- Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1
- Заявленный клиренс Киа Спектра и увеличение своими руками
- Заявленный клиренс Киа Спектра
- Увеличение клиренса
- Установка проставок
- Новые передние пружины
- Другие диски и резина
- Проставки пружин для киа спектра
- Каталог
- Проставки для увеличения клиренса
- 1300 руб.
- 1600 руб.
- 1100 руб.
- 2000 руб.
- 2400 руб.
- 200 руб.
- 1500 руб.
- 1600 руб.
- 1100 руб.
- 2000 руб.
Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1
Несмотря на то, что Киа Спектра давно снят с производства, этот автомобиль до сих пор весьма ценима российскими водителями. Ведь по компоновке салона и поведению на дороге Спектра аналогична Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Мазда 6, а стоит заметно меньше. В этом цикле статей мы расскажем о причинах, которые толкают владельцев Kia Spectra на увеличение клиренса, а также сравним полиуретановые проставки для увеличения клиренса с другими способами. Это позволит выявить преимущества и недостатки каждого способа, благодаря чему вы сможете поднять машину, четко понимая, что делаете, а, не просто доверяя словам соседей или знакомых.
Почему не хватает дорожного просвета
Киа Спектра, как и большинство аналогичных машин, были разработаны для хороших дорог европейского и американского уровня. В России таких дорог очень мало, Поэтому клиренс российских машин от 170 миллиметров, тогда как дорожный просвет Киа Спектра составляет 156 мм, то есть на 1,5 сантиметра меньше. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается, из-за чего машина бампером, кузовом, поддоном двигателя или коробки передач задевает за различные неровности дороги. Это особенно актуально в тех населенных пунктах, где дороги давно не ремонтировали, или ремонт был проведен некачественно и дорожное полотно покрыто большими ямами. Кроме того, увеличение дорожного просвета пригодится на многих деревенских и сельских грунтовых дорогах, которые прорезаны колеями грузовиков, везущих урожай с полей.
Из-за недостаточного клиренса вы можете повредить бампер машины или замять порог. На техническое состояние и управляемость машины это не повлияет, зато сильно пострадает внешний вид. Стоимость ремонта бамперов или порогов составляет десятки тысяч рублей и, отремонтировав их один раз, вы с большой долей вероятности будете повреждать эти детали снова и снова. Потому что причина, по которой пороги и бампера получали повреждение, никуда не исчезла. Значительное снижение скорости (до 2–4 километров в час) иногда помогает избежать повреждения этих деталей, но частая езда на такой скорости серьезно снижает ресурс мотора. При этом стоимость переборки двигателя, включая шлифовку валов, оказывается во много раз больше, чем затраты на ремонт бампера или порогов.
Еще одна серьезная проблема, требующая увеличения клиренса – просадка пружин. Стойки Макферсон, установленные на Спектре, обладают одной неприятной особенностью. После проседания пружин резко возрастает нагрузка на амортизаторы, в результате чего они значительно теряют в эффективности, поэтому установка новых пружин кардинально ситуацию не изменит, ведь амортизаторы неисправны. Поэтому приходится менять стойки целиком, а это не меньше 25 тысяч рублей, не считая затрат на оплату услуг мастера. Из-за этого многие владельцы Киа Спектра ищут другие способы увеличения клиренса, обходящиеся не так дорого, ведь не каждый может одномоментно выложить свыше 25 тысяч рублей.
Способы увеличения клиренса
Основные способы увеличения клиренса, используемые на Киа Спектра, традиционны – установка больших колес, монтаж различных проставок, в том числе межвитковых и использование пакета плохих дорог. Большие колеса позволяют поднять машину на 10–15 миллиметров, однако резко увеличивают нагрузку на ступичные подшипники, из-за чего последние приходится часто менять, поэтому большинство опытных водителей отказываются от этого способа. Использование проставок – хороший способ поднять клиренс машины, вот только это относится лишь к полиуретановым проставкам, устанавливаемым между опорными подшипниками подвески и кузовом. Если просажены пружины, помогают алюминиевые или стальные проставки, которые устанавливают между чашей стойки Макферсон и пружиной. Но при нормальных пружинах такие проставки резко сокращают срок службы амортизаторов.
