- Как проверить и заменить вакуумный усилитель Киа Рио 3
- Замена вакуумного усилителя
- Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов Киа Магентис
- Проверка клапана вакуумного шланга
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- Установка
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля KIA Rio
- Проверяем усилитель тормозов
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Kia Spectra 2000-2011
Как проверить и заменить вакуумный усилитель Киа Рио 3
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.
Удерживая педаль в нажатом состоянии, запускаем двигатель.
Педаль тормоза при этом должна переместиться вперед. Если этого не произошло:
— проверяем плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов
— проверяем плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке
Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя нужно:
— сжимаем отогнутые концы хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана и сдвигаем хомут по шлангу
— извлекаем штуцер обратного клапана из вакуумного шланга
— также вынимаем штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки
Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.
Отпускаем сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, нужно заменить вакуумный шланг
При установке обратного клапана нужно обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «Б» черного цвета – со стороны промежуточной трубки.
Замена вакуумного усилителя
Сжимаем усики хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от штуцера вакуумного усилителя
Снимаем нижнюю облицовку панели приборов
Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем наружный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя
Отверткой поддеваем и вынимаем палец из отверстий вилки штока и педали
Сдвигаем вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек креплений из отверстий в кузове и снимаем вакуумный усилитель
Переставляем прокладку, если она в хорошем состоянии на новый вакуумный усилитель
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Гайки крепления вакуумного усилителя затягиваем моментом 14 Нм
Гайки крепления главного тормозного цилиндра затягиваем моментом 25 Нм
Если отсоединяли трубки от главного цилиндра тормозов, то доливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов Прокачиваем тормоза KIA RIO
Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов Киа Магентис
Если педаль уходит вниз при первом нажатии, но постепенно поднимается при втором и третьем нажатии, усилитель исправен.
Если же высота педали не меняется, усилитель неисправен.
При неработающем двигателе несколько раз нажимаем на педаль тормоза и проверяем изменение высоты педали
После этого, нажимаем на педаль и запускаем двигатель.
Если при этом педаль немного уходит вниз, усилитель исправен.
Если высота педали остается прежней, усилитель неисправен
При работающем двигателе нажимаем на педаль тормоза и останавливаем двигатель.
Удерживаем педаль нажатой в течение тридцати секунд.
Если в течение этого времени высота педали не меняется, усилитель исправен. Если педаль поднимается, усилитель неисправен
Если при одном из указанных способов проверки выявлена неисправность, нужно проверить вакуумный шланг и усилитель и устранить неисправность.
Проверка клапана вакуумного шланга
Отсоединяем вакуумный шланг (А) от вакуумного усилителя
Запускаем двигатель и устанавливаем обороты холостого хода.
Со стороны отсоединенного конца шланга должно появиться разряжение. Если разряжение отсутствует, значит, клапан не работает.
Замена вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем вакуумный шланг (В) от корпуса усилителя тормозов (А)
Откручиваем гайки крепления и снимаем главный цилиндр тормозов
Отсоединяем вакуумный шланг от усилителя
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя
Снимаем вакуумный усилитель (А) с автомобиля
Установка
Перед установкой регулируем длину штока вакуумного усилителя, затем устанавливаем прокладку на корпус усилителя.
Стандартная длина штока (А): 108±0,5 мм.
Устанавливаем усилитель и затягиваем гайки (С) крепления с требуемым моментом затяжки
Соединяем шток усилителя с педалью тормоза, установив штифт (А) и стопорный палец (В) на штифт (А).
Перед установкой стопорного пальца наносим на штифт смазку
Устанавливаем главный тормозной цилиндр.
Затем подсоединяем тормозные трубки к главному цилиндру
Подсоединяем вакуумный шланг к усилителю
Заливаем тормозную жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра и прокачиваем гидропривод тормозов
Проверяем систему на наличие утечек тормозной жидкости
Проверяем свободный и рабочий ход педали тормоза, при необходимости регулируем.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля KIA Rio
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля KIA Rio вам потребуются:
1. При неработающем двигателе нажмите5-6 раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло…
2. …проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере В вакуумного усилителя тормозов, плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке А и плотность посадки шлангов на штуцеры обратного клапана Б.
Для проверки обратного клапана выполните следующее.
1. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.
2. Извлеките штуцер обратного клапана из вакуумного шланга.
3. Аналогично извлеките штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки.
4. Плотно вставьте в грушу штуцер обратного клапана со стороны вакуумного усилителя тормозов и сожмите грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.
5. Отпустите сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените обратный клапан.
6. Установите обратный клапан в порядке, обратном снятию.
При установке обратного клапана обратите внимание на то, что штуцер А белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер Б черного цвета – со стороны промежуточной трубки. Кроме того, на корпусе обратного клапана отштампованы стрелки В направления потока воздуха.
Проверяем усилитель тормозов
После установки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:
– долейте тормозную жидкость и удалите из нее воздух;
– проверьте все соединения гидравлической системы тормозов на отсутствие утечек;
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте работу педали тормоза;
– проверьте работоспособность тормозной системы.
1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза.
2. С нажатой педалью тормоза пустите двигатель.
2. Через 1–2 минуты остановите двигатель.
3. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
4. Если первый ход педали – длинный и второй ход, короче чем первый ход, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов.
2. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
3. Остановите двигатель.
4. Медленно нажмите педаль тормоза и удерживайте ее нажатой в течение 30 с.
5. Если высота педали не изменяется, вакуумный усилитель тормозов работает нормально.
6. В противном случае проверьте односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений и проверьте надежность их креплений.
ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для проведения испытаний используйте доступный вакуумметр и прибор для измерения усилия прилагаемого к педали тормоза.
Подсоедините вакуумметр А и прибор для измерения усилия В, прилагаемого к педали тормоза. После удаления воздуха проведите испытания, приведенные ниже.
Проверка удержания вакуума
2. Выключите двигатель когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.).
Проверка вакуума под нагрузкой
2. Нажмите педаль тормоза с усилием 196 Н (20 кг).
3. При нажатой педали тормоза выключите двигатель, когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.).
Проверка гидравлического давления
1. Если при выключенном двигателе (разрежение 0 кПа) гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально.
2. Пустите двигатель. Когда разрежение достигнет 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.), нажмите педаль тормоза и проверьте гидравлическое давление. Если гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Kia Spectra 2000-2011
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло.
2. . проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере 1 впускной трубы (ресивера) и патрубке 2 вакуумного усилителя тормозов (на фото воздухоподводящий патрубок снят для наглядности).
В вакуумном шланге установлен обратный клапан.
Не допускается ослабление креплений и повреждение деталей. Ослабленные хомуты крепления и поврежденные детали замените.
3. Для проверки обратного клапана снимите вакуумный шланг. Для этого ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя к штуцеру впускной трубы (ресивера), сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
5. Аналогично отсоедините шланг от патрубка вакуумного усилителя тормозов.
6. Проверьте работу обратного клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего создайте разрежение (например, резиновой грушей) в шланге со стороны его подсоединения к патрубку вакуумного усилителя тормозов. Вставьте грушу в отверстие и сожмите. Воздух из груши должен выйти через клапан в противоположное отверстие шланга. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
В случае неисправности обратного клапана замените шланг в сборе с клапаном.
Не допускайте перегиба, скручивания и нарушения герметичности вакуумного шланга.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.