- Штатные пружины и их аналоги для Kia Sportage 3
- Передние пружины для дизеля
- Задние пружины для 4WD
- Задние пружины для 2WD
- Альтернативные
- Пружины Клаксон
- Слабое место ходовой Kia Sportage 3 — пружины
- Признаки просевших пружин Sportage 3
- Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3
- Замена задних
- Меняем передние
- Проставки под пружины Спортейдж 3
- Просели задние пружины
- Другие записи по теме:
- ПОДЕЛИТЕСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ
- комментария 3 на “Просели задние пружины”
- Последние записи:
- Архивы
Штатные пружины и их аналоги для Kia Sportage 3
К тому же получится слишком завышенный передок (больше допустимой нормы 42.5 см), будут отбои амортизаторов.
Передние пружины для дизеля
Оригинальные пружины для дизельного Спортейджа 4WD и 2WD: 546302Y250
Пружины более мощные чем для бензинового двигателя, так что если хотите усиленные для бенз. двигателя то эти как раз подойдут.
Фобос 54631 — усиленная для дизеля!
Задние пружины для 4WD
Оригинальные номера: 553502Y110, 553503U110, 553502Y120.
Задние пружины на наших авто более проблемные чем передние, а именно очень часто и сильно проседают. Менять на такие же — смысла нет. В основном ставят усиленные ФОБОС 55353 — подходят только для 4WD . Пользуются большим спросом, по цене гуманные и по езде достаточно комфортные, плюс лифт задней подвески. Пружины более мощные чем для 2WD, из-за заднего редуктора, который весит 75кг.
Задние пружины для 2WD
Оригинальные задние пружины для моно-привода: 553502Y100
Так как и для задних 4WD, ставить оригинальные или аналог:
смысла очень мало, просядут примерно за год, и опять менять.
Так как усиленных для моно-привода пружин фирмы Фобос нет, используют для усиления задней подвески пружины от полного привода:
Они мощней из-за более тяжелого задка чем у переднего привода.
Альтернативные
В качестве альтернативы штатным пружинам есть несколько вариантов.
Один из самых дорогих, это Немецкие пружины Eibach Federn. Есть комплекты занижения авто и завышения, номер: E30-42-024-02-22 — для полного привода +25 мм.
Дешевле можно купить комплект с завышением клиренса пружины Влад стайл www.vlad-springs.com. Пружины можно купить по отдельности задние и передние. Весь комплект на данный момент февраль 2017 года стоит 20 000 рублей.
Пружины от Анатолия, не понравились. Завышение по кругу минимум 44.5 см, слишком высоко, автомобиль качается на неровностях на малой скорости. В машине реальная болтанка. Не помогли даже амортизаторы с удлинённым штоком от Анатолия.
Пришлось всё снять и отправить обратно. Часть денег была компенсирована производителем, за что ему и за это Спасибо. Хотя на скорости, Спортейдж себя очень хорошо ведёт на этих пружинках, понравилось.
Пружины Клаксон
В итоге я себе поставил пружины Клаксон стандартные не усиленные.
Номер для заказ: передние : 14955
Номер для заказа: задние пружины : 54955
Пружинами Клаксон остался почти доволен!.
Во первых очень приемлемая цена, за весь комплект 4500 рублей.
Во вторых не получилось завышения, стандартные доработанные амортизаторы работают без отбоев и пробоев стало меньше. Как самостоятельно поменять? смотрим в статье замена пружин и замена амортизаторов FFF
Ездить стало заметно комфортней, расстояние между центром ступицы и арки примерно 42-43 см, в диапазоне нормы. Проехал уже почти две тысячи пружины ни проседают. Одним словом не плохая альтернатива штатным!
Из минусов — на передних стойках иногда бывают отбои! Машину немного раскачивает из-за мягких пружин.
Рейтинг статьи:
Слабое место ходовой Kia Sportage 3 — пружины
У каждого автомобиля есть свои недочёты в конструкции. Один из примеров — задние пружины Киа Спортейдж 3. Со временем они проседают.
Произойти это может уже при пробеге 20 тыс. км.
Вернуть прежний клиренс, можно либо установив специальные проставки, либо заменив спирали.
Признаки просевших пружин Sportage 3
Просевшие пружины негативно влияют на всю подвеску в целом. Особенно страдают при этом амортизаторы, которые у Киа Спортейдж 3 и так не отличаются надёжностью. Из-за частых пробиваний до ограничителя они быстро выйдут из строя. Кроме этого в худшую сторону меняется поведение автомобиля на дороге. На неровном асфальте машину качает и болтает из стороны в сторону. Нижние витки сжимаются полностью, из-за чего возникают неприятные звуки.
Первыми проседают задние элементы, через какое-то время та же участь постигает и передние. Чтобы определить состояние пружин, нужно измерить расстояние от центра ступицы до кромки арки.
В норме должно быть 42 см на каждом колесе.
Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.
Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.
Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3
Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.
Есть и усиленные элементы от фирмы «Фобос». Их ставят на автомобили с бензиновым двигателем. Партномер: 54630. Но с качеством у них проблемы, иногда попадаются хорошие детали, а иногда – откровенный брак. Ещё один минус: передняя часть машины будет слишком завышена, появятся отбои амортизаторов. Допустимая норма для переда от центра ступицы до арки 42,5 см.
Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.
Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.
Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.
- Kilen 54844;
- Lesjofors 4237244;
- KYB RA6126;
- Monroe SP3935;
- Sachs 994282.
Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.
Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.
Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.
Замена задних
Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:
- головки на 17 и 19
- ключи на 17, 19 и 22
- И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.
Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:
- Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
- Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
- Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
- Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
- Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
- Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
- Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
- Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
- Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
- Работа закончена, осталось поставить на место колесо.
Меняем передние
Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.
- Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
- Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
- Освободите от креплений тормозные трубки.
- Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
- Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
- Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
- Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.
Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.
Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.
Проставки под пружины Спортейдж 3
Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.
При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.
Просели задние пружины
Многие владельцы Kia Sportage 3 знакомы с проблемой проседания задних пружин. Ездил я на своём Sportage, ездил и не думал о такой проблеме, пока не почитал обсуждения владельцев Sportage на автомобильных форумах.
Ранее проблем подобного рода с моими автомобилями не было, поэтому призадумался, что делать.
Звонил официальному дилеру, говорил с инженером по гарантии – подробнее в бортовом журнале.
Инженер сказал, что можно заменить задние пружины по гарантии на штатные Hyundai/Kia. Но это не решит проблему с проседанием. Пружины просядут.
Звонил своему мастеру-приемщику, уточнил про случаи с проседанием задних пружин и как решалась проблема. Мастер подтвердил, что штатные пружины не решают проблему. Народ покупает другие и устанавливает.
Я занялся поиском задних пружин. В начале всё оказалось не так просто. Достаточное количество производителей выпускает пружины для разных модификаций Kia Sportage. Сами Hyundai/Kia выпускают пружины под разными артикулами. Зачем?
Оказалось, задние пружины выпускаются для переднеприводных модификаций и полноприводных. Одним из отличий является количеством витков. У переднеприводных 8, у полноприводных 9.
В процессе поиска попадались задние пружины для Hyundai ix35. По физическим параметрам они подходят для установки на Kia Sportage. Но как выяснилось, ix35 имеет более мягкую подвеску — автомобиль более валкий. Sportage жестче и имеет собранную подвеску. Не хотите менять настройки подвески автомобиля, то устанавливать пружины от ix35 не рекомендуется.
В результате поисков найдена следующая информация.
Штатные пружины Hyundai/Kia, устанавливаемые на рестайлинговые Sportage. В автомобильных СМИ была информация, что проблему с проседанием решили и сами пружины усиленные. Но владельцы Sportage пишут, что пружины всё также проседают. Артикул — 55350-2Y110.
Пружины Фобос, российский производитель, наверное, поэтому однозначного мнения нет. Многие автовладельцы хорошо отзываются, но есть и те, кто недоволен качеством продукции Фобос.
Пружины имеют плавающие параметры. После их установки на автомобиль, расстояние от центра ступицы до крыла может варьироваться в диапазоне 43-46см. Пружины со временем могут также проседать как и штатные, но не так быстро и не так сильно. Из неприятных моментов, были случаи поломки пружин. Артикул — 55353.
Цена на пружины демократичная – примерно 1500 рублей за штуку.
Немецкие пружины Eibach Federn. Существует 2 вида: пружины заниженные на 25мм, и завышенные на 25мм. Многие владельцы, устанавливающие такие задние пружины на свои автомобили, довольны результатом. Пружины не проседают. Лично мне не понравился вид автомобиля на таких пружинах, смотрится приподнятым.
Пружины продаются комплектом: 2 передние, 2 задние. Логично, поднимать нужно весь автомобиль. Но это становится не так выгодно по цене. Артикул Eibach Federn – F31-42-024-02-HA (kit lift +25мм).
Пружины Lesjofors для Mercedes 190. Многие владельцы устанавливают такие задние пружины, очень довольны результатом. Пружины не проседают. Лично мне не подходит вариант таких пружин, так как при установке необходимо что-то стачивать и устанавливать проставки. Я планирую проводить замену пружин у ОД. Артикул – 4256800.
Другие записи по теме:
Коробка с тормозными колодками PCM
ПОДЕЛИТЕСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ
комментария 3 на “Просели задние пружины”
- Dmitry | 6 Май 2015 | Ответить Прочитал отзыв одного владельца Киа Спортейдж, который установил пружины Eibach. Он написал, что и эти пружины проседают. Однако другой владелец пишет, что у него пружины Eibach не просели. Тут, конечно, надо учитывать условия эксплуатации, от этого тоже зависит, проседают пружины или нет.
- bigusik | 15 Июл 2015 | Ответить Спасибо за полезную статью, К слову у меня штатные просели только на 75 000 пробега, и то потому что ехали 7000 по разбитым дорогам Грузии полностью груженые и 4 человека в салоне + Бокс на крыше.
- Dmitry | 15 Июл 2015 | Ответить Проседание пружин у Спортика — это детская болезнь.
Последние записи:
подписывайтесь в Instagram — dakkad777
Архивы
Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием автора Дмитрий Кочетков и ссылки на Автолюбитель 73