- Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
- Расход топлива КИА Селтос – ожидание и реальность
- Заводские данные
- Реальные цифры
- КИА Селтос расход топлива видео
- Технические характеристики КИА Селтос
- Автомобиль
- Габаритные размеры
- Салон
- Багажник
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Привод
- Тормоза
- Рулевое управление
- Масса
- Расход топлива
- Экологические характеристики
- Диски и шины
Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.
Расход топлива КИА Селтос – ожидание и реальность
Разговоры об экономичности сейчас идут везде и всюду. А потому стоит ли удивляться, что при выходе нового автомобиля на рынок аспект потребления горючего становится одним из наиболее актуальных.
Это же касается и нового корейского кроссовера. Расход топлива КИА Селтос волнует многих из тех, кто присматривается к покупке паркетника или просто интересуется этой моделью.
А раз так, давайте же посмотрим, что обещает на этот счет производитель, и что мы имеем в реальности.
Заводские данные
Согласно заявлениям компании расход топлива КИА Селтос будет следующим.
Примечательно, но даже на официальном сайте KIA аппетит машины указан только в смешанном цикле, что довольно необычно. Ведь многим потенциальным покупателям хотелось бы видеть более развернутую картину.
Как видно, расход KIA Seltos зависит от двигателя, коробки передач и типа привода.
Но в целом данные вполне на уровне конкурентов. А потому, смотря на табличные параметры, назвать паркетник прожорливым, никак нельзя.
Реальные цифры
ВАЖНО! На момент написания данной статьи в продаже у дилеров имеются только автомобили, оснащенные 2-литровым атмосферным двигателем и вариатором. А потому в отзывах владельцев можно найти данные лишь по этой связке.
Остальные версии – базовая с 1.6-литровым атмосферником и топовая со 177-сильным турбированным двигателем, появятся в продаже позже. Дизелей в моторной линейке нет.
Пока что отзывов немного, но из тех, что есть, можно сделать вывод, что реальный расход топлива КИА Селтос примерно соответствует заявленному.
Вот несколько отзывов от владельцев:
По трассе расход порадовал, на 95-ом от лукойл, на круизе 110 км/ч вышло 6,2 литра. И это на первой тысяче км)) Нормуль! По городу много не ездил, но средний показатель на 40 км 7,5 литра был.
Расход радует. Город — 9,2литра. Пошла вторая сотня, дальше увидим…
Расход на 120 км пробега упал с 20 до 10,6 на сотню пробега, заправляюсь 95 на Лукойле (именно Евро-5).
Это подтверждается и тест-драйвами, которые проводили профессиональные журналисты. Например, во время тестов в Авторевю кроссовер в смешанном цикле выдал 8.3 л на 100 км пробега.
КИА Селтос расход топлива видео
Технические характеристики КИА Селтос
Технические характеристики КИА Селтос подробно показаны в таблицах ниже – габаритные размеры, двигатели, подвеска, коробки передач и прочее.
Автомобиль
Марка | KIA |
Модель | Seltos |
Страна-производитель | Российская Федерация |
Год начала производства | 2020 год |
Кузов | Кроссовер |
Число дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Габаритные размеры
Длина | 4 370 мм | |
Ширина | 1 800 мм | |
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″) | |
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″) | |
Колесная база | 2 630 мм | |
Клиренс (диаметр дисков) | 185 (16″) / 190 (17″/18″) | |
Передний свес | 865 мм | |
Задний свес | 875 мм | |
Колея передняя | 205/60R16 | 1 572 мм |
215/55R17 | 1 560 мм | |
235/45R18 | 1 556 мм | |
Колея задняя (2WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 572 мм | |
235/45R18 | 1 568 мм | |
Колея задняя (4WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 573 мм | |
235/45R18 | 1 569 мм | |
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393 | |
Докатка – 468 / 1 428 |
Салон
Количество мест | 5 |
Высота от сиденья до потолка спереди | 1017 мм (с люком – 977 мм) |
Высота от сиденья до потолка сзади | 975 мм |
Ширина салона на уровне плеч спереди | 1 409 мм |
Ширина салона на уровне плеч сзади | 1 395 мм |
Пространство для ног спереди | 1 051 мм |
Пространство для ног сзади | 965 мм |
Багажник
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо | 433 / 1393 л |
Докатка | 468 / 1428 л | |
Длина | 884 мм | |
Ширина | 1 058 мм | |
Высота | 921 мм | |
Ширина дверного проема | 1 095 мм | |
Погрузочная высота | 727 мм |
Двигатели
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Модель | G4FG | G4FJ | G4NH |
Тип | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском и турбонаддувом | Распределенный впрыск |
Объем, см³ | 1 591 | 1 999 | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 | 81,0 х 97,0 | |
Степень сжатия | 10.5 | 10 | 12.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 | ||
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий | ||
Распределительный вал | Dual CVVT | ||
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 | 4.5 | 4 |
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC | API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше | |
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) | 6.6 | 5.4 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD) |
Трансмиссии
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | ||
Трансмиссия | МТ6 | АТ6 | Робот 7DCT | Вариатор IVT | |
2WD | 4WD | 2WD/4WD | 4WD | 2.680 – 0.385 | |
I передача | 3.769 | 3.909 | 4.400 | 3.643 | |
II передача | 2.045 | 2.120 | 2.726 | 2.174 | |
III передача | 1.286 | 1.387 | 1.834 | 1.826 | |
IV передача | 0.971 | 1.079 | 1.392 | 1.024 | |
V передача | 0.839 | 0.884 | 1.000 | 0.809 | |
VI передача | 0.727 | 0.756 | 0.774 | 0.854 | |
VII передача | — | — | — | 0.717 | |
Задний ход | 3.700 | 3.727 | 3.440 | 4.696 | 2.822 – 1.822 |
Главная передача | 4.563 | 4.467 | 3.957 (2WD) |
Подвеска
2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой
4WD: независимая, многорычажная
Привод
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Привод | 2WD/4WD | 4WD | 2WD | 4WD |
Тормоза
Рулевое управление
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Тип | Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5.3 |
Масса
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Снаряженная масса, кг | 1 325-1 365 (MT/2WD) |
Расход топлива
Модель двигателя
Экологические характеристики
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Экологический класс | Евро-5 | ||
Выбросы CO2, городской цикл, г/км | 222 | 205 | |
Выбросы CO2, загородный цикл, г/км | 148 | 130 | |
Выбросы CO2, смешанный цикл, г/км | 175 | 157 |
Диски и шины
В целом технические характеристики КИА Селтос соответствуют той цене, которую за него просят.