- Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
- Охлаждающая жидкость Киа Рио-4 | Х-Лайн
- Какой антифриз залит в двигатель?
- Как проверить уровень и долить антифриз
- Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
- Сроки и интервалы замены антифриза
Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на кожухе вентилятора системы охлаждения двигателя с правой стороны.
Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°.
. и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя.
. а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
Охлаждающая жидкость Киа Рио-4 | Х-Лайн
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Какой антифриз залит в двигатель?
Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.
Можно найти информацию в интернете?
Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:
- Зеленый.
- Красный.
- Оранжево-желтый.
Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.
Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.
- Замена — подойдут G11,G12,G12+,G13 . Более подробная информация в последнем разделе.
- Долить уровень — В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
- Течь антифриза — Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать — что залито.
Как проверить уровень и долить антифриз
Проверяем на холодном двигателе.
Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.
Уровень должен находиться между горизонтальных линий.
Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.
К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.
Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.
В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.
Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.
Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.
Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.
Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
Во всех книгах приводят сухой объем.
Реально при самостоятельной замене сливается меньше.
Двс 1.4 | Двс 1.6 |
---|---|
4-4.1 литра | 4.4-4.6 литра |
Видим — останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.
Сроки и интервалы замены антифриза
Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км .
Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.
Тосолы и антифриз G11 | G12 | G12+,G12++,G13 |
---|---|---|
30-60 тыс.км или 2-3 года | 90-120 тыс.км или 4-5 года | 200-300 тыс.км или 5-10 лет |
После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.
Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5 . Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.
Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть — пора менять.
Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.