- Катушки зажигания Киа Рио 3
- Ошибка при поломке
- Как защититься от контрафакта
- Проверка и диагностика катушки
- Быстрая проверка
- Ремонт катушек. Наконечники и изоляция
- Оригинал и аналоги. Что лучше?
- Подробное описание
- Замена катушки. Как найти неисправную.
- артикул
- Как проверить катушку зажигания
- Снятие, проверка и установка катушек зажигания
Катушки зажигания Киа Рио 3
Если катушка зажигания автомобиля КИА Рио 3 неисправна, это определяется по нескольким характеристикам:
- двигатель начинает работать с перебоями, то есть «троить»;
- ухудшается динамика;
- при разгоне обороты резко падают и медленно увеличиваются на холостом ходу;
- энергия теряется при нагрузках, например при движении в гору, перевозке грузов;
- двигатель чаще «толкает» в мокрый или сильный мороз;
- запах бензина в салоне.
Эти симптомы часто указывают на другие проблемы с автомобилем. Чтобы точно знать, исправен ли прибор, визуально осмотрите его на наличие следующих признаков:
- темные полосы на запчастях, т.е. «следы неисправности»;
- изменение цвета диэлектрика в корпусе (почернение или помутнение);
- темный цвет электрических контактов и контактов из-за обгорания;
- признаки перегрева тела: полосы, изменение формы, запах гари;
- серьезные загрязнения организма.
Если после осмотра был выявлен хотя бы один из этих признаков, необходимо немедленно заменить катушку на Киа Рио 3.
Ошибка при поломке
Если двигатель «троит» и динамика начинает снижаться, воспользуйтесь сканером OBD2 для выявления проблем с катушкой зажигания на КИА Рио 3. Если причина в системе зажигания, то сканер выдаст сообщение, далее будет ошибка P3000 (3001, 3002, 3003, 3004). Р3000 означает множественные пропуски зажигания, Р3001 до 4 — номер цилиндра.
Как защититься от контрафакта
Ситуация с оригинальными катушками сложная. Подделки везде и в интернет-магазинах и в обычных магазинах. По упаковке и внешнему виду оригинал уже не отличить от подделки.
Из-за этого в своей мастерской пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки MANDO. Для них еще не было левых.
Тем не менее, можно купить оригинал без риска нарваться на подделку. Это можно сделать, например, через интернет-магазины, в которых указан склад ритейлера. В нашей практике не было случаев продажи левши через дилера.
Имейте в виду, что катушка со склада дилера всегда дороже, чем большинство других предложений. Значит ли это, что продаются только левши с других складов? Нет, но риск от дешевых складов и направлений резко возрастает.
Если вы покупаете не у продавца, всегда сохраняйте чек. Кованая катушка обычно живет не более 2000 км. Обычно выходят из строя до 1000 км.
Понять, что товар не качественный, можно только спустя время. В пробеге это обычно от нескольких сотен километров до нескольких тысяч.
Проверка и диагностика катушки
Начнем с распространенной ошибки: замена свечей зажигания на плавающих холостых оборотах. Пример видео.
Мы смотрим данные ремонтной базы по этой проблеме.
- 95,7% — Газоочистка.
- 2,4% — Группа редких неисправностей (клапанные зазоры, форсунки, последствия гидроудара и т.д.)
- 1,6% — Деградация дорожки газостойкости. Раньше 350 тыс км не было.
- 0,4% — Проводка катушки.
Жгут катушки 27350-2B000
Основным показателем проблем в системе зажигания является ошибка при нажатии на педаль газа, после чего двигатель начинает разгоняться. Часто его показывают только в движении. Это основная функция! Без дела в этой ситуации плавать нельзя!
Второй индикатор — горит лампочка двигателя. Иногда он загорается только через несколько дней после появления проблемы. В крайне редких случаях он может не загореться.
Как определить проблемный цилиндр без сканера?
При работающем двигателе поочередно вынимайте пробку и наблюдайте за изменением работы двигателя.
Возможны два варианта. При большом количестве скачков электронный блок может отключить подачу топлива в проблемный цилиндр. При удалении заглушки изменений нет!
Второй вариант — цилиндр остается в работе. При его удалении изменение сильнее проявляется на рабочем цилиндре и менее выражено на проблемном.
Как только проблемный цилиндр определен, полезно тщательно осмотреть катушку на наличие внешних повреждений.