Пакет плохих дорог от Киа или Хюдай включает в себя удлиненные пружины и стойки, поднимающие машину на 10–15 миллиметров, что на российских дорогах в большинстве случаев недостаточно. Да и обходится такой пакет не меньше, чем в 40 тысяч рублей. Использование неоригинальных пакетов нежелательно из-за того, что в них, чаще всего, используют пружины и амортизаторы (стойки) разных производителей. Из-за этого пружины и стойки не всегда соответствуют друг другу по жесткости, что приводит либо к ухудшению устойчивости на дороге, либо к быстрой поломке и протечке амортизатора. По этой причине пакет плохих дорог используют гораздо реже полиуретановых проставок, ведь последние позволяют увеличивать клиренс на 10–40 миллиметров, не меняют настроек подвески и обходятся в 8–10 раз дешевле.
Заявленный клиренс Киа Спектра и увеличение своими руками
Spectra
Клиренс Киа Спектра — одна из проблем, на которую сетуют многие водители корейского седана. Представим заявленный дорожный просвет Kia Spectra, опишем несколько рабочих способов его увеличения.
Заявленный клиренс Киа Спектра
Заявленный клиренс Киа Спекстра 1 поколения на российском рынке — 156 мм.
В США продавались оба поколения Kia Spectra: у 1 дорожный просвет — 155 мм, у 2 — 160.
Увеличение клиренса
Как же увеличить клиренс на Киа Спектра? Поднять просвет можно посредством монтажа проставок, замены передних пружин или дисков и резины.
Установка проставок
Увеличение клиренса Киа Спектра возможно с помощью установки проставок.
Проставки из дюрали толщиной (высотой) 20 мм можно и изготовить самостоятельно — по чертежам. Но проще купить их. Если изготавливали самостоятельно, то понадобиться и удлинённые шпильки:
- 6 шт. на заднюю часть — М8 шаг 1.25. Ф накатки 8.8 мм (длина родных 19 мм без шляпки)
- 8 шт. на переднюю часть — М10 шаг 1.25. Ф накатки 10.8 мм (длина родных без шляпки — 23 мм).
Что касается длины шпилек, то она равна сумме длины родной шпильки и толщины проставки. Старую шпильку можно измерить только после снятия стойки. Передние шпильки выбрал “наобум”, длиной 50 мм встали нормально. С задними всё проще, там ничего мешать не будет.
А вот если передние шпильки будут чересчур длинными, они могут упереться в капот.
Процедура установки проставок следующая:
- Демонтируйте колёсные диски, снимите амортизационные стойки. И не забудьте запомнить положение опорника под капотом.
- Выбейте либо «выпрессуйте» старые шпильки, на их место поставьте более длинные. На опорник положите проставку и эту “комбинацию” установите на место.
Каков результат? Авто поднялось точно на толщину проставок (!) на 2 см. Больше устанавливать не стоит, будет сильно сказываться на работе подвески и управляемости.
Если замерить стандартной рулеткой в 3 точках: задняя арка, середина между дверями и передняя арка. Так, середина была 28 см — теперь 30 см, зад был 61 см — стал 63 см, перед был 62 см — теперь 64 см.
Новые передние пружины
Дорожный просвет Киа Спектра можно вернуть к заводским значениям или увеличить посредством замены пружин — их есть несколько типов:
- Стоковые (артикул передних 0K2NC 34 011). Но практика показывает, что они довольно быстро проседают, хватит их при езде по российским трассам не надолго.
- Усовершенствованный аналог стоковых — пружины компании Lesjofors (артикул 40 442 08) (сейчас данная фирма — самый крупный мировой изготовитель пружин для авторынка). Усиленные элементы изготавливаются по требованиям оригинальных пружин из стали высокого качества и имеют прекрасную защиту от ржавчины благодаря гальваническому нанесению и инновационной системе покраски. Перед отгрузкой осуществляется мониторинг качества конкретного изделия.
