- KIA Mohave Club
- Ошибка 0489 — Форум Kia Bongo
- Код ошибки P0489 – низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0489
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
KIA Mohave Club
Загорелся чек,выдало ошибку P0489,добрый гугл помог понять,что клапан егр приказал долго жить,еле-еле сняв клемму,увидел приятный зеленый окисл. Хотя егр заглушен давно,убивала горящая ошибка,платить 16 рублев за ненужную железяку жаба не дала,и правильно сделала. Почистил клемму нашатырем .померял сопротивление. 6МОм обескуражило,и в общем показало,что обрыв,терять было нечего,и решил разобрать сей девайс,два верхних болта открутились бнз проблем,а вот нижний . В обшем,при помощи шестигранника,и ненормативной лексики,я его снял..чистенький,аккуратненький (егр глушил на 30 ткм),но не работающий. принес доиой,подковырнул отверткой завальцованную часть,и потихоньку развальцевал,пластиковая крышка с фишкой отошла,под ней два гнезда,в которые втыкаются коннекторы крышки. там-все зелено презелено,почистил,померял сопротивление,вуаля-45 Ом,то есть примерно сопротивление рабочего соленоида,вытолкал сердцевину и саму катушку, при помощи тонкой отвертки,уперев ее в толкатель,и пару раз стукнув молотком,сердцевина тоже вся в ржавчине.,почистил,побрызгал вдшкой,воткнул пластиковую жопку прямо в разъем соленоида,воткнул в него сердцевину,и пошел проверить,-вуаля,-ошибка пропала,начал собирать,но от радости собрал выведя жопку не в ту сторону,и осознал,что по-другому она не встанет,-мешается шланг охлаждения егр,расстроился,развальцевал снова,перевернул,собрал при помощи молоточка,померил сопротивление ,и офигел,опять обрыв,развальцевал в третий раз,оказалось,обрыв внутри пластиковой жопки,делать нечего,взял дрель,просверлил две дырочки в пластмассовой жопке,над коннекторами соленода,припаял два провода,вывел их через дырочки наружу,завальцевал,замазал герметиком,поставил на место,подключив провода чуть выше клеммы,все работает,как надо,ошибки нет,может кому пригодится,экономия 16 кило рублей,и гарантированно рабочий клапан))
Алексашка Мохавод Сообщения: 1208 Зарегистрирован: 28 мар 2016, 13:16 Имя: Александр Комплектация: дизель, пневма 11год Дата рождения: 12.06.1969 Откуда: Москва Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 111 раз Контактная информация:
Сергей. То что ты описал это не есть сам клапан ЕГР. это его типа электропривод.
Клапан ЕГР это куда прикручивается та часть что ты снимал.
Я этот электропривод два раза в июле снимал. Без всяхик проблем. Обычная бита с шестигранником и удлинитель с маленькой трещеткой. Все под 1/4
Ед что дополнительно понадобилось, так это выкрутить один болт и ослабить второй для откидывания петли за которой движок поднимают при вывешивании.
Работа по снятию не более 5 мин у меня занимает. По установке столько же.
sergey1905 Мохавод Сообщения: 259 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 20:15 Комплектация: дизель,пружины Дата рождения: 02.07.1973 Откуда: Москва Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Ошибка 0489 — Форум Kia Bongo
Добавлено (2020-09-04, 15:22)
———————————————
Но звонятся они итересно.При выключенном зажигании чёрный и белый провода «с эбу» показывают при замыкании на «+» акб 12.11В.
А если влючить тестер на прозвон,то на «-» акб они показывают значение 563.
Так и должно быть?
Добавлено (2020-09-04, 15:31)
———————————————
При включенном зажигании голубой и оранжевый звонятся на сигнал с «-» клеммой акб.На вольтаж с «+» клеммой акб показывают 7.23В, а с «-» клеммой акб показвают -5.02В
Но звонятся они итересно.При выключенном зажигании чёрный и белый провода «с эбу» показывают при замыкании на «+» акб 12.11В
на прозвонке тестер показывает не сопротивление, а падение напряжения. в данном случае 563 милливольта, что соответствует стандартному падению напряжения для диода в прямом направлении. если щупы поменять местами должно быть бесконечность. надо смореть схему мозгов, но думаю что так и должно быть.
При включенном зажигании голубой и оранжевый звонятся на сигнал с «-» клеммой акб.На вольтаж с «+» клеммой акб показывают 7.23В, а с «-» клеммой акб показвают -5.02В
если будет время выходные, то у себя дёрну кузов и замеряю правильные значения (нужно мерить сопротивление двигателя клапана между белым и коричневым и датчика между синий+ч и оранжев+ч а также целостность проводки до мозгов — провода должны идти на 16 20 65 83 84 контакты)
Код ошибки P0489 – низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов
Код ошибки P0489 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
Код неисправности P0489 относятся к системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0489 низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне ниже эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0489 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0489 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0489 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0489
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0489:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0489 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0489, как и любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи и как следствие появление неисправности P0489. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0489 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С3, С5, Джампер)
- Dodge
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
- Honda
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Tata
- Toyota (Тойота Прадо)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0489 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0251, P0404, P0410, P0490, P0491, P2257.