Некорректная работа климат-контроля
Добрый день. Столкнулся на Рио 4 рестайлинг с некорректной работой климат-контроля. Ставишь, к примеру, режим Авто и температуру 24 градуса. При этом дует холодный воздух, даже замерзаешь. Но если поставить температуру 29 градусов на авто режиме, то температура держится комфортная, в районе 22-23 градуса. Всё бы неплохо, но если выключить климат клавишей off, то начинает идти горячий воздух в салон, приходится снова включать климат и устанавливать температуру на low и после этого только выключать. Подозреваю, что неправильно работает датчик температуры в салоне, но нигде не смог найти, где он находится. Может кто подскажет
lar
Участник тусовки
Между крутилками климат-контроля, правее кнопок, решетка
Еще есть датчик солнечной активности на торпеде перед лобовым стеклом, пимпочка такая. Он тоже участвует в процессе климат-контролирования.
Rooter
Новичок
Между крутилками климат-контроля, правее кнопок, решетка
Еще есть датчик солнечной активности на торпеде перед лобовым стеклом, пимпочка такая. Он тоже участвует в процессе климат-контролирования.
lar
Участник тусовки
Есть на этом сайте в ремонтном разделе процедура диагностики с использованием кодов неисправности, но она доступна только избранным, набравшим сколько то там сообщений, то ли 10, то ли 15. Набирай сообщения и познаешь дзен
Rooter
Новичок
Насколько мне известно, она отвечает за включение света в автоматическом режиме, у меня этого режима нет. Там просто стоит заглушка
lar
Участник тусовки
Rooter
Новичок
@lar, спасибо, но этот датчик меня мало в моей ситуации беспокоит. И в климате он вряд ли участвует. Даже если он и есть. У меня люкс комплектация
lar
Участник тусовки
Pilat2010
Участник тусовки
@lar, спасибо, но этот датчик меня мало в моей ситуации беспокоит. И в климате он вряд ли участвует. Даже если он и есть. У меня люкс комплектация
Очень даже участвует. Когда на него попадает активный солнечный свет, то климат-контроль думает, что солнце нагревает салон и необходимости подогревать воздух нет. Поэтому и гонит его без подогрева, а то и охлаждает. А при выставлении температуры, например, 29 градусов, климат-контроль начинает подозревать, что солнце солнцем, но до 29 солнышком не нагреет, поэтому подмешивает теплый воздух. Для чистоты эксперимента попробуйте датчик инсоляции закрыть от солнца.
Rooter
Новичок
Очень даже участвует. Когда на него попадает активный солнечный свет, то климат-контроль думает, что солнце нагревает салон и необходимости подогревать воздух нет. Поэтому и гонит его без подогрева, а то и охлаждает. А при выставлении температуры, например, 29 градусов, климат-контроль начинает подозревать, что солнце солнцем, но до 29 солнышком не нагреет, поэтому подмешивает теплый воздух. Для чистоты эксперимента попробуйте датчик инсоляции закрыть от солнца.
Купил электронный термометр и положил в нишу около датчика температуры. Получается, что датчик показывает более менее правильно. По термометру в салоне 35 градусов, бывает и более, поэтому кондей сразу усиленно дует холодным. И пока охладится до установленных 22-х, замёрзнуть можно.
Теперь стало холодно, на 29 градусов уже покатит установка, очень жарко становится. Приходится ставить на 20, и то жарковато уже в куртке
Блок автоматического управления климатом — распиновка, диагностика, снятие и установка
При выполнении самодиагностики следующие неисправности (коды самодиагностики) будут мигать с интервалом 0,5 секунд на дисплее температурных настроек (только со стороны водителя), а остальные символы будут выключены.
Отображение кода неисправности
- Пошаговое действие: норма или один код неисправности аналогично с продолжительным действием; более двух кодов – смена с нажатием выключателя кондиционера (A/C).
3. Если в процессе проверки отображаются коды неисправностей, выявить причину неисправности согласно следующей таблице.
Отображение | Описание кода |
00 | Норма |
11 | Салонный датчик разомкнут |
12 | Салонный датчик замкнут |
13 | Датчик наружной температуры разомкнут |
14 | Датчик наружной температуры замкнут |
17 | Датчик испарителя разомкнут |
18 | Датчик испарителя замкнут |
19 | Потенциометр температурной заслонки разомкнут/замкнут – сторона водителя |
20 | Неисправность потенциометра температурной заслонки – сторона водителя |
21 | Потенциометр заслонки выбора режимов разомкнут/замкнут |
22 | Неисправность потенциометра заслонки выбора режимов |
23 | Датчик автоматического подогрева разомкнут |
24 | Датчик автоматического подогрева замкнут |
25 | Потенциометр заборной заслонки разомкнут/замкнут |
26 | Неисправность потенциометра заборной заслонки |
32 | Потенциометр температурной заслонки разомкнут/замкнут – сторона пассажира |
33 | Неисправность потенциометра температурной заслонки – сторона пассажира |
43 | Потенциометр заслонки режима «В ноги» разомкнут/замкнут |
44 | Неисправность потенциометра заслонки режима «В ноги» |
45 | Ошибка сигнала APT CAN |
47 | Ошибка сигнала RPM CAN |
48 | Сбой сигнала скорости автомобиля |
49 | Сбой сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости двигателя |
50 | Неисправность ионизатора на комбинации приборов |
51 | Неисправность кластерного ионизатора |
71 | Сбой ECV |
4. Режим сохранения работоспособности.
