выкинул за борт.
Если кто то не хочет заморачиваться с подгибанием электрода и регулировкой-просто меняйте на 50 000-60 000км.обычные штатные NGK,либо ставьте иридиевые NGK на пробег в 100 000км.(конечно при условии хорошего бензина,а Омский ГПН с легкостью позволяет такие интервалы и даже больше,свечи чистенькие и белые как с завода,только съеденный центральный электрод выдает пробег.Также весной и осенью применяю по флакону Кастрол ТБЕ,Винс,NGN
Зы.Блин,целую портянку расписал
Даже некоторый оффт.,но тема ката очень связана с бензином и свечами.
Рассыпался катализатор киа рио последствия
7 1
Ребята, привет.
Владею Kia Rio 2016 года выпуска, 1.6 АКП, пробег — 7200 км.
Сегодня днём ехал с обеда на работу и стал наблюдать следующие вещи:
обороты гуляют как попало, но при нажатии на газ ооочень плохо набираются. Всё это сопровождается тем, что автомат переключается очень плохо, с рывками. Двигатель работает с шумом — будто выхлопную трубу заткнули.
Вызвонил официалов, добрался до них.
Собрали консилиум из 5 человек, что-то долго замеряли. Выдали результат — катализатор посыпался. Скорее всего из-за не качественного топлива.
«Если хотите, то оставляйте авто, берем пробы бензина, отправляем в МСК на экспертизу. Если подтвердится, то заказываем катализатор и его ставим по гарантии. Всё это — до 45 дней».
Либо «Пробиваем катализатор, оплачиваете 4т.р. и уезжаете. Попутно можно будет зашиться прошивкой, которая сбросит ошибку, которая появится после удаления катализатора».
Ждать весь летний сезон непонятно чего нет желания. ТЕм более в случае, если чудо-экспертиза даст отрицательный эффект, мне еще и её оплачивать придётся.
В итоге даю согласие на пробивку катализатора, плачу 4 т.р.
Через 40 мин возвращают авто. Сажусь, выезжаю . что-то не так.
Авто работает в холостую на 500 оборотах (это же мало!), при нажатии резко на газ и отпускании педали — глохнет через раз. Еще и какое-то постукивание при работе двигателя.
Возвращаюсь обратно — начинают убеждать, что всё ОК. Сопротивляюсь. Подключают опять компьютер и говорят, что есть второй катализатор и прибор показывает, что дело в нем! Оставили авто на ночь, с утра будут разбираться.
У меня вопрос. Есть ли второй катализатор? Если предложат завтра пробить и его, стоит ли соглашаться? Ну и стоит ли платить еще раз за работу с ним? (снять/поставить)?
Да и в принципе буду рад любому совету на этот счёт. Официальный дилер не приятно удивил(
Разрушился катализатор,застучал двигатель
Все произошло буквально в течении 10 минут ,начала тупить ,потом вообще перестала разгоняться,в горку сбавляла скорость ,дальше поморгал чек и обороты уже не поднимались свыше 2000,на холостых работала ,но сбоила,ну и звук громкий в районе воздушного фильтра ,сразу подумал ,что воздуха либо не хватает ,либо некуда уходить. Заглушил двигатель ,дотащили на веревке до дома . На следующий день позвонил в сервис ,приехал эвакуатор за их счет,хорошее начало.Сразу сказали ,что на 99% катализатор ,т.к. пробег 110 тыщ,ну и по симптомам подходит. сразу предложили выбить(цену большую за это не заломили) ,ибо замена тыщ80 рублей. ну я,конечно ,согласился (хоть и не ожидал ,что ОД будут это предлагать ) .Подождал 2 часика,звонят ,говорят ,что все сделали ,но мотору хана. Стучит,сказали,что крошки керамики попали обратно в двс и все там перецарапали.я сходил ,послушал ,реально сильно тарабанит,не знаю ,стучал ли он до ОД,вполне вероятно ,что при диагностике ,они же по-любому заводили машину и ганяли её по разным оборотам и в этот момент все туда и попало ,либо попало раньше ,главное то ,что они сказали ,т.к. на катализатор нет гарантии ,а поломка произошла из-за него ,то по гарантии ремонтировать ничего не будут. Какой-то это бред ,я прохожу все ТО,дорожу гарантией ,катализатор я никак проверять не могу ,они же мне на прошлом ТО не порекомендовали с ним ничего делать,загорелся чек ,привез им на эвакуаторе ,все как полагается . Короче ,сказал ,диагностируйте в чем поломка и почему ,т.к. как вы определили ,что это именно из-за этого,надо же разобрать и посмотреть. Говорят ,если окажется ,что это не гарантийный случай ,то за разбор двигателя придется платить (тысяч20).вот жду что скажут
Павел25
Участник тусовки
Когда кат крошится эта пыль керамическая попадает обратно в двигатель, на стенка цилиндров образуются задиры. Причина поломки что ? Катализатор, гарантия на него какая ? 1500км , поэтому дилер все валит на вас. Очень сложно будет что то доказать.
