Наиболее простым способом сделать тюнинг автомобилю — это установить прямоточный глушитель. Но следует учесть тот нюанс, что приобретение прямоточного глушителя в магазине — удовольствие не из дешёвых. Прямоток, изготовленный в кустарных мастерских, стоят солидных денег, не говоря уже о стоимости изделий от известных производителей или автомобильных ателье. Если нет лишних денег, но имеются определённые навыки и желание, то прямоточный глушитель можно сделать своими руками. Произвести тюнинг выхлопной системы можно двумя способами:
- Переделать в прямоток штатный глушитель;
- Сделать собственный новый глушитель, прямоточного типа.
Подготовительные работы
Для переделки своими руками штатного глушителя потребуется:
- Смотровая яма или подъёмник;
- Набор слесарного инструмента;
- Угловая шлифмашинка (Болгарка);
- Отрезные и шлифовальные круги;
- Трубы соответствующего диаметра;
- Сварочный аппарат;
- Электроды диаметром 2 мм;
- Баллончик WD-40;
- Жаропрочный утеплитель.
Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую яму и надёжно его зафиксировать при помощи стояночного тормоза и противооткатных башмаков. Если доступен подъёмник, то лучше использовать его.
Перед началом демонтажа глушителя смачиваем резьбовые соединения крепления к кузову автомобиля при помощи WD-40. Эту операцию следует провести в обязательном порядке, так как даже у практически нового автомобиля данные соединения подвержены значительному окислению вследствие воздействия агрессивной внешней среды. Демонтируем элемент выхлопной системы и переносим его в удобное место для производства дальнейших работ.
Переделка штатного глушителя
Это наиболее простая и дешёвая операция по внесению изменений в выхлопную систему автомобиля. При помощи болгарки вскрываем глушитель по периметру. Это довольно опасная операция, её следует обязательно проводить в средствах защиты глаз.
Перед началом вскрытия корпуса глушитель следует надёжно закрепить, для удобства в процессе работы. После его вскрытия удаляются все перегородки и прочая начинка, оставляются только подводящие и отводящие отработанные газы трубы.
Подбираем прямоток таким образом, чтобы соединить входящую и отводящую трубу устройства. В куске труды просверливаем как можно большее количество отверстий диаметром 8 – 10 мм и соединяем все это в единый прямоток. Между трубами и корпусом укладываем жаропрочный утеплитель, в качестве какового можно использовать хороший базальтовый утеплитель стойкий к высоким температурам или металлические губки для мытья посуды в большом количестве.
Привариваем обратно вырезанный кусок корпуса и прямоточный глушитель готов. Полируем сваренный участок при помощи шлифовального круга и красим прямоток серебрянкой или другой хорошей краской в несколько слоёв и устанавливаем на штатное место. Переделанный своими руками спортивный прямоточный глушитель готов.
Изготовление собственной конструкции
Для работы по изготовлению нового своими руками прямотока потребуется тот же инструмент и добавляется труба большего диаметра и два выточенных под размер трубы фланца, сделать их придётся у токаря.
Перед началом работ производят снятие заводского глушителя. Отрезаем от подводящей трубы заводской глушитель как можно ближе к корпусу. Привариваем к подводящей трубе кусок прямой трубы соответствующего диаметра и длины. Часть трубы, которая будет находиться в корпусе нового глушителя должна быть перфорирована.
Одеваем на трубу заготовленный фланец и привариваем его. Далее перфорированную часть обматываем асбестовым полотном в два раза и закрепляем при помощи проволоки. Одеваем трубу большего диаметра и привариваем её к фланцу. Плотно забиваем пространство между трубами негорючим уплотнителем как можно плотнее. В качестве уплотнителя подойдёт базальтовая минвата или другой подобный материал.
Одеваем оставшийся фланец и привариваем его при помощи сварочного аппарата. Остаётся только сделать крепления к новому прямоточному глушителю, для этого может подойти крепёж от старого глушителя и покрасить. Устанавливаем на место прямоток, сделанный своими руками, наслаждаемся спортивным звуком у своего автомобиля.