Замена радиатора печки
Доброго времени суток. Сразу хочу сказать — ни дай Бог, у вас потечет радиатор печки и ни дай Бог вам приспичит его менять самостоятельно. НО, если эти два момента застали вас в расплох как меня. не огорчайтесь — ведь вы не первый.
Замена радиатора печки — занятие аЦкое, связанное с демонтажем торпеды и её усилителя.
На некоторых фотографиях я отмечал места креплениями красным цветом, смотрите внимательно.
И так, с чего начать: потребуется не очень много инструмента, отвертка шлицевая, отвертка крестовая, вороток с удлинителем для трудных мест, головки на 10, 12, 14, желательно плоскогубцы. И неделя свободного времени.
Первым делом, я бы рекомендовал демонтировать магнитолу и блок управления печкой/AC. Данный процесс описывать смысла нет, из за многообразия этой части центральной консоли. Обычно и магнитола и контроль печки крепится четырьмя болтами — т.е. всего восемь. Далее демонтируйте центральный тоннель, тот что под ручником и тот что под ручкой КПП. Спереди два самореза в усилитель парочка соединяет два этих элемента между собой и два самореза сзади за ручником ближе к полу. Далее идем под капот, снимаем АКБ, и пробираемся к трубкам кондея, НО ВНИМАНИЕ, для начала вам необходимо спустить давление в системе. Для этого отверните колпачок низкого или высокого давления магистрали кондиционера и аккуратно надавите на некий штуцер. Будет выходить некая жидкость и газ. И вот только после того как воздух перестанет выходить, вы можете откручивать гайки крепления кондиционерных трубок, затем сливаем антифриз из радиатора (двигателя), путем откручивания нижней пробки радиатора. По правде сказать, я этого не делал, т.к. антифриза и так не было, а уж в радиаторе печки подавно. Теперь отсоединяем трубки антифриза от радиатора печки — тоже под капотом.
Краным цветом отмечены места креплений магистралей.
Теперь перемещаемся в салон.
Тут я ещё не снял тоннель и магнитолу с управлением печки. Но отодвинул коврик.
Далее, демонтируем рамку бардачка, путем откручивания саморезов, затем , снимаем сам бардак.
Сняли рамку вокруг магнитолы и управления печки, сняли магнитолу и управление, сняли центральный тоннель, бардачок, сняли металлический усилитель под бардачком. Сбрасываем вертикальные пластиковые кожухи вдоль стоек. Откручиваем торпеду от кузова (отмечено красным маркером).
Откручиваем от усилителя тоннеля усилитель торпеды T-образный.
Идём теперь к водительской стороне. Откручиваем панель с кнопками вокруг приборной панели, откручиваем саму приборку, отсоединяем все шлейфы, обязательно откручиваем блок реле у левой ноги водителя, откручиваем пластиковую облицовку торпеды слева (как открываете дверь), снимаете блок с кнопками на панельке, на которой крепится рычаг капота, откручиваете кожух с руля, откручиваете под рулем облицовку, винты которой закрыты пластиковыми крышечками, скидываете пластиковый кожух левой стойки и откручиваете торпеду и в этом месте. Я не стал описывать подробно демонтаж всех этих элементов, т.к. там всё интуитивно понятно, просто и по месту весь крепёж виден.
Далее есть два пути:
1. Снять топеду отдельно — потом снять усилитель торпеды.
2. Снять усилитель с торпедой вместе.
Если пойдёте первым путем — то необходимо открутить ещё винты над бардачком с обратной стороны торпеды, две-три штуки и два хитрых самореза, которые находятся слева и справа около воздуховодов маленьких обдува боковых стекол. Саморезы очень тяжело найти и ещё сложнее к ним подобраться, я просто оторвал торпеду от усилителя — вас предупреждаю — откручивайте!
