Чип-тюнинг Kia Rio IV (FB) 1.6
Kia Rio 4-го поколения, получивший индекс кузова FB. Автомобиль выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Модель доступна в кузове седан и кросс-хэтчбек, с дополненным названием «X-line». Kia Rio (FB) является близнецом с Hyundai Solaris (HCr), они разделяют общую платформу, силовую структуру кузова, ходовую часть, трансмиссию и двигатели.
Здесь мы расскажем про чип-тюнинг Kia Rio IV в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 123 л.с. и 151 Нм. Мотор носит кодовое обозначение G4FG и представляет собой модернизированную версию G4FC, который устанавливался на предыдущее поколение. Несмотря на то, что мощность у моделей одинакова, обновленный двигатель имеет серьезные отличия, из которых стоит отметить новые поршни, измененный впускной распредвал, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также впускной коллектор с системой изменения геометрии. Помимо Kia Rio, этот силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей: Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Hyundai Solaris и Hyundai Veloster.
На Киа Рио 4 1.6, в зависимости от типа трансмиссии, применяется два вида электронных блоков управления двигателем. Для автомобилей с МКПП — это Bosch ME17.9.21, а с АКПП — Bosch MEG17.9.21. Оба блока построены на базе процессора TC1724. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно проводим минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Сам процесс программирования длится не более 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Для более тонкой настройки программы управления нам доступно более 500 основных калибровок, в которые можно вносить изменения.
В результате чип-тюнинга Kia Rio IV 1.6 расчетное увеличение мощности составляет 10% к лошадиным силам и к крутящему моменту. Такой прирост мощности ощущается в улучшении динамики на низких и средних оборотах двигателя. Более ровная полка момента позволяет сделать разгон мягче и эластичней, а также сгладить множество провалов. Отдельными калибровками, отвечающими за характеристики открытия дроссельной заслонки, удается улучшить реакцию от нажатия на педаль акселератора. Стабилизировав и увеличив обороты холостого хода, получается снизить паразитные вибрации по кузову, что как известно раздражает многих владельцев этих автомобилей.
В цифрах:
Было 123 л.с. ➡ Стало ~135 л.с.
Было 151 Нм. ➡ Стало ~166 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к лошадиным силам и 10% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+12 л.с. ~+15 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок . Решение проблем с ошибками: P0036, P0037, P0038, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0420, P2270, P2271.
- Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:
- GAFB-HE56QS00C00 CVN E5477E28
- GAFB-HE56QSC1C00 CVN 6331714D
- MFB-KE506QS00C01 CVN 2A53493B
- GAFB-HE56FS00600 CVN D3EC0820
- GAFB-HE56FSC0600 CVN
- MFB-KE506FS00601 CVN 44AD5D94
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК !!
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Решено Киа Рио 2019. Подбор правильного Софта. Иммо Офф.
Привет всем! Был у меня интересный случай! Притащили ко мне Киа Рио 19 года, пробег 20 тыс км. И умоляли оживить ее за ночь. Машина ранее участвовала в ДТП, после ее восстановили и она ездила, НО С ПИНКАМИ В АКПП, после прогрева переключалась на 4 ю передачу»слова клиента». Смотрели смотрели они и пришли к ЭБУ, что вот корпус чуть мятый, давай разбирать, разобрали, «обновили пайки», собрали)))).. А стартер молчит)) на связь ЭБУ не выходит)))). » Делал не Я, наоборот говорил им этого не делать «))). Привезли они мне ЭБУ с разборки от 18 года Рио 1.6. Акпп. Решил я залить иммо офф и завести, так как была ночь, я забил в Гугл вот эти иденты
Mfb-ke504qs00c00 от эбу с разборки, и нашел прошивку на сайте Terminator , купил залил модулем 71 Псм, не заводится, заливает свечи, «чихает» Во впуск. Подключаю сканер, ошибка Р 1696 ошибка по иммо. Думаю что-то с прошивкой, уже 7 утра((((. Написал на ватс апп Терминатору, он переделал файл убрал ошибку, скинул. Залил, не заводится(((. Оставил машину, через день снова взялся, и написал Arriaho . Написал ему как есть и скинул файл по его просьбе купленный на сайте, и в ответ «прошивка не причем». Начал все повторно проверять, искра, импульс на форсы, зажигание, топливо.. Все есть! Но свечи мокрые через две прокрутки стартера.. Я подозревал номер софта, но не мог ответить на свой же