- 2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
- Где встречается?
- Задиры
- Масложор
- Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
- Износ цепи ГРМ
- Скромный ресурс нейтрализатора
- Слабая система охлаждения
- Трудности с подбором запчастей
- Что делать?
- Загорелся чек двигателя на Киа Спортейдж 1, 2, 3, 4: причины неисправности
- Почему на Киа Спортейдж загорелся значок неисправности двигателя
- Что делать, если на Kia Sportage загорелся чек
- Топливная система
- Система зажигания
- Неисправность ЭБУ
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик кислорода
- Катализатор
- Недостаточное давление
- Как сбросить чек
- Заключение
2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.
Где встречается?
Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.
При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).
У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.
Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.
Задиры
Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.
Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.
Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.
Масложор
Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?
Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.
Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.
При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.
Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.
Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.
При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.
Износ цепи ГРМ
Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.
Скромный ресурс нейтрализатора
Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.
Слабая система охлаждения
Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.
У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.
Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.
Трудности с подбором запчастей
Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.
Что делать?
При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.
А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.
Загорелся чек двигателя на Киа Спортейдж 1, 2, 3, 4: причины неисправности
Инжекторные двигатели позволяют устанавливать датчики неисправности во все узлы автомобиля. Приборы собирают информацию и передают в электронный блок управления (ЭБУ). В результате, горит чек на Киа Спортейдж. Чтобы выявить узел неисправности, производят диагностику.
Если у водителя нет сканера ошибок или программного обеспечения, он визуально осматривает смежные с моторной частью узлы
Почему на Киа Спортейдж загорелся значок неисправности двигателя
Многие владельцы KIA Sportage сталкиваются с такой проблемой, как загорание индикатора Check Engine. Значок показывает, что в автомобиле имеется неисправность, которую необходимо устранить.
В автомобилях Киа Спортейдж 3 ошибка двигателя загорается на приборной панели при включении и гаснет через несколько секунд. В большинстве случаев это неисправность в системе управления двигателем. Мигание чека может быть связано со следующими проблемами:
- низкий уровень масла;
- возможен выход из строя свечей зажигания;
- плохое качество бензина;
- неисправность катализатора;
- поврежден датчик положения коленчатого вала;
- неисправен датчик давления масла;
- повреждена система впрыска топлива;
- поврежден ЭБУ;
- проблема с лямбда-зондом;
- не работает датчик массового или объёмного расхода воздуха.
Что делать, если на Kia Sportage загорелся чек
Проблемы могут возникать не только по причине неисправности автомобиля, но и вследствие неправильного содержания или эксплуатации автомобиля в плохих условиях. Установленные датчики собирают информацию и передают в ЭБУ, где процессор анализирует информацию и при обнаружении неисправности включает check engine.
Для определения неисправного узла в разъем подключают сканер, который изучит ошибки и выдаст информацию на экран. Также разработано программное обеспечение (ПО), которое устанавливают на телефон и запускают режим диагностики.
Внимание! Если неполадки возникли во время движения, мигает желтый значок и троит двигатель, слесарь СТО советует отправляться в автомастерскую. Передвижение автомобиля в такой ситуации производят аккуратно, отключив второстепенные приборы.
Топливная система
Если индикатор загорелся сразу после заправки горючего, проверяют две возможные неполадки: герметичность бака и качество бензина. В первом случае, возможно, неплотно закрыта крышка. Во втором – придется сливать плохое горючее, промывать систему и заливать бензин с проверенной заправки.
Примеси в горючем блокируют зажигание топливной смеси, поэтому в двигателе возникает троение на холодных оборотах
Система зажигания
Если на Киа Спортейдж горит чек двигателя, и возникают пропуски, автомобиль трясет, падает мощность, проверяют свечи. Проблема может возникнуть после мойки автомобиля. Влага попадает в катушку зажигания, если не продуть систему, начинает троить двигатель, цилиндры отключаются, и загорается чек.
Если своевременно не заменить свечи, катушка зажигания выйдет из строя
Неисправность ЭБУ
Если в электронном блоке управления перегорает датчик, процессор не получает сведений о работоспособности механизмов. В таком случае система включает аварийный режим или может заблокировать движение автомобиля.
Датчик массового расхода воздуха
Элемент регулирует количество воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси. Если ДМРВ передает недостоверные сведения, ЭБУ увеличивает расход горючего. В результате мощность двигателя снижается, и плавность хода падает.
Если ДМРВ неисправен, снижается динамика разгона, а в сильный мороз автомобиль вообще может не завестись
Датчик кислорода
Элемент контролирует количество несгоревшего кислорода. Анализируя состав воздуха, он контролирует уровень подачи горючего. Неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива и снижает мощность. Изношенные элементы в дальнейшем приведут к поломке катализатора выхлопных газов.
В современных автомобилях установлено от двух до четырех датчиков кислорода
Катализатор
Забитый механизм приводит к потере мощности в два раза, в результате на приборной панели Киа Спортейдж загорается значок двигателя. Неисправный катализатор блокирует свободный выход из глушителя отработанных соединений.
Механизм помогает сделать выхлопные газы менее вредными для путем преобразования окиси углерода в безвредные соединения
Недостаточное давление
Топливный насос контролирует соотношение воздуха к объему зажигательной смеси. Выход из строя механизма приводит к падению давления и загоранию чека на приборной панели KIA Sportage. Если показатель достигает критического уровня, автомобиль может заглохнуть.
Как сбросить чек
Бывают ситуации, при которых индикатор ошибок продолжает гореть после ремонта всех возможных неисправностей. Процессор накапливает сведения о неисправностях, и со временем память устройства переполняется. ЭБУ зацикливается и не может выдать достоверную информацию, в результате чек не исчезает.
Чтобы устранить эту проблему, производят сброс ошибок. Для этого производят следующие действия:
- Открывают капот и отсоединяют минусовую клемму от аккумулятора. Чтобы разрядить батарею, нажимают на сигнал. Ожидают 15 минут. Гайки отвинчивают при помощи ключа для положительного и отрицательного электрокабеля
- Ожидают 30 секунд и подсоединяют клеммы аккумулятора на место.
При следующем включении загорится чек и через некоторое время погаснет.
Заключение
Обычно горит чек на Киа Спортейдж, оповещая водителя о возникновении неполадок в одной из смежных с моторной частью механизме. Если после осмотра и устранения неисправностей индикация продолжается, и сброс ошибок не помог, водитель отправляется на СТО для детального осмотра и ремонта автомобиля.