Если пойдете вторым способом (кстати если пойдете первым всё равно придётся снимать усилитель торпеды и смотреть на этот пункт): Загляните над рулевой колонкой и найдете некие крепления рулевой к усилителю. Откручивайте.
Теперь откручиваем усилитель в четырех местах, как указано на рисунке.
По поводу шлейфов не волнуйтесь, перепутать не возможно, все штекеры сделаны уникальными.
Отсоединив воздушные трубки в районе вентилятора печки продолжайте демонтаж. Наклоните усилитель торпеды на себя, в сторону — у ручнику.
Снимайте все электро разъемы, откручивайте короб с вентилятором печки и блоком кондея и увидите долгожданный короб с радиатором печки.
По левую и правую стороны от него, и сверху одна, расположены гайки. Откручиваем. И чуть приподняв и потянув на себя вынимаем заветный короб.
В салоне остались только дырки
Рекомендую разобрать также кондейный короб — и пропылесосить радиатор кондиционера, т.к. через него проходит весь воздушный поток в машину!
Короб радиатора печки.
Я со злости посрывал все клипсы и вот. разобрал.
Делайте всё аккуратно и всё запоминайте!
Встречайте. лично.
Уже новый.
Эта маленькая запчастюлина чуть не сорвала нам гонку. Правда потек он ещё в городе, а вот на соревнование уже дал о себе знать почти во всей красе.
Ну учитывая время, в которое я пишу статью — 2.39 ночи, я могу вам отписать только одно — собрать всё в обратном порядке.
Тонкостей при сборке никаких нет, последовательность обратна разборке. Главное внимательно всё подключайте, а то разбирать всё заново — удовольствие не из приятных. Заливайте хороший антифриз. Перегревами не насилуйте, а то у меня все заслонки деформировались. Желаю вам удачного ремонта.
Замена отопителя салона
Всем здравствуйте! Кто менял радиатор отопителя салона, подскажите как это проще сделать? Спортейдж 2008г.в., 2литра, бензин. на АКПП,
с климатом.
MichaL
Новичок
Я лично резал трубки в салоне, что бы панель не разбирать. Почитайте на форуме там подробно написано. Только там резать не удобно. Пользовался реноватором. А за промыку радиатора зря деньги отдал.
IBN
Новичок
MichaL
Новичок
Kroshka168
КИАвод
Добрый день форумчане. Я уже не помню описывал ли я как менял радиатор отопителя, но с этой проблемой я уже сталкивался. Промывка абсолютно ни чего не даёт, только замена. А менять надо так; открутить боковые крышки средней консоли, открутить саму консоль и отодвинуть её аккуратно назад, отпилить после изгиба в сантиметрах пяти два патрубка и вытянуть со стороны водительского сиденья ( которое тоже для удобства лучше снять) радиатор печки, предварительно вынув с пассажирской стороны датчик температуры. Взять новый радиатор печки и аналогично отрезать патрубки. При установке заранее одеть резиновые шланги длинной 5-7 см и хомутики. После установки радиатора в корпус печки места разрезов соединить резиновыми шлангами и обожать хомутиками , собрать консоль в обратном порядке и залить охлаждающую жидкость. ДА, пред распилом я пережал резиновые патрубки печки под капотом ручными тисочками, чтобы тосол не вытекал. Вот как то так.
voshod
Новичок
Летом тем же способом снимал радиатор. Моя половина дула горячим,у пассажира холодным(прошлой зимой очень напрягало). Промыл радиатор лимонной кислотой. Сейчас жара.
Ветерок
КИАвод
кстати о птичках. у меня такая же фигня. пассажирская сторона холодная, а у меня с водительской горячий (ну или теплый)
что это? почему? радиатор то один. или как? подскажите что это и почему
voshod
Новичок
Ветерок
КИАвод
вообщем три причины как я понял 1. пробка и мало антифриза 2. забито половина радиатора 3. нае. ась заслонка или моторчик или еще чего там в ней