- Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач Kia Rio, Автоматическая коробка
- Снятие
- Установка
- Момент затяжки: 32–47 Н
- Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач Kia Rio
- Снятие
- Установка
- Момент затяжки: 32–47 Н
- Замена радиатора охлаждения киа рио 3 автомат
- Замена радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio
- Замена радиатора на Киа Рио
- Инструмент для замены радиатора
- Демонтаж радиатора
- Установка радиатора
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач Kia Rio, Автоматическая коробка
1 – выходная трубка жидкости автоматической коробки передач (более горячий шланг); 2 – соединительный болт; 3 – шайба; 4 – выходной шланг жидкости автоматической коробки передач (более горячий шланг); 5 – входная трубка жидкости автоматической коробки передач (более холодный шланг); 6 – радиатор; 7 – соединительный болт; 8 – шайба.
Снятие
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
2. Выверните семь винтов и снимите правый брызговик моторного отсека.
3. Установите под радиатором поддон для сбора жидкости.
4. Отсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач.
5. Снимите входную и выходную трубки жидкости автоматической коробки передач.
Установка
1. Установите радиатор.
2. Установите входную и выходную трубки жидкости автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 32–47 Н
3. Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки передач так, чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.
4. Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.
5. Проверьте, что зажим шланга не касается никаких других частей.
6. Установите правый брызговик моторного отсека и закрепите семью винтами.
7. Опустите автомобиль.
8. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач Kia Rio
1 – выходная трубка жидкости автоматической коробки передач (более горячий шланг); 2 – соединительный болт; 3 – шайба; 4 – выходной шланг жидкости автоматической коробки передач (более горячий шланг); 5 – входная трубка жидкости автоматической коробки передач (более холодный шланг); 6 – радиатор; 7 – соединительный болт; 8 – шайба.
Снятие
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
2. Выверните семь винтов и снимите правый брызговик моторного отсека.
3. Установите под радиатором поддон для сбора жидкости.
4. Отсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач.
5. Снимите входную и выходную трубки жидкости автоматической коробки передач.
Установка
1. Установите радиатор.
2. Установите входную и выходную трубки жидкости автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 32–47 Н
3. Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки передач так, чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.
4. Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.
5. Проверьте, что зажим шланга не касается никаких других частей.
6. Установите правый брызговик моторного отсека и закрепите семью винтами.
7. Опустите автомобиль.
8. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.
Замена радиатора охлаждения киа рио 3 автомат
Замена радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Для замены радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:
– торцовые ключи «на 8», «на 10»;
– отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
6. Выверните два болта крепления левого кожуха радиатора…
8. Выверните два болта крепления правого кожуха радиатора…
10. Выверните два болта крепления верхнего кожуха радиатора…
12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
13. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
14. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.
15. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга охлаждения коробки передач…
16. …сдвиньте хомут по шлангу…
17. …и снимите шланг со штуцера радиатора.
18. Аналогично снимите отводящий шланг охлаждения коробки передач.
Так расположены штуцера крепления шлангов охлаждения коробки передач на радиаторе системы охлаждения. На автомобиле с механической коробкой передач эту операцию производить не требуется.
19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки передач к кожуху вентилятора.
20. Отведите шланги от вентилятора.
21. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…
22. …и отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
23. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
24. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.
25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.
26. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.
27. Отожмите фиксаторы и отсоедините конденсор от радиатора (см. «Замена конденсора»).
28. Отведите конденсор от радиатора и закрепите его на кузове при помощи веревки.
29. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.
30. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.
31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору…
32. …и снимите кожух в сборе с электровентилятором с радиатора.
33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 Мпа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
35. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для того, чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена радиатора на Киа Рио
В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.
Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!
Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!
Инструмент для замены радиатора
Перед началом работ приготовьте все необходимое:
Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.
Демонтаж радиатора
- Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
- Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
- Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
- Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
- Снимаем воздухозаборные патрубки;
- Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
- Удаляем саму накладку;
- Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
- Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
- Отсоединяем шланг с расширительного бачка;
- Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;
- Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;
- Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
- Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;
- Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;
На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.
Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.
Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.
Установка радиатора
Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.
Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.
После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.