Kia Picanto 2006г. пробой высоковольтных проводов, везде!
Прошу помощи! проблема в следующем, пробивают высоковольтные провода, пробивают везде и все т.е., на колпачках свечей, на колпачках катушек, при близком расположении к двигателю, между проводами, в общем везде где возможно и не возможно, смотрел в темноте. Двигатель заводится с пол оборота, работает ровно на ХХ, пропусков зажигания не наблюдается. при резком открытии дроссельной заслонки возникают пробои фиолетового цвета. При движении (разгон) чувствуются провалы и дергания. Менял провода 6 комплектов (оригинал, beru,чемпион, свечи 4 ngk, denso, заказывал по vin коду, грешил на подделку, поменял катушку denso- оригинал, ничего не изменилось, меняю, один день выдержали только beru, ночью следующего дня проверяю тоже самое, проверял напряжение 14.1 В., масса двигателя и корпуса в норме. компрессия 15 по мануалу от 13.5 до 15.2, проверка провода beru на стенде, пробоя нет, на двигателе пробивает, выхлоп по газоанализатору отличный, не дымит, масло не жрет, пробег 110т. км. Уже сломал всю голову в чем причина, вся высоковольтная часть заменяна, проблема осталась даже ничего не изменилось за исключением одного дня с beru. По схеме все вроде понятно, ничего мудреного нет, конденсатор на катушках 0.47мф 250 В. сначало думал напряжение слишком высокое на свечи, но если такое что помимо искры еще и пробивает провода, то дерганий наверное не было бы, предполагаю, возможно не так (есть некоторые познания в электротехнике но не достаточные ) как вариант неисправности двигателя возможен уход угла опережения (конструктивная особенность двигателей пиканты, разбивает зубчатый шкив приводного ремня, тоновое колесо или как его называют звездочка или еще как, крепится к шкиву поэтому диагностика ничего не покажет, визуально проверял по меткам распредвала с электродом в первый цилиндр, метки совпали, возможно что не четко было видно. в общем мои познания закончились. я в тупике. может кто то встречался уже с таким, может посоветуете что еще проверить, на данный момент хочу попробовать поставить конденсатор с меньшей емкостью но чет побаиваюсь, как бы ЭБУ не нагнуть.
Пропуски зажигания киа пиканто
Kia Picanto (2010 год). Причина ошибки P0300
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0300 :
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0300
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
Пропуски зажигания киа пиканто
И так по пунктам:
0-1. Ночью. в неосвещённом месте (лучше всего гараж), открываем капот и заводим ДВС, все источники света должны быть погашены. Смотрим на ВВ провода и модуль зажигания, если видим синее свечение или маленькие молнии пробивающие на кузов или иные железные части — замена ВВ проводов. Если всего выше перечисленного нет — ВВ провода не трогаем.
0-2. Заводим автомобиль и прогреваем его до рабочей температуры, а лучше сразу после поездки (минут 40), лучше летом когда жара. Отключаем бензонасос (клемма под сиденьем) и заводим ДВС. Он должен проработать 4-6 секунд. Если не заводится или глохнет сразу после старта (1 -2 секунды)
Два варианта:
а — перепускной клапан.
б — бензонасос.
Симптомы у обоих схожие, при нагреве не держат/не дают давление. РЕмонт и диагностика только на спец оборудованании.
Пункт 0 — всё гуд. Идём дальше.
1. разгон на 1-ой передаче, трогаемся и «тапку в пол», рывки/провалы остались? Это не ДК (датчик кислорода). Рывков нет — меняем ДК. (При нажатии педали газ более чем на 70% ЭБУ не считывает показания ДК и не думает о экологии). ДК может подойти от ВАЗ-а. Друг на Opel-е поменял (разъём перепаивал), резьба как родная.
2. Свечи. сложно так сразу их проверить. ЭБУ сам вычислит нужный цилиндр в котором бывают пропуски. Поменяйтесь свечами с обладателем 16V ВАЗ или любого авто с которым у вас похожие свечи (тонкий ключик). Или купите тестер свечей на авторынке, он стоит до 100руб и проведите диагностику самостоятельно, сами не справитесь, попросите более опытного водителя вам помочь.
Не помогло — к нормальному диагносту.