Проверить натяжение цепи киа сид 2008

Цепь привода газораспределительного механизма

Цепь привода газораспределительного механизма: 1 — цепь привода газораспределительного механизма; 2 — направляющая цепи; 3 — рычаг натяжителя цепи; 4 — автоматический натяжитель цепи; 5 — крышка цепи; 6 — направляющий ролик ремня привода навесного оборудования; 7 — прокладка водяного насоса; 8 — водяной насос; 9 — шкив водяного насоса; 10 — шкив коленчатого вала.

Снятие

При снятии цепи привода газораспределительного механизма не требуется снятие двигателя.

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

2. Ослабьте болты крепления водяного насоса и направляющего ролика ремня привода навесного оборудования.

3. Отверните болт регулировки положения генератора (А) так, чтобы ослабилось натяжение ремня привода навесного оборудования.

4. Снимите ремень привода генератора (А)

5. Снимите с двигателя генератор (А).

6. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо.

7. Отверните гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой»» (В).

Примечание. Чтобы двигатель не наклонился, поддержите его домкратом.

8. Снимите кронштейн генератора (В).

9. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса (А).

11. Выверните болты и снимите водяной насос (А). Аккуратно соберите вытекшую охлаждающую жидкость.

12. Снимите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А).

13. Отсоедините разъем от катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

14. Отсоедините шланг вентиляции картера PCV(А) и шланг вентиляции PCSV(В).

15. Снимите катушку зажигания (А).

16. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров (А).

17. Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В). Не используйте повторно снятую прокладку.

18. Снимите боковую крышку.

19. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

20. Выверните болт (А) и снимите шкив с коленчатого вала (В).

21. Выверните болты и снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

23. Снимите гидравлический механизм натяжения (А).

Предупреждение! Перед снятием механизма натяжения, специальным инструментом или стальным стержнем, вставленным в отверстие (В), зафиксируйте поршень механизма натяжения отведенном положении.

24. Снимите рычаг натяжителя цепи (А) и направляющую цепи (В).

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (А).

Проверка

Звездочки, гидравлический механизм натяжения, направляющая цепи и рычаг натяжителя цепи.

1. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и коленчатого вала на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений.

2. Проверьте поверхность контакта рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений.

3. Проверьте ход толкателя гидравлического механизма натяжения и функционирование храпового механизма.

Ремень привода навесного оборудования, направляющий и натяжной ролики

1. Проверьте направляющий ролик ремня на отсутствие вытекания смазки, неравномерного вращения или вибрации при вращении.

2. Проверьте ремень привода навесного оборудования на отсутствие аномального износа.

3. Проверьте шкивы на отсутствие вибрации при вращении, отложений масла и грязи в канавках, предназначенных для ребер ремня.

  • Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте наизнанку ремень привода навесного оборудования.
  • Исключите попадание на ремень привода навесною оборудования масла, воды и пара.

Установка

  • 1) Убедитесь, что в это время установочный штифт коленчатого вала находится вверху.
  • 2) Установите направляющую (А) цепи привода газораспределительного механизма и закрепите ее болтами.

  • 3) Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочки, при этом совместите все ранее нанесенные метки.

2. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом.

3. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В).

Примечание. Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ.

  • 1) Перед установкой снимите остатки герметика с привалочных поверхностей блока цилиндров и крышки цепи.
  • 2) Нанесите равномерный слой герметика THREE BOND 1282В на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма. водяного насоса и масляного насоса, а также слой герметика THREE BON D1217Н на остальные места. Ширина слоя герметика: 3,5-4,5 мм.
  • 3) Нанесите слой герметика THREE BOND 1217Н на поверхность между головкой цилиндров и блоком цилиндров и в течение 5 минут установите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А). Ширина слоя герметика: 3-5 мм.

  • 4) Совместите установочный штифт блока цилиндров и отверстие масляного насоса.
  • болты М12:18,6-23,5 Н·м.
  • болты М10:9,8-11,8 Н·м.

Предупреждение! После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма.

5. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А).

6. Установите шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 127,5-137,3 Н·м.

Примечание. При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100).

Примечание. При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, ч то метка на шкиве должна находиться снаружи.

7. Установите боковую крышку.

8. Установите переднее правое колесо.

9. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров.

10. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку.

Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм.

11. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В).

13. Установите катушки зажигания (А). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.

14. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV(B).

15. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

16. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н·м.

17. Установите водяной насос (А).

18. Установите шкив водяного насоса (А).

19. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.

20. Установите кронштейн генератора.

21. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач и установите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой» (В).

  • болт (С): 58,8-83,4 Н·м.
  • болт (D) и гайка (Е): 49,0-63,7 Н·м.
  • болт (F): 9,8-11,8 Н·м.
  • болт М12:19,6-26,5 Н·м.
  • болт М10: 29,4-41,2 Н·м.

