Пуско зарядное устройство для двигателя своими руками

Корпус пуско зарядного устройства Эксплуатация

Время от времени у любого автомобилиста возникает ситуация когда автомобиль не завёлся, а ехать нужно обязательно. Особенно часто такая ситуация возникает в зимний период эксплуатации при минусовых температурах. Приобрести современное пуско-зарядное устройство для автомобиля в магазине не составит особых проблем. Однако существует проблема в том, что хорошее пуско-зарядное устройство стоит больших денег, а недорогие устройства очень быстро выходят из строя.

Сделать устройство своими руками довольно просто, приобрести детали необходимые для пуско-зарядного устройства можно в любом крупном радиомагазине. При этом собранное устройство для автомобиля обойдётся значительно дешевле и будет соответствовать вашим потребностям.

Выбор устройства

Выбрать соответствующую схему для Схема пуско-зарядного устройства можно на многих интернет ресурсах с подробным описанием выполняемых функций. Если вы собираете такое пусковое устройство самостоятельно первый раз, и у вас недостаточно опыта следует остановиться для начала на самых простых схемах. При выборе схемы следует обратить внимание на то, чтобы в схеме был переключатель или иное устройство, отключающее при режиме пуска амперметр.

На многих ресурсах предлагается самостоятельно сделать или собрать понижающий трансформатор, однако этот процесс довольно сложный и требует определённых навыков. Поэтому лучше приобрести соответствующий понижающий трансформатор заводского изготовления, чем сделать его своими руками. Так как понижающий трансформатор является основой пуско-зарядного устройства, то экономить на нём не следует.

Материалы и оборудование

Для того чтобы собрать пуско-зарядное устройство своими руками потребуются следующие материалы и оборудование:

  • Пуско зарядное устройствоХороший паяльник;
  • Оловянный припой;
  • Пластина текстолита;
  • Понижающий трансформатор;
  • Кулер (корпусной вентилятор);
  • Необходимые радиодетали;
  • Шуруповёрт или дрель с набором свёрел;
  • Провода для высокого напряжения сечением не менее 2,0 – 2,5 мм2;
  • Провода для подключения к аккумулятору сечением не менее 10 мм2 по меди с зажимами (крокодилы);
  • Элементы крепежа.
Читайте также:  Основные причины быстрой разрядки аккумулятора в автомобиле

Сборка устройства

Сборку пуско — зарядного устройства для автомобиля следует проводить на листе текстолита соответствующего размера. Начинать следует с понижающего трансформатора, так как это наиболее громоздкая деталь в собираемом устройстве. Для крепежа деталей и прохождения проводов в текстолите просверливаются отверстия соответствующего диаметра. Для выпрямительных диодов следует предусмотреть хорошее охлаждение, для чего используют специальные металлические рубашки охлаждения. В некоторых случаях этого бывает недостаточно и для этого следует предусмотреть принудительное охлаждение при помощи корпусного вентилятора от обычного компьютераи отвод тепла. Для отвода тепла следует предусмотреть в корпусе теплоотводящие жалюзи и сделать их своими руками довольно просто.

Корпус пуско зарядного устройстваНекоторые автолюбители считают, что собранное пуско – зарядное устройство не обязательно заключать в корпус. Однако корпус устройства защищает как само устройство от внешнего воздействия, так и предохраняет самого владельца от поражения электрическим током. В качестве ограждения пуско-зарядного устройства идеально подойдёт корпус от старого компьютера, и после небольшой доработки придаст собранному устройству вид завершённости. На передней панели корпуса можно удобно закрепить все индикаторы, переключатели и другие элементы управления.

Несколько советов

  • При выборе понижающего трансформатора следует позаботиться о запасе мощности. Более мощное устройство будет меньше нагреваться при работе, следовательно, дольше прослужит. Если со временем вам захочется переделать устройство на более функциональное и как следствие более энергозатратное, то запас мощности избавит от приобретения нового понижающего трансформатора или сборки его своими руками, а это одна из наиболее дорогих деталей собранного пуско-зарядного устройства.
  • При выборе проводов для высокого напряжения следует остановить свой выбор на кабеле с хорошей изоляцией. Во первых, хорошая защита никогда не повредит, а во вторых кабель будет меньше путаться, чем провода.
  • Провода для зарядки также можно сделать из кабеля сняв часть изоляционного слоя в местах подключения к устройству и аккумулятору. Провод для пускового устройства следует брать из мягкой меди покрытым хорошей изоляцией. При принудительном пуске автомобиля провода с недостаточным сечением могут греться, изоляция в этом случае теряет свои свойства и может произойти короткое замыкание. Будет лучше, если провода для пуска автомобиля будут съёмными, эксплуатация пуско-зарядного устройства в этом случае более удобна.
Оцените статью