Почти всегда ломается рядом с резиновым наконечником.
Пробоя нет, можно измерить сопротивление обмоток катушки.
Перед измерением выставляем мультиметр на 200 Ом и измеряем сопротивление щупов и проводов.
Измеряем сопротивление первичной обмотки. Не забудьте вычесть вышеуказанное измеренное значение!
Перед проверкой вторичной обмотки переводим мультиметр на 20 кОм. Изображение установлено на 200, поэтому первая цифра на экране — ноль.
Основное внимание уделяется вторичной обмотке. Когда есть проблема, значение будет ниже.
Если у вас есть чек, проще программно узнать проблемный цилиндр. Вам нужен адаптер и диагностическое приложение. Самый популярный наверное ELM-327. Можно купить на Али экспресс Дизайн и цвет адаптера могут отличаться.
Скачиваем диагностическое приложение из Google Play для Android или App Store для Apple.
Адаптер подключается к диагностическому разъему.
Открываем программу. Соединение идет через блютуз и читаем коды ошибок.
Когда вы пропускаете, это всегда код P0300. Нас интересует код P0304. Последняя цифра указывает на номер цилиндра. В данном случае четвертый.
Теперь мы не знаем, проблема в катушке или в свече зажигания. Поэтому переставляем катушку с четвертого цилиндра на первый. Заводим двигатель и ждем проявления проблемы. После повторного чтения ошибок.
Видим новую ошибку P0301. Первый цилиндр. Так вот катушка. Заменяем катушку и устраняем неисправность.
Быстрая проверка
Чтобы заменить катушку зажигания на КИА Рио 3, поймите, какая из них вышла из строя. Проверка проводится в три этапа:
- Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого понадобится мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
- Осмотр для исключения пробоя изоляции — для этого нужно просто снять и осмотреть деталь на наличие темных потеков.
- Если первыми способами ошибок не обнаружено, детали заменяются и проверяются сканером до и после замены. Если неисправность изначально была в одном цилиндре, а после замены перешла в другой, проблема в катушке.
Ремонт катушек. Наконечники и изоляция
Треснувшие наконечники можно заменить.
В оригинале их нет в продаже, все предложения аналоги. Наиболее распространенными являются ALFI PARTS. Продаются по отдельности, артикул IC2024 и IC2024KIT.
Поддеваем старый наконечник отверткой и затягиваем.
Перед установкой нового внимательно осмотрите седло на предмет остатков старой резины.
Проверьте правильность установки пружины. Широкая часть для света.
Новый наконечник просто надевается вручную.
При выламывании катушки наружу часто пытаются исправить ситуацию термоусадкой.
Когда место пробоя известно, толстый слой изоленты более эффективен. Термоусадка обычно не помогает.
В любом случае это колхоз, хотя должен признать, что в некоторых отдельных случаях это помогало надолго.
Оригинал и аналоги. Что лучше?
Бытует мнение, что заводские катушки не очень надежны. Работают два условия: фальсификация и игнорирование замены свечей. Отличные катушки, только купив на дне рынка, настоящие купить не получится. Более подробно ситуация обсуждается в следующем разделе.
Что поставить вместо фабрики? У двух брендов MANDO и ACDELCO дела идут хорошо.
МАНДО: IC019
АКДЕЛЬКО: 193-74099
Естественно, рынок не ограничивается этими двумя производителями. Задача сервиса — найти качественный бренд, когда поиск завершен и эксперименты с другими брендами прекращаются.
Из бюджета покупаем FINWHALE и AMD.
ПЛАВНИК: IC019
AMD: AMDEL447
Вы можете выйти замуж. Обычно он появляется сразу после установки.
Рысь тестировалась какое-то время. Не понравилось соотношение цены и качества. Ресурс такой же как и бюджеты, цена выше на 60-80%.
РЫСЬ: SPL1067
Некоторые клиенты используют VALEO. Вроде идут. Полной статистики по бренду пока нет.
ВАЛЕО: IC-011
У меня был опыт работы с катушками ЭРА. Ситуация странная, часть катушек подошла без проблем, часть очень быстро перестала работать. Я не знаю, что случилось. Может брак, может подделка.
ЭРА
Подробное описание
Оригинальный номер: 958004L000
958004L000 Проводка катушек зажигания 273502B000 KIA Rio III Б/у Киа Рио 3
Замена катушки. Как найти неисправную.
