Проставки под задние пружины киа спортейдж 3 чертеж

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 2

Нередко владельцы Киа Спортэйдж начинают жаловаться на резко сократившийся срок службы деталей подвески после установки полиуретановых проставок или пакета плохих дорог (ППД). Такая же ситуация и у других владельцев машин, причем не только иномарок, но и российских. В этой статье мы расскажем о том, как проставки и ППД влияют на подвеску и почему не у всех владельцев машин с увеличенным клиренсом резко сокращается срок службы амортизаторов и сайлентблоков.

Проставки – влияние на подвеску

В чем же причина быстрого выхода из строя деталей подвески после установки проставок и почему этот эффект появляется не на всех машинах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как влияют на подвеску проставки. Когда Киа Спортэйдж или любой другой автомобиль едет по нормальным дорогам, нагрузка на подвеску минимальна. Небольшие неровности эффективно поглощаются пружинами и амортизаторами, благодаря чему быстрый подъем колеса превращается в плавный подъем кузова. Проблемы начинаются, когда машина проезжает неровные участки дороги. Пружина эффективно гасит колебания до тех пор, пока не сожмется максимально, что нередко происходит на плохих дорогах с неровным покрытием. Если скорость движения машины по плохой дороге слишком велика, то пружина не успевает полностью распрямиться до наезда на очередное препятствие, из-за чего снижается ее способность гасить колебания подвески.

Из-за этого вся энергия, толкающая колесо вверх, передается кузову, но быстро сдвинуть тяжеленную металлическую конструкцию невозможно, из-за чего резко возрастает нагрузка на сайлентблоки. Эти детали обеспечивают крепление рычагов подвески к кузову и гасят небольшие колебания, благодаря чему снижается шумность в салоне. Сайлентблоки не рассчитаны на большие нагрузки, ведь основную работу выполняют амортизаторы и пружины. Когда пружина не может эффективно гасить колебания, давление на упругий наполнитель (резину, полиуретан) сайлентблоков резко возрастает, что приводит к их разбиванию или раздавливанию.

Читайте также:  Шкода рапид солярис или киа

Что же происходит, когда разбиты сайлентблоки? Машина начинает терять управляемость, ведь рычаги потеряли жесткую фиксацию к кузову, а места соединений начали люфтить. Произвольно, пусть и в небольших пределах, меняются значения углов развала и схождения, что приводит к изменению направления вращения колес и отклонению машины от заданной траектории. Кроме того, возрастает износ покрышек, вызванный поперечным скольжением и неправильным прижатием к дороге. Также изношенные сайлентблоки сильно бьют по амортизаторам, из-за чего последние закипают, протекают и теряют свои характеристики.

Виноваты ли проставки в таком развитии событий? Качественные полиуретановые проставки, благодаря высокой жесткости хоть немного, но сглаживают колебания подвески во время полного сжатия пружины, благодаря чему снижается нагрузка на сайлентблоки. Почему же на некоторых машинах после установки проставок снижается ресурс деталей подвески? Ответ очевиден – установив проставки для увеличения клиренса, водитель начинает воспринимать свою машину как крутой внедорожник, который словно багги, может быстро ездить по любым кочкам. Однако подвеска багги или полноценного внедорожника сильно отличается от подвески Киа Спортэйдж или любого другого автомобиля для нормальных дорог, поэтому без серьезных последствий переносит быструю езду по кочкам.

Пакет плохих дорог – влияние на подвеску

Быстрый износ деталей подвески после установки пакета плохих дорог связан с другими причинами. Влияние быстрой езды по плохим дорогам тут гораздо меньше, потому что жесткость пружин и амортизаторов ниже, однако полностью не устранена. Еще одна проблема, которая часто приводит к сокращению срока службы подвески, заключается в неправильном подборе пружин и амортизаторов. Ведь оригинальные пакеты от КИА не позволяют увеличить дорожный просвет больше, чем на 15 миллиметров, а этого в большинстве случаев недостаточно. Поэтому владельцы Спортэйдж используют неоригинальные пакеты, а то и самостоятельно подбирают пружины и амортизаторы от разных производителей.

В этом случае велика вероятность, что жесткость пружин и амортизаторов будет отличаться. Ведь каждый производитель этих деталей использует собственную градацию жесткости, поэтому, несмотря на одинаковую маркировку, жесткость амортизатора и пружины может отличаться. Если пружина окажется жестче амортизатора, то нагрузка на него резко возрастет, что приведет к закипанию и вытеканию масла. Если же амортизатор окажется жестче пружины, резко возрастет нагрузка на сайлентблоки, отчего их ресурс значительно сократится.

