- Провера натяжения и замена приводного ремня, ролика, натяжителя
- Замена паразитного ролика приводного ремня
- Снятие натяжителя приводного ремня
- Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Оригинальный натяжитель ремня
- Диагностика и замена натяжителя
- Ролик и подшипник
- Какой натяжитель купить?
- Механический натяжитель генератора
Провера натяжения и замена приводного ремня, ролика, натяжителя
1. Снять защитный поддон двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. С помощью гаечного ключа повернуть шкив автоматического натяжителя (А) против часовой стрелки.
3. Снять приводной ремень (А).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка состояния приводного ремня
1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.
Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.
2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования
Снятие и установка натяжителя ремня привода навесного оборудования
1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).
2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).
Момент затяжки: 19.6 — 26.5Н·м.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния автоматического натяжителя
Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. В случае необходимости заменить натяжитель новым.
ДВИГАТЕЛЬ 1.6
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Ослабить болты (А), а затем, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке, ослабить натяжение приводного ремня.
Момент затяжки:
— Болт М8: 19.6 – 26.5 Н·м.
— Болт М10: 29.4 – 41.2 Н·м.
3. Снять ремень привода навесного оборудования (А).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка состояния приводного ремня
1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.
— Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
— Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.
2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Проверка натяжения приводного ремня
Измерить натяжение приводного ремня с помощью механического или ультразвукового тензометра.
— Натяжение нового приводного ремня: 980.7 ~ 1078.7Н (100~110 кгс).
— Натяжение использованного приводного ремня: 706.1 ~ 804.1N (72 — 82кгс).
— Если двигатель работал более пяти минут, натяжение приводного ремня нужно регулировать как для использованного ремня.
— При установке поликлинового ремня он должен перекрывать все канавки шкива.
— Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к шуму вследствие проскальзывания ремня на шкивах.
— Чрезмерное натяжение ремня приведет к выходу из строя подшипников генератора и водяного насоса.
Измерение с помощью механического тензометра
1. Нажав на ручку (А) прибора, вставить ремень (В) между шкивами в зазор между шпинделем (С) и крючком (D).
2. После отпускания ручки (А) считать значение измерения на шкале прибора по указателю (В).
Измерение с помощью ультразвукового тензометра
1. Ввести спецификацию ремня в тензометр.
Положение измерения | Данные для ввода | ||
М (масса) | W (ширина) | S (пролет) | |
Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера | 16.0 | 6 | 178.9 |
Измерение пролета (S): вычислить среднее значение, измерив расстояние 3-4 раза.
2. Поместив микрофон (В) вплотную к центру пролета ремня (А), дернуть ремень пальцем 2-3 раза. Считать значение на дисплее прибора.
Регулировка натяжения приводного ремня
1. Ослабить болты крепления генератора (А).
2. Провернуть регулировочный болт (В) по часовой стрелке для ослабления натяжения или против часовой стрелки для увеличения натяжения.
3. Снова проверить натяжение приводного ремня.
4. По завершению регулировки затянуть болты крепления генератора (А) установленным моментом затяжки.
Момент затяжки болтов крепления генератора:
— Болт 12 мм: 19.6 — 26.5 Н·м.
— Болт 14 мм: 29.4 — 41.2Н·м.
Замена паразитного ролика приводного ремня
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Отвернуть болт крепления и снять паразитный ролик приводного ремня (А).
Момент затяжки: 42.2 — 53.9Н·м.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверить состояние паразитного ролика. В случае обнаружения утечек смазки или затрудненного вращения заменить паразитный ролик новым.
Снятие натяжителя приводного ремня
1. Ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (А).
2. Отвернуть верхний болт крепления генератора (В).
3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня) (С).
Проверка состояния натяжителя приводного ремня
Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. Если нужно, заменить натяжитель новым.
Установка натяжителя приводного ремня
1. Установить кронштейн генератора.
2. Наживить, не затягивая, верхний болт крепления генератора.
3. Отрегулировать натяжение приводного ремня, после чего полностьюзатянуть верхний болт крепления генератора.
Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.
Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Оригинальный натяжитель ремня
На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет! . Артикулов по каталогу три: 252812B020, 252812B010,252812B030 .
Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: 252812B000,252812B030FFF .
Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.
Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.
Диагностика и замена натяжителя
В большинстве случаев износ подшипника — следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.
Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.
В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.
С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.
Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.
Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.
Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит — значит, посадочные места в корпусе изношенны.
Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.
Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.
Когда ремень снят, осматриваем ролик. (На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края — рабочая плоскость ушла.
Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.
Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.
Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.
Ролик и подшипник
Отдельно по каталогу их нет.
Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды «упаковщики» с низким качеством подшипника.
Более-менее могут подходить только MILES и MAGNETI MARELLI . Здесь как повезет.
При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы SKF и NSK .
Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. ЗДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!
Для замены, достаточно молотка и надставки.
Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.
Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.
Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.
Какой натяжитель купить?
Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.
Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.
Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема — контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь — понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.
С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. INA/LUK 534041710 и GATES T39210 .
Есть еще две фирмы с космическими ценами — SKF VKM 64056 и NTN-SNR GA.38416 . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.
К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.
Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.
Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то GATES или INA/LUK . Сегодня так, завтра уже по другому.
Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.
Механический натяжитель генератора
Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул 37460-28006 и ремень размером 6pk2075 .
Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.
Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.
Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел «Диагностика и замена натяжителя».
Так выглядит моторное пространство после перехода.
Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.