вопрос ПОЧЕМУ если этот же мотор, та же коробка, та же система зажигания, система впрыска. В итоге спросил Arriaho «Может сделать свой родной софт иммо офф»? Mfb-ke506Qs00c01 этот. Он Сказал все может быть, только гарантии нет. В итоге решился я и оплатил ему Работу, он оперативно все сделал и скинул мне прошивку. Залил прошивку)))) ЗАВЕЛАСЬ. То же висела ошибка по иммо, но калибровщик прибил ошибку повторным файлом)).. /////Алекс отказался залить иммо офф по обд, сток без проблем/////. Знаю текст большой, но хотелось все расписать как было. Прочитайте, вдруг статья будет Вам полезной. Хочется сказать и Arriaho и @Terminator(нашим калибровщикам) огромное спасибо! Оперативность и качество на высоте! Терминатор даже вернул деньги когда машина не завелась, хотя знал что дело не в прошивке, а как я узнал что дело не в его прошивке вернул ему их))) нам ведь чужое не надо!. Самое интересное после всех этих работ, проблема с АКПП осталась
Вложения
Шейх
Чип-тюнинг Kia Rio 4: можно ли сделать самому без обращения в сервисный центр
Выжать из автомобиля максимум мощности — задача, которую перед собой ставят многие современные автолюбители. И дело здесь вовсе не в том, что мотор с течением времени ослабевает. Водители хотят раскрыть весь потенциал двигателя, получая максимальную тягу при нажатии на педаль акселератора. Один из способов достичь этой цели — тюнинг двигателя. Давайте рассмотрим в этом контексте Kia Rio 4-го и более ранних поколений.
Возьмем, к примеру, мотор, установленный на Киа Рио с оригинальной прошивкой, мощностью 123 лошадиных силы. При стартовых настройках такой автомобиль можно разогнать до 190 километров в час. Двигатель, кстати, потребляет около 8 литров на 100 км в условиях города.
Итак, чип-тюнинг Kia Rio — это своего рода улучшение силовых характеристик агрегата, «задушенных» микропрограммой. Классическая процедура предполагает значительные хлопоты и затраты, поэтому далеко не каждый владелец автомобиля решается на такие радикальные меры. В большинстве случаев дело ограничивается модернизацией выхлопной системы или использованием нулевого фильтра. В редких случаях замене подлежат валы и поршни. Чип-тюнинг, в свою очередь, позволяет добавить лошадиных сил без существенных затрат.
Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами
Помимо установки прошивки в специализированном сервисном центре, работу можно выполнить самому. Это позволит значительно сэкономить, правда, и риск в этом случае будет велик. Для организации такой процедуры потребуется:
- ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP;
- провод K-Line;
- инсталлятор Combiloader;
- специальное приложение для редактирования прошивки (обычно ChipExplorer);
- прошивка актуальной версии.
Если все необходимое для чип-тюнинга подготовлено, ищем управляющий блок. В зависимости от версии автомобиля, он может располагаться сзади бардачка либо около рулевой колонки. Далее переходим к самой прошивке:
- Подключаем адаптер с одной стороны к оборудованию, с другой — к компьютеру.
- Устанавливаем редактор прошивок, после чего подключаем загрузчик к USB-порту. Ждем, пока программа обнаружит устройство и отобразит информацию. Здесь надо найти pdf-файл, который является штатной прошивкой автомобиля Киа Rio с 1,6-литровым агрегатом.
- В результате успешного считывания информации откроется новая утилита. Из нее нужно извлечь данные и вставить в папку, где располагается старая прошивка Kia Rio. Замигает лампочка, расположенная на загрузчике и указывающая на факт установки прошивки. При этом автомобиль может глохнуть и заводиться самостоятельно несколько раз.
- Далее ждем, пока запустится редактор прошивок. Здесь устанавливаются параметры мотора с учетом личных предпочтений. Не стоит подвергать двигатель предельным нагрузкам, так как он не выдержит пиковых показателей.
- После подбора оптимальных настроек нужно нажать «ОК» и подождать, пока процесс полностью завершится.
На заключительном этапе запускаем двигатель. Он должен проработать примерно 10 секунд. Далее мотор глушится, отключаем все провода, а разобранную панель собираем обратно.
Чип-тюнинг Киа Рио способен изменить штатные показатели ДВС без обновления конфигурации. При этом важно соблюдать меру и знать точно, какие значения следует выбирать для всех параметров. Мотор, работающий на предельных показателях, изнашивается достаточно быстро. Если этот факт игнорировать, капитальный ремонт двигателя может потребоваться раньше назначенного времени.