Источник

Слабое место ходовой Kia Sportage 3 — пружины

У каждого автомобиля есть свои недочёты в конструкции. Один из примеров — задние пружины Киа Спортейдж 3. Со временем они проседают.

Произойти это может уже при пробеге 20 тыс. км.

Вернуть прежний клиренс, можно либо установив специальные проставки, либо заменив спирали.

Kia Sportage 3

Признаки просевших пружин Sportage 3

Пружины Kia Sportage 3

Просевшие пружины негативно влияют на всю подвеску в целом. Особенно страдают при этом амортизаторы, которые у Киа Спортейдж 3 и так не отличаются надёжностью. Из-за частых пробиваний до ограничителя они быстро выйдут из строя. Кроме этого в худшую сторону меняется поведение автомобиля на дороге. На неровном асфальте машину качает и болтает из стороны в сторону. Нижние витки сжимаются полностью, из-за чего возникают неприятные звуки.

Пружины Kia Sportage 3

Первыми проседают задние элементы, через какое-то время та же участь постигает и передние. Чтобы определить состояние пружин, нужно измерить расстояние от центра ступицы до кромки арки.

В норме должно быть 42 см на каждом колесе.

Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.

Пружины Kia Sportage 3

Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.

Просевшие пружины Kia Sportage 3

Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3

Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.

Оригинальные пружины Kia Sportage 3

Есть и усиленные элементы от фирмы «Фобос». Их ставят на автомобили с бензиновым двигателем. Партномер: 54630. Но с качеством у них проблемы, иногда попадаются хорошие детали, а иногда – откровенный брак. Ещё один минус: передняя часть машины будет слишком завышена, появятся отбои амортизаторов. Допустимая норма для переда от центра ступицы до арки 42,5 см.

Пружины Kia Sportage 3

Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.

Пружины Kia Sportage 3

Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.

Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.

Пружины Kia Sportage 3

  • Kilen 54844;
  • Lesjofors 4237244;
  • KYB RA6126;
  • Monroe SP3935;
  • Sachs 994282.

Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.

Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.

Пружины Kia Sportage 3

Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.

Замена задних

Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:

Набор инструментов

  • головки на 17 и 19
  • ключи на 17, 19 и 22
  • И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.

Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
  • Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
  • Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
  • Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
  • Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
  • Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
  • Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
  • Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
  • Работа закончена, осталось поставить на место колесо.

Меняем передние

Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
  • Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
  • Освободите от креплений тормозные трубки.
  • Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
  • Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
  • Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
  • Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.

Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.

Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.

Проставки под пружины Спортейдж 3

Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.

Пружины Kia Sportage 3

При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.

Источник

Тема: Проставки под пружины

Evgeni вне форума

49 25

под опоры ты наверное хотел спросить?

чертежа нет, но я купил уже готовые, вот эти: https://polimer-nsk.ru/category/view. Bzad%5D=%D0%B7
есть четыре варианта по высоте: 20 мм 30 мм 40 мм 50 мм
нужно докупать удлинённые шпильки на шток аморта т.к. в комплекте они не идут: https://polimer-nsk.ru/product/1020

Leha177 вне форума

78 36

@Александр Липецк, вопрос есть. Как по прошествии времени проставки? Негатив, позитив. Наблюдение в общем. Не хватает мне для колхоза парочку сантиметров точно.

Александр Липецк вне форума

49 25

@Leha177, парочку сантиметров я добавил себе поставив резину чуть повыше))
проставки в гараже пока валяются, ещё не ставил

Evgeni вне форума

4 5

Сделал проставки, сегодня поставил, мне понравилось, только не знаю на сколько хватит, проставки из капролона.

Evgeni вне форума

4 5

Аркадий вне форума

30 148

ЦитатаСообщение от Evgeni Посмотреть сообщение

Serzhio вне форума

451 205

ЦитатаСообщение от Evgeni Посмотреть сообщение

Сделал проставки, сегодня поставил, мне понравилось, только не знаю на сколько хватит, проставки из капролона.

А зачем они нужны?
Как бы ясно, что бы центр тяжести поднять и уменьшить устойчивость машины. Еще что бы можно было перевозить не сколько можно, а сколько влезет.
А еще зачем?

Источник

Оцените статью