23. Установите ремень привода навесного оборудования (А).

24. Вращая регулировочный болт (А), отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования.

Предупреждение! Перед началом движения обязательно установите переднюю и центральную крышки.

Источник

Тема: Цепь

halk25an

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

halk25an вне форума

1 24

Цепь

Это по теме шум в двигателе,решил отдельно проконсультироваться! Сняли клапанную крышку посмотрели натяжку цепи, цепь немного провисает,итог замена цепи.позвонил ОД попросил посмотреть Все таки цепь,Вроде договорились на этом:приезжайте посмотрим,если требуется заменим. Но тут один совсем посторонний человек задач такой вопрос -рассуждение. Машина на гарантии,двигатель не выкатал свою норму в 150 т,.типа пусть двигатель полностью меняют по гарантии.,пиши на них жалобы и т.д,. не соглашайся на их условия .Я теперь в замешательстве что делать?Подскажите какие могут быть варианты.

halk25an

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

halk25an вне форума

1 24

Вроде текст полностью был загружен. Ладно повторим! Снял крышку у знакомого в сервисе,все подтвердилось,цепь немного провисает,вердикт:замена цепи,натяжителя,успокоител я,звёздочек.Позвонил ОД вроде согласились:приезжайте откроем,посмотрим если все так поменяем(но только вроде как цепь и натяжитель),тут подошёл человек посторонний и говорит(предлагает):машина гарантийная,типа пусть вообще полностью делают замену двигателя(пиши на них бумажки если отказывают,или найди юриста) машина своего гарантийного срока не отходила,уже в двигатель будут ставиться другие запчасти,это может в дальнейшем повлиять на работу двигателя ну и все в таком роде. Вот теперь думаю что делать и как быть!?Может кто подскажет или совет дельный даст!

ЦитатаСообщение от GTишник Посмотреть сообщение

ЦитатаСообщение от lesnoy Посмотреть сообщение

Источник

Тема: Замена гидронатяжителя цепи и не веселое продолжение

Dim000s

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Dim000s вне форума

5 4

ЗлостьЗамена гидронатяжителя цепи и не веселое продолжение

Пробег 27000, двигатель 1.6, авто 2014 года Ceed Jd

Вот чего чего, а в двигатель сида я не планировал лезть хотя бы до 100 тысяч пробега, но к сожалению это случилось.

Где-то тысяч 5 назад появился еле слышный шелест со стороны цепи, услышать посторонний человек его бы не смог, по этому я не придал этому особого значения, оказалось зря.

Вечер, машина простояла пол дня на улице, завел без проблем, но насторожили щелчки из мотора, которые усиливались при сбросе педали газа, доехал до гаража и забыл списав все на не прогретый мотор, естественно утром я не доехал до работы и встал. На холостом ходу машина работала без нареканий, хорошо заводилась, а вот ехать отказывалась, тахометр не давал крутить двиг выше 1500 и при сбросе газа глох, при этом был слышен все тот же треск! приплыли.

Оттащили беднягу в гараж, звонил ОД, там выяснилось что бывает с нашими машинами косяк — умирает гидронатяжитель, от этого может перескочить цепь или и того хуже загнуть клапана, сказали надо ехать по гарантии, но ОД от меня в 120км да и газ лень снимать)), по этому принято не простое решение лезть в двигатель самому.

Проверил метки, все совпадает, ничего не перескочило, внутри чистоган, и тут началось веселье, чтоб снять крышку ГРМ нужно снять — генератор, помпу, крепление двигателя, ролик и шкив коленки, что собственно и было сделано.

Башмак с успокоителем остались целыми, износа вообще никакого, а вот гидронатяжителю кирдык, через поршень свободно проходит масло да и сам натяжитель легко сдавливается руками,новый натяжитель с экзиста, почему то уже с новым номером, видимо ревизия.

Идет уже вторая неделя,мотор благополучно собран, все заводится, работает, ошибок никаких нет, НО после прогрева двигателя остался жуткий стук в моторе. Причем в диапазоне 1000-1500 оборотов он пропадает, далее появляется вновь. Уже раз 5 разбирал собирал клап крышку, проверил кучу вариантов, грешил на муфты CVVT, все живое, менял регуляторы подачи масла в CVVT местами, все тоже самое, поочередно снимал катушки, стук тот же, приходили мотористы, слушали чесали репу, предлагали бредовые варианты, выгнаны нахрен. Выхлоп стал с каким то мерзким запахом.

Сегодня поменял масло и фильтр, уже просто чтоб хоть что то сделать. хоть бы чек с*ка загорелся!
Появилась идея на счет мертвого\вых датчиков распредвала, завтра буду нюхать их осцилографом, мысли про поршневую пока стараюсь не пускать в голову, ну не на 27000 пробега же.

Источник

Читайте также:  Ошибка с1260 киа оптима
Оцените статью