Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя
В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности и удаление катализатора на примере двух Рио.
Зачем нужен чип тюнинг
Kia Rio 4 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов, которые искусственно понижают мощность двигателя. Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера и вибрация двигателя на холостом ходу.
На Рио предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.
Как мы увеличили мощность
Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21. Вся работа занимает всего 1 час и состоит из нескольких этапов:
- проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем
- записываем одну из наших лучших тюнинговых прошивок, которая дает достойный результат и не снижает ресурс двигателя. Наши прошивки не заметны для официального дилера, так как в них скопированы контрольные индикаторы (CVN) из заводской программы. Таким образом полностью сохраняется ваша дилерская гарантия.
- перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного и оригинального оборудования, которое безопасно для электроники автомобиля
- при чип тюнинге в нашем техцентре вы получите чистку дроссельной заслонки в подарок
- отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений
Результат чип тюнинга Kia Rio 4
- мощность двигателя увеличена до 125-130 л.с.,
- мотор сразу реагирует на газ
- с 1500-2000 оборотов появился ощутимый подхват и более динамичный разгон
- устранена потеря тяги при включении кондиционера
- переключения АКПП стали более плавными
Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения. При спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л.Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.
Отзыв от нашего клиента на автопортале Drive2:
«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»
Примечательно, что владелец этого Рио 4 (ник DmitryMazda) написал свой отзыв на странице с отзывом другого нашего клиента, который недавно был у нас в гостях на чип тюнинге и удалении катализатора. Смотрите оба отзыва — https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/
Теперь рассмотрим процесс замены верхнего катализатора на пламегаситель на примере другого Kia Rio 4.
Владелец новенького Рио сразу после покупки решил убрать катализатор и тем самым обезопасить свой мотор от неожиданной поломки.
Чем опасен катализатор
Верхний слой коллекторного катализатора сделан из хрупкой керамики. Его активное разрушение начинается при пробеге 25-30 тыс.км. Ускорить этот процесс также могут плохое топливо, короткие поездки на непрогретом автомобиле и пропуски зажигания.
Керамическая пыль, попадая в двигатель через выпускную систему, образует задиры на стенках цилиндров.
Стоит отметить, что это не гарантийный случай. Дилер может отказать вам в замене катализатора ссылаясь к примеру на плохое топливо. В результате вы потратите немало средств за ремонт или замену двигателя.
Обратите внимание на состояние катализатора, при пробеге 2700 км:
Как обезопасить мотор от неожиданной поломки
В нашем техцентре вы можете заменить проблемный катализатор на качественный пламегаситель из нержавеющей стали и тем самым продлить жизнь двигателю.
С помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата мы ввариваем пламегаситель в корпус штатного коллектора и получаем красивый, ровный прочный шов, который практически не отличается от заводского.
Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонной сварки:
Оцените качество сварных швов. Как всегда, Илья очень старался:
Мы постоянно совершенствуем качество сварки. Посмотрите какие красивые швы получаются у нашего мастера Сергея:
Результат тюнинга выхлопной системы:
- навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора
- с помощью пламегасителя вернули прежний звук и сохранили ресурс выхлопной системы
Гарантия на чип-тюнинг
В техцентре Атлетик-Моторс вы получаете тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой прошивки. 1 год гарантии на пламегаситель. Пожизненная гарантия на сварные швы.
Другие отзывы наших клиентов
Чип-тюнинг Kia Rio 4: можно ли сделать самому без обращения в сервисный центр
Выжать из автомобиля максимум мощности — задача, которую перед собой ставят многие современные автолюбители. И дело здесь вовсе не в том, что мотор с течением времени ослабевает. Водители хотят раскрыть весь потенциал двигателя, получая максимальную тягу при нажатии на педаль акселератора. Один из способов достичь этой цели — тюнинг двигателя. Давайте рассмотрим в этом контексте Kia Rio 4-го и более ранних поколений.
Возьмем, к примеру, мотор, установленный на Киа Рио с оригинальной прошивкой, мощностью 123 лошадиных силы. При стартовых настройках такой автомобиль можно разогнать до 190 километров в час. Двигатель, кстати, потребляет около 8 литров на 100 км в условиях города.
Итак, чип-тюнинг Kia Rio — это своего рода улучшение силовых характеристик агрегата, «задушенных» микропрограммой. Классическая процедура предполагает значительные хлопоты и затраты, поэтому далеко не каждый владелец автомобиля решается на такие радикальные меры. В большинстве случаев дело ограничивается модернизацией выхлопной системы или использованием нулевого фильтра. В редких случаях замене подлежат валы и поршни. Чип-тюнинг, в свою очередь, позволяет добавить лошадиных сил без существенных затрат.
Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами
Помимо установки прошивки в специализированном сервисном центре, работу можно выполнить самому. Это позволит значительно сэкономить, правда, и риск в этом случае будет велик. Для организации такой процедуры потребуется:
- ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP;
- провод K-Line;
- инсталлятор Combiloader;
- специальное приложение для редактирования прошивки (обычно ChipExplorer);
- прошивка актуальной версии.
Если все необходимое для чип-тюнинга подготовлено, ищем управляющий блок. В зависимости от версии автомобиля, он может располагаться сзади бардачка либо около рулевой колонки. Далее переходим к самой прошивке:
- Подключаем адаптер с одной стороны к оборудованию, с другой — к компьютеру.
- Устанавливаем редактор прошивок, после чего подключаем загрузчик к USB-порту. Ждем, пока программа обнаружит устройство и отобразит информацию. Здесь надо найти pdf-файл, который является штатной прошивкой автомобиля Киа Rio с 1,6-литровым агрегатом.
- В результате успешного считывания информации откроется новая утилита. Из нее нужно извлечь данные и вставить в папку, где располагается старая прошивка Kia Rio. Замигает лампочка, расположенная на загрузчике и указывающая на факт установки прошивки. При этом автомобиль может глохнуть и заводиться самостоятельно несколько раз.
- Далее ждем, пока запустится редактор прошивок. Здесь устанавливаются параметры мотора с учетом личных предпочтений. Не стоит подвергать двигатель предельным нагрузкам, так как он не выдержит пиковых показателей.
- После подбора оптимальных настроек нужно нажать «ОК» и подождать, пока процесс полностью завершится.
На заключительном этапе запускаем двигатель. Он должен проработать примерно 10 секунд. Далее мотор глушится, отключаем все провода, а разобранную панель собираем обратно.
Чип-тюнинг Киа Рио способен изменить штатные показатели ДВС без обновления конфигурации. При этом важно соблюдать меру и знать точно, какие значения следует выбирать для всех параметров. Мотор, работающий на предельных показателях, изнашивается достаточно быстро. Если этот факт игнорировать, капитальный ремонт двигателя может потребоваться раньше назначенного времени.