- Заместо дорогих оригинальных пружин на отечественные авто идеальным образом (или практически так) подойдут пружины от машин ВАЗ 10-го семейства (артикул 21080290271200) (с жёлтой полосой, обычной жёсткости). Причём практически без каких-либо переделок. Самому потребуется проделать лишь небольшую работу, ведь у “ВАЗовских” пружин 7 витков, а у стоковых — 6, следовательно, нужно будет использовать болгарку и немного «попилить».
Стоимость пружины более чем доступная, если сравнивать с оригиналом! Поэтому решил использовать именно этот вариант изделия.
Результатом крайне доволен — автомобиль “сидит” довольно ровно, бордюры теперь помехой не будут.
Другие диски и резина
Несомненно, наиболее лёгкий метод, как поднять Киа Спектра (увеличить клиренс), – приобрести шины с большим наружным диаметром. Если принимать во внимание тот факт, что на любые авто допускается устанавливать цепи со звеном не менее 12 мм, можно “пролонгировать” наружный диаметр (по сравнению со стандартным) на 25 мм. Поможет в этом «Шинный калькулятор». Оптимальный вариант — выбирать шины с повышенным процентным отношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по диаметру и ширине на 25 мм, не будет задевать ни за какие элементы.
Метод увеличения размера шин великолепен всем, кроме одного единственного недостатка — в этом случае вас непременно заметит любая надзорная организация. Поэтому сдерживайте себя, не устанавливайте на уж слишком большие колеса.
А теперь более предметно. С завода на Киа Спектра утанавливали шины 185/65 R14, также есть экземпляры с резиной 195/55R15. На обоих вариантах дорожный просвет будет одинаков. Ведь общий диаметр колеса будет идентичен (596 мм).
Если на Kia Spectra стоят диски на 14, то для увеличения высоты подойдут:
Если диски на 15, то можно поставить:
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Проставки пружин для киа спектра
В некоторых случаях для уточнения результата следует указать через запятую после названия населенного пункта — название области, республики или края.
Например, «Красный Яр, Саратовская область» или «Октябрьское, Пригородный район»
19:16:15 (Пн-Пт: с 09 до 18, Сб-Вс: выходной)
г. Москва, ул. Уржумская, 7
8 (800) 707-37-05 (бесплатный звонок),
(499) 340-93-39
Каталог
- Проставки для увеличения клиренса
- Проставки межвитковые
- Пневмобаллоны
- Сайлентблоки
- Втулки
- Пыльники
- Пыльники стоек и амортизаторов
- Пыльники шаровых
- Пыльники шруса
- Пыльники рулевых реек
- Пыльники тяг стабилизаторов, наконечников, сайлентблоков
- Разное
- Брызговики
- Бодилифт
- Шпильки
- Подушки крепления глушителя
Проставки для увеличения клиренса
1300 руб.
1600 руб.
1100 руб.
2000 руб.
2400 руб.
200 руб.
1500 руб.
1600 руб.
1100 руб.
2000 руб.
Назначение проставки для наращивания клиренса автомобиля следует из его названия. Эти специальные технические изделия устанавливаются совместно со штатными проставками или полностью заменяют их (в зависимости от модели автомобиля) и способны увеличить дорожный просвет автомобиля. Кроме этого, проставки позволяют компенсировать просадку автомобиля, возникшую в процессе его долговременной, либо интенсивной эксплуатации.
Типов проставок достаточно много: они отличаются форме, материалу изготовления, высоте, месту установки, типу подвески, марки и модели авто, года его выпуска.
На нашем сайте Вы сможете подобрать проставки для увеличения клиренса практически на любой автомобиль. Для поиска нужной проставки можно воспользоваться:
- формой поиска по производителю авто, марке авто и году его выпуска;
- формой поиска по артикулу, либо по OEM- номеру оригинальной детали;
- формой обратной связи.
Компания «Полимер» больше 10 лет производит детали для автомобилей, поэтому, приобретая продукцию на нашем сайте, Вы приобретаете ее напрямую у производителя: по доступным ценам и высокого качества, обусловленного использованием в производстве передовых материалов.
Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.