Nagoeff
Завсегдатай
Все произошло буквально в течении 10 минут ,начала тупить ,потом вообще перестала разгоняться,в горку сбавляла скорость ,дальше поморгал чек и обороты уже не поднимались свыше 2000,на холостых работала ,но сбоила,ну и звук громкий в районе воздушного фильтра ,сразу подумал ,что воздуха либо не хватает ,либо некуда уходить. Заглушил двигатель ,дотащили на веревке до дома . На следующий день позвонил в сервис ,приехал эвакуатор за их счет,хорошее начало.Сразу сказали ,что на 99% катализатор ,т.к. пробег 110 тыщ,ну и по симптомам подходит. сразу предложили выбить(цену большую за это не заломили) ,ибо замена тыщ80 рублей. ну я,конечно ,согласился (хоть и не ожидал ,что ОД будут это предлагать ) .Подождал 2 часика,звонят ,говорят ,что все сделали ,но мотору хана. Стучит,сказали,что крошки керамики попали обратно в двс и все там перецарапали.я сходил ,послушал ,реально сильно тарабанит,не знаю ,стучал ли он до ОД,вполне вероятно ,что при диагностике ,они же по-любому заводили машину и ганяли её по разным оборотам и в этот момент все туда и попало ,либо попало раньше ,главное то ,что они сказали ,т.к. на катализатор нет гарантии ,а поломка произошла из-за него ,то по гарантии ремонтировать ничего не будут. Какой-то это бред ,я прохожу все ТО,дорожу гарантией ,катализатор я никак проверять не могу ,они же мне на прошлом ТО не порекомендовали с ним ничего делать,загорелся чек ,привез им на эвакуаторе ,все как полагается . Короче ,сказал ,диагностируйте в чем поломка и почему ,т.к. как вы определили ,что это именно из-за этого,надо же разобрать и посмотреть. Говорят ,если окажется ,что это не гарантийный случай ,то за разбор двигателя придется платить (тысяч20).вот жду что скажут
в твоей ситуации подавай письменно претензию что двс вышло из строя.требуй провести проверку качества на основании 18 ст.ЗЗПП.по нему это процедура не оплачивается.проверка качества это разбор и выявление причины выхода из строя.ну вы хоть немного изучайте законы.а свою платную диагностику пускай в жопу засунут.сделай всё чётко как я написал и платить не будешь.если тебя не устроит их вывод то по твоему требованию будет приглашён специалист со стороны для проведения платной экспертизы.если и это не устроит то делаешь сам независимую экспертизу.купи книжку ЗЗПП и носом ткни.
Nagoeff
Завсегдатай
Когда кат крошится эта пыль керамическая попадает обратно в двигатель, на стенка цилиндров образуются задиры. Причина поломки что ? Катализатор, гарантия на него какая ? 1500км , поэтому дилер все валит на вас. Очень сложно будет что то доказать.
а где в сервисной книжки киа прописано что вышедший из строя катализатор может привести к поломке двигателя.работали бы в нашей стране законы то производитель бы всё делал.тут спорный будет вопрос но думаю хороший юрист сможет выйграть это дело
Nagoeff
Завсегдатай
Когда кат крошится эта пыль керамическая попадает обратно в двигатель, на стенка цилиндров образуются задиры. Причина поломки что ? Катализатор, гарантия на него какая ? 1500км , поэтому дилер все валит на вас. Очень сложно будет что то доказать.
Kia-man
Местный
Что такое катализатор и как он работает.
Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм.
Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.
Почему и как катализатор выходит из строя.
В нормальных условиях катализатор выходит из строя после того, как сгорает каталитический слой. И то сказать, что он вышел из строя не совсем правильно. Правильнее – из уменьшения площади каталитического слоя, катализатор не может дожигать все выхлопные газы и поэтому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Когда значение перейдет пороговое значение, которое заложено в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорится ошибка “CHECK”, при расшифровке выдаст ошибку «Неэффективная работа катализатора». Обычно ресурс катализатора рассчитан на 100 т.км.
Информацию о состоянии выхлопной смеси после катализатора выдает датчик лямбда-зонд, расположенный за катализатором.
Кроме того катализатор может выйти из строя гораздо раньше при неисправности системы зажигания или системы формирования смеси. Тогда соты просто забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь. Также преждевременный выход катализатора из строя может произойти из-за низкого качества бензина, в котором много тетраэтилсвинца (для искусственного повышения октанового числа). В этом случае, часть каталитического слоя просто закрывается слоем тетраэтилсвинца, которые не позволяет каталитическому слою правильно работать.
Как может произойти «всос» через «высос» . (Уральские Пельмени)
По идеи, когда накрывается кат, выхлопные газы просто не очищаются (экология) и лямбда дает сигнал «мозгам» ограничить насыщенность топливной смеси. Отсюда и идёт спад оборотов, так как смесь бедная.
И совершенно не обязательно, чтоб там всё развалилось на мелкие кусочки.