Работа проста. Минимум времени и инструментов. Первым делом нужно снять клапанную крышку.
Откручиваем 4 болта 10 мм
Катушка крепится одним болтом на 10 мм
На многих машинах сломаны свечи катушки, как снять без поломки можно посмотреть на видео.
Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них, а не в свечах, вы увидите примерно следующее:
Если все катушки целы, то проблема, скорее всего, в фарах. Выключаем свет и проверяем зазор между электродами и заодно их состояние. Подробнее о свечах по этой ссылке.
Если состояние как свечка справа, то 99% причина в этом.
Если вы много ездили на таких свечах как на фото, то с большой вероятностью в ближайшее время вы все равно столкнетесь с необходимостью замены катушек. Как правило, после работы с такими большими отверстиями витки остаются недолго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс км.
И вот в чем дело. Чтобы на таких отверстиях образовалась искра, блок управления должен повысить напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, что в итоге приводит к пробою.
Владельцы автомобилей, которые меняют свечи зажигания через 30 000 миль, меняют катушки намного позже, чем те, кто меняет их через 60 000 миль.
Автомобили, в которых используются настоящие иридиевые свечи, обычно не нуждаются в замене до 200 000 км пробега
артикул
Купить оригинальную катушку на Киа Рио можно по артикулу: 2730103200. Стоимость катушки зависит от магазина, в котором совершается покупка.
- https://topvariator.ru/obschie/kia/menyaem-katushki-zazhiganiya-kia-rio-3
- https://traktor-df.ru/remont-katushki-zazhiganiya-kia-rio-3-svoimi-rukami
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/katushka
- https://el-montage.ru/provodka-katushek-zazhiganiya-kia-rio-3/
- https://avtohelpeer.ru/ikz-kia-rio-ustrojstvo-proverka-zamena/
Как проверить катушку зажигания
Неисправности катушки зажигания сопутствует нестабильная работа на холостом ходу и плавающие обороты двигателя.
Проверить исправность катушки зажигания можно с помощью мультиметра. Характеристики новой катушки придется искать в книге по ремонту вашего автомобиля. Например, на катушке к двигателю Гамма 1.6 G4FC, который устанавливают на Киа Сид, Церато, Солярис и т.д.
Значение сопротивления первичной обмотки 0,75 Ом ± 15%.
Значение вторичной обмотки 5,9 кОм.
Сначала замеряем сопротивления самих проводов мультиметра, установив показание на 200.
В нашем случае значение 0.8 Ом.
Сопротивление первичной обмотки измеряем, как на фото.
Сопротивление вторичной обмотки — один щуп вставляем до контакта с пружинкой внутри катушки, а второй щуп к контакту, как на фото. Переключив значение мультиметра на 20к.
Из полученных значений первичной обмотки вычитаем значение сопротивления самих проводов.
Если значения не попадают в значения новой катушки зажигания, значит, катушка требует замены.
Если на наконечниках катушки зажигания есть микротрещины. Наконечник можно заменить поискав артикул. На Киа Сид и Церато артикул DEKO DKIA2B010. Новый наконечник меняем с использованием герметика для хорошей фиксации.
Снятие, проверка и установка катушек зажигания
Катушки зажигания представляют собой индукционные обмотки, преобразующие низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое напряжение, необходимое для искрообразования с целью воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Катушки зажигания оснащены резисторами для ограничения подачи тока от аккумуляторной батареи.
Параметр | Значение | |
Двигатель 1,4 л | Двигатель 1,6 л | |
Сопротивлениепервичнойобмотки | 0,67~0,81 Ом (при 20°С) | 0,75 Ом ± 15% (при 20°С) |
Сопротивление вторичной обмотки | 6,2~8,4 кОм (при 20°С) | 5,9 кОм ± 15% (при 20°С) |
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть болты крепления и снять центральную крышку двигателя.
Момент затяжки болтов центральной крышки двигателя: 9.8 — 11.8Н·м.
3. Отвернуть болты крепления и снять катушки зажигания (А).
Двигатель 1,4 л
Двигатель 1,6 л
При отсоединении разъема катушки зажигания потянуть фиксатор (А) и вжать зажим (В).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания: 9.8 — 11.8Н·м.
Проверка катушки зажигания
Измерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания между выводами (+) и (-).
Стандартное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания: 0.75 Ω ± 15 %.