Рабочая температура акпп киа спортейдж 3

Рабочая температура акпп киа спортейдж 3

Друзья автомобилисты, всем привет!
В данной теме я хочу поделится с вами наблюдения за рабочей температурой масла в новых АКПП-6 в автомобилях KIA — Hyundai c 2011 года выпуска.
На видео температура коробки в автомобиле Hyundai Elantra AD (она же MD) спустя 2 часа езды (с небольшими остановками) по холмам города Киев в субботний день, без пробок! Масло в коробке новое, пробег 45 тыс.км, масло недавно меняли методом полной замены, радиаторы чистые!

Температура на улице + 29 гр, в машине включен климатконтроль, автомобиль пустой.

Темп движения средний, в левом ряду, такой как у всех кто едет быстрее автобусов, грузовиков, тазов, по выходным дням.

Данная коробка спустя 2 часа легко нагревается до 104 градусов и как оказалось радиатор двигателя вообще не охлаждает радиатор АКПП, хотя это и общий элемент охлждения!

Так что миф про охлаждение водяным радиатором (теплообменником) масляного радиатора АКПП блуждающий в темах полностью развенчан чисто экспериментальным путём!

Как оказалось это не общая система охлаждения и помощи от системы охлаждения мотора нет!
Такие замеры мы делали на KIA Sportage и KIA Ceratо, все новые коробки легко нагреваются выше рекомендуемых + 85 градусов (до +107 градусов ) и масло тут быстро окисляется и изнашивается.

Читайте также:  Kia sorento prime service manual

Напомню кто не в курсе, рабочая температура у всех серийных гражданских (гидроавтоматов) АКПП 75-85 градусов, а термостаты для АКПП в немецких и американских (более мощных) автомобилях открываются при + 75 гр!

Ресурс коробки на прямую зависит от её температуры, при +125 гр ресурс АКПП сокращается в 2 раза, в интернете полно исследований и информации по данной теме.
Исходя из данных параметров температуры, менять масло в данных коробках действительно лучше чаще и 30.000 км для активной эксплуатации — это максимум пробега если вы хотите проехать на данном АКПП больше 150-200 тыс.км!

Кстати интервал в 30.000 км уже рекомендуют наши официальные дилеры, на данном пробеге они рекомендуют частичную замену масла!
Думаю установка внешнего масляного радиатора — это единственное и верное решение для этих автомобилей если вы не хотите жечь масло в летний период на шоссе и в пробках, а если вы живёте в горном регионе и ездите активно, то выбор тут просто очевиден!
На фото ниже приведён пример какой дополнительный радиатор АКПП можно установить, это радиатор от Hyundai Sonata прошлых и «правильных» поколений!
Размеры радиатора мы специально сравнили с купюрой в 100 USD, много места под бампером он не занимает.
Как выяснилось положительные примеры установки дополнительных радиаторов АКПП есть у наших друзей из Премиум Сервис — СТО Субару. Они более 10 лет ставят такие радиаторы, а на служебном Subaru Outback 3.0 H6 2009 года выпуска с дополнительным радиатором АКПП они сами ездят по сей день и дают «пенделя» машине постоянно!

Проблем на бездорожье или в пробках с температурами АКПП у данного авто нет ни жарким летом ни холодной зимой, всё проверено годами и дорогами СНГ.

Вообще данной теме много лет и подобных примеров в интернете масса, касаются они и японских и корейских машин!
В ближайшее время и я планирую установить дополнительный радиатор, обзор и отчёт выложу.
Для установки нужны дополнительные шланги стойкие к маслу и высоким температурам, можно использовать оригинальные шланги и оригинальный радиатор.
На этом пока всё, всем удачи и смотрите за маслом в АКПП!))
Р.S.
На температуру воздуха + 18 на приложении андроид не сморите, этот датчик не подключен, урезанная версия 2.1 LM OBD2 его не поддерживает, нужна полная версия 1.5
Касательно данного типа АКПП A6LF1, они впервые были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… подробнее) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.
Для долгой и без проблемной эксплуатации данных AКПП в Hyundai Elantra AD нужно чаще менять масло или поставить дополнительный масляный радиатор, желательно с термостатом.
Продолжение следует!

На всякий случай вот ссылка на особенности ремонта и эксплуатации новых АКПП: https://www.transakp. bishi/a6mf.html

Вот ссылка на блог по охлаждению АКПП: https://www.drive2.ru/o/trancool/

Подобные детали можно ставить самостоятельно или на СТО, кстати я уже общался с официальными дилерами, они в курсе данной ситуации и не против установки дополнительного радиатора на их СТО с сохранением гарантии!

__________________

Источник

Рабочая температура акпп киа спортейдж 3

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП

    Агрегатка: ремонт АКПП, замена масла в АКПП

    Агрегатка: ремонт АКПП, замена масла в АКПП

    Информация

    Запрошенной темы не существует.

    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    О нас

    Наши услуги

    Как нас найти

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, согласно Статьи 437 (2) ГК РФ.
    Создание сайта Интернет-Идея

    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    Источник

    Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

    Приборная панель

    Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

    Панель приборов КПП

    Нормальная температура АКПП

    Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

    В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

    1. Смазывает узел.
    2. Охлаждает зоны трения.
    3. Защищает конструкцию от коррозии.
    4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
    5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

    При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

    Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.

    Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

    Причины перегрева

    Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

    Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

    • толкании в заторах;
    • движении в жарком климате;
    • буксовке на высоких оборотах;
    • буксировке прицепа или автомобиля;
    • подъеме в гору.

    Перегрев АКПП

    Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

    • загрязнен основной радиатор охлаждения;
    • забит радиатор АКПП;
    • уровень масла ниже или выше нормы;
    • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

    Проблемы радиатора

    Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

    Грязный радиатор

    Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

    Повышенные нагрузки

    Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

    Количество масла

    При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

    Поддон АКПП

    Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

    Качество ATF

    Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

    Качество трансмиссионного масла

    Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

    Симптомы перегрева

    О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

    Что делать, если масло в коробке перегрелось

    Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

    Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

    Предупреждение низкого уровня масла КПП

    В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

    Промыть радиаторы охлаждения

    Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

    Поменять масло в АКПП

    Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

    Уровень масла АКПП

    Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

    Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

    Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

    Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

    Последствия перегрева

    Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

    Воздействие на конструкцию

    Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

    Источник

Оцените статью