Киа Рио 3. Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)
Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.
Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.
Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.
Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
После резкого торможения пропали тормоза
Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).
Провал педали тормоза
При остановке авто (АКПП), например на светофоре, педаль тормоза начинает потихоньку проваливаться вниз. Причем если при этом на педаль не давить, то авто начинает трогаться с места. Если педаль давишь, то она проваливается и «где то там внизу» встает и авто стоит на «тормозе». Раньше такого не было. Уровень тормозной жидкости в норме, подтеканий не видно (на яме правда небыл). У кого еще так было? Как исправили? До ОД 150 верст.
San4es
Член КИА клуба
При остановке авто (АКПП), например на светофоре, педаль тормоза начинает потихоньку проваливаться вниз. Причем если при этом на педаль не давить, то авто начинает трогаться с места. Если педаль давишь, то она проваливается и «где то там внизу» встает и авто стоит на «тормозе». Раньше такого не было. Уровень тормозной жидкости в норме, подтеканий не видно (на яме правда небыл). У кого еще так было? Как исправили? До ОД 150 верст.
Shmele
КИАвод
Rom@
Член КИА клуба
Если тормозуха на месте то не держит главный
Также может быть внутренний разрыв тормозного шланга — рвётся внутренняя часть и шланг при нажатии на тормоз называется шариком.
В любом случае дорога к ОД чем быстрее тем лучше. я имею ввиду не скорость передвижения, а временной интервал а скорость в данном случае как можно меньше.
Talisman
Член КИА клуба
Если тормозуха на месте то не держит главный
Также может быть внутренний разрыв тормозного шланга — рвётся внутренняя часть и шланг при нажатии на тормоз называется шариком.
В любом случае дорога к ОД чем быстрее тем лучше. я имею ввиду не скорость передвижения, а временной интервал а скорость в данном случае как можно меньше.
К этому добавлю, что возможно завоздушена система. Где-нибудь штуцер неплотно накручен, чуть травит. Причем тормозха может уходить по капле, и уровень упадет далеко не сразу. У меня на тойоте такое было, за месяц ушла до загорания датчика. Хотя ТАК педаль не проваливалась, но тормозила не ахти. И по описаниям Rom@, и когда воздух в системе, симптомы те же.
Совет тот же — к дилеру, или хотя бы на ближайший подъемник. Ездить аккуратно ,если трогается на светофоре, то и тормозит не штатно.
«Любой приказ, который может быть неправильно понят, будет неправильно понят» © Хельмут Фон Мольтке
Kia Sportage SL 2.0 CRDI AWD 136+чип Кстовчанина. Vladsprings по кругу. Продано.
Странно работают тормоза (проваливается педаль)
Давно хотел спросить у соклубников — как у Вас работает педаль тормоза? У себя уже давно заметил странность, особенно на нее обращаешь внимание когда стоишь в пробке. При нажатой до упора педали тормоза, примерно через 10 секунд она уходит еще сантиметра на 3-4 ниже. Поэтому возник вопрос, а у всех ли так? Или мне лучше наведаться в СТО?
У меня так Акцент ведет, но там эта особенность проявляется только когда кондер включен, не помню как это объясняли, но это просто особенность, однако на Рио такого не встречал за почти 20 000 км ни с кондером, ни без. Думаю можно к ОД прокатиться, как говориться, спрос не бьет в нос.
TMA93
Участник тусовки
ничего такого нету. Зачем давить педаль тормоза в пол в пробке? За год эксплуатации еще ни разу не давил её в пол. Тормоза ведь очень цепкие — достаточно немного надавить, как машина тут же встает колом.
Димон 74
Завсегдатай
Давно хотел спросить у соклубников — как у Вас работает педаль тормоза? У себя уже давно заметил странность, особенно на нее обращаешь внимание когда стоишь в пробке. При нажатой до упора педали тормоза, примерно через 10 секунд она уходит еще сантиметра на 3-4 ниже. Поэтому возник вопрос, а у всех ли так? Или мне лучше наведаться в СТО?
Я обратил на это внимание при первых же поездках на автомобиле! При чём происходит это как при включённом так и при выключенном кондиционере.
НООО. за 2 года эксплуатации и 31.000 км пробега ни каких «других» отклонений в работе тормозов не наблюдал. (Это явление замечаю до сих пор.) СВЫКСЯ!
Тут не имеется в виду «резкое торможение в пол», а говорится о том, что стоя в пробке, или на светофоре, чтобы машина не катилась, или боясь удара сзади. держишь педаль тормоза в нажатом положении!
Dolphin
Бывалый
народ,нужен совет-вчера подпалил колодки,сильно и упорно оттормаживался.теперь тормоза как ватные стали.раньше только коснешься тапки и тормозят,а теперь приличное усилие и как будто ватные.тормозуха не кипела ,да и 2 года ей-светленькая.что может быть?
XbiRUS
Местный
ogorosha
Участник тусовки
Я обратил на это внимание при первых же поездках на автомобиле! При чём происходит это как при включённом так и при выключенном кондиционере.
НООО. за 2 года эксплуатации и 31.000 км пробега ни каких «других» отклонений в работе тормозов не наблюдал. (Это явление замечаю до сих пор.) СВЫКСЯ!
Тут не имеется в виду «резкое торможение в пол», а говорится о том, что стоя в пробке, или на светофоре, чтобы машина не катилась, или боясь удара сзади. держишь педаль тормоза в нажатом положении!
Эх есть такая же фигня, уровень тормозной в норме, на дороге тормозит нормально, но стоя на светофоре замечаю такое же явление, может и не всегда.