№ | Параметр | Неисправность | Режим сохранения работоспособности |
1 | Салонный датчик | Разомкнут или замкнут | Управление со значением 23°С |
2 | Датчик температуры наружного воздуха | Разомкнут или замкнут | Управление со значением 20°C |
3 | Датчик температуры испарителя | Разомкнут или замкнут | Управление со значением -2°C |
4 | Потенциометр заслонки выбора режимов | Разомкнут или замкнут | Фиксируется в положении вентиляции, если выбран режим вентиляции. Фиксируется в режиме обдува стекол, если выбран любой режим, кроме вентиляции. |
5 | Потенциометр температурной заслонки (MTC) | Разомкнут или замкнут | Фиксируется в положении максимального охлаждения, если выбраны настройки температуры 1-7. Фиксируется в положении максимального обогрева, если выбраны настройки температуры 8-15. |
6 | Потенциометр температурной заслонки (DATC) | Разомкнут или замкнут | Фиксируется в положении максимального охлаждения, если выбраны настройки температуры 17°C — 24.5°C. Фиксируется в положении максимального обогрева, если выбраны настройки температуры 25°C — 32°C. |
7 | Потенциометр впускной заслонки | Разомкнут или замкнут | Фиксируется в положении вентиляции, если выбран режим вентиляции. Фиксируется в положении обдува стекол, если выбран любой режим, кроме вентиляции. |
8 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | FFh или отсутствие приема | Кондиционер выключен (управление со значением 650 об/мин) |
9 | Скорость автомобиля | FFh или отсутствие приема | Кондиционер выключен |
10 | Температура охлаждающей жидкости двигателя | FFh или отсутствие приема | Управление со значением — 2°C |
11 | APS | FFh или отсутствие приема | Управление со значением 5% |
12 | R-TQACNAPVC (ограничение максимального крутящего момента компрессора кондиционера) | FFh или отсутствие приема | Кондиционер выключен (управление со значением 0 Н·м) |
13 | R-PACNC (выходное значение датчика APT) | FFh или отсутствие приема | A/C OFF (Control with the value of 0 Nm) |
14 | RLY-AC (активация реле компрессора кондиционера) | FFh или отсутствие приема | FFh |
Снятие и установка блока управления автоматической климатической установкой
1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть гайку крепления и снять блок управления климатической установкой (А).
3. Отсоединить разъемы (А) и воздушный шланг (В).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Непонятная работа климат контроля
Начались проблемы в дальней поездке ,климат просто перестал дуть.Отключил проехал километров 5 включил все работает.Недавно проходил ТО у ОФ дилера,заявил о данной проблеме ,сказали что сталкивались с такой ситуацией и все исправят. По итогу сказали что все исправили » чуть чуть отодвинули датчик от испарителя «.На днях ехал по городу за бортом +30,климат проработал от силы минут 10 и опять перестал холодить.Я решил замерить температуру на выходе из центральных заслонок,установил термометр и вот итоги- на самом минимуме 15 градусов,на 21 по климату выход из заслонки 17( в машине жара ) заглушил машину минут через 5 завел,климат опять на минимум и температура с центральных заслонок 12 градусов,чуть поработав упала до 7.Заезжал на диагностику кондиционеров ,заправка фреона норма 410 гр.
Так в чем же может быть причина ? кто что знает ,подскажите!
Дмитрий Пульсар
Завсегдатай
Эту проблему знает ПОИСК по форуму. Не помню как называется тема, но она точно обсуждалась. Сейчас не удобно искать через телефон. Может админы перекинут куда надо.
zel-8888
Новичок
vasilij
Участник тусовки
Глюк климата — перестает работать через некоторое время
https://kiario.club/t3287/
Чистка испарителя кондиционера
https://kiario.club/t9316/#post358144
KENT
Старики-разбойники
Начались проблемы в дальней поездке ,климат просто перестал дуть.Отключил проехал километров 5 включил все работает.Недавно проходил ТО у ОФ дилера,заявил о данной проблеме ,сказали что сталкивались с такой ситуацией и все исправят. По итогу сказали что все исправили » чуть чуть отодвинули датчик от испарителя «.На днях ехал по городу за бортом +30,климат проработал от силы минут 10 и опять перестал холодить.Я решил замерить температуру на выходе из центральных заслонок,установил термометр и вот итоги- на самом минимуме 15 градусов,на 21 по климату выход из заслонки 17( в машине жара ) заглушил машину минут через 5 завел,климат опять на минимум и температура с центральных заслонок 12 градусов,чуть поработав упала до 7.Заезжал на диагностику кондиционеров ,заправка фреона норма 410 гр.
Так в чем же может быть причина ? кто что знает ,подскажите!
Перестановка датчика температуры ничего не решит. Покупайте доп. сопротивление в разрыв датчика. Номер H302235210QQH
Правда сейчас что-то оно редко где в продаже есть. В Эмексе